Вход на сайт
Обучение Коллеги как поступить
09.05.12 15:14
Последний раз изменено 09.05.12 15:31 (Starla@)
Добрый день
Ситуация следующая-
В отделе финансов работают 2 коллеги одна полный рабочий день другая 3/4 ставки.
Коллега G на 3/4 занимается работает на одну TG (Tochtergesellschft) только дебеторы-кредиторы, проверка и акцепт счетов,проводка их в бухгалтерскую программу, отвечает на мелкие вопросы, образование Speditionskauffrau, до начала работы в этой компании какие-либо знания по бухгалтерии отсутствовали, но в связи с экстренной необходимостью ее удалось обучить не сложным бухгалтерским операциям
Коллега S которая полный день работает на другую TG в той же MG (Muttergesellschaft) делает все включительно статистику, отчетности, работает тесно с головной бухгалтерией MG имеет специальное (Bilanzbuchhalter) и высшее (BWL) образование по профилю своей деятельности
MG имеет еще несколько TG в различных странах
Все шло хорошо
Вышестоящий начальник в группе этих компаний является финансовый менеджер, бюро которого находится допустим в Амстердаме где тоже своя бухгалтерия и свой суп
Теперь проблема-
Финансовый менеджер требует чтобы коллега которая полный рабочий день обучила другую коллегу ВСЕМУ тому что делает она, постепенно конечно,но чтоб в какой-то прекрасный день коллега на 3/4 ставки смогла в случае экстренной необходимости подменять другую коллегу
Коллега G cxfcnkbdf
Конфликт назревает в том что Коллега S не в восторге от этого и ей это не надо. К тому же ее абсолютно не радует мысль о том что ей придется как говориться открыть бухгалтерский курс для коллеги G, ну и почему с какой радости она должна свой Ноу-Хау вот так просто передавать тоже?
Финансовый менеджер выразился очень настойчиво намекая что с ним лучше не ссориться
Вопрос как быть коллеге S? Как корректно отфутболить финменеджера и Коллегу?Чем агрументировать отказ от обучения коллеги G?Или по крайней мере что-то взамен получить?
Будем благодарны за советы
Ситуация следующая-
В отделе финансов работают 2 коллеги одна полный рабочий день другая 3/4 ставки.
Коллега G на 3/4 занимается работает на одну TG (Tochtergesellschft) только дебеторы-кредиторы, проверка и акцепт счетов,проводка их в бухгалтерскую программу, отвечает на мелкие вопросы, образование Speditionskauffrau, до начала работы в этой компании какие-либо знания по бухгалтерии отсутствовали, но в связи с экстренной необходимостью ее удалось обучить не сложным бухгалтерским операциям
Коллега S которая полный день работает на другую TG в той же MG (Muttergesellschaft) делает все включительно статистику, отчетности, работает тесно с головной бухгалтерией MG имеет специальное (Bilanzbuchhalter) и высшее (BWL) образование по профилю своей деятельности
MG имеет еще несколько TG в различных странах
Все шло хорошо
Вышестоящий начальник в группе этих компаний является финансовый менеджер, бюро которого находится допустим в Амстердаме где тоже своя бухгалтерия и свой суп
Теперь проблема-
Финансовый менеджер требует чтобы коллега которая полный рабочий день обучила другую коллегу ВСЕМУ тому что делает она, постепенно конечно,но чтоб в какой-то прекрасный день коллега на 3/4 ставки смогла в случае экстренной необходимости подменять другую коллегу
Коллега G cxfcnkbdf
Конфликт назревает в том что Коллега S не в восторге от этого и ей это не надо. К тому же ее абсолютно не радует мысль о том что ей придется как говориться открыть бухгалтерский курс для коллеги G, ну и почему с какой радости она должна свой Ноу-Хау вот так просто передавать тоже?
Финансовый менеджер выразился очень настойчиво намекая что с ним лучше не ссориться
Вопрос как быть коллеге S? Как корректно отфутболить финменеджера и Коллегу?Чем агрументировать отказ от обучения коллеги G?Или по крайней мере что-то взамен получить?
Будем благодарны за советы
NEW 09.05.12 16:59
в ответ Starla@ 09.05.12 15:14
Очень странная реакция у коллеги S, как на мой взгляд. Какое-такое ноу-хау, это часть нормального рабочего процесса - передача знаний и навыков другим сотрудникам. Вас же не в свободное от работы время просят это сделать? Как финменеджер я бы тоже очень удивилась подобному отказу. А если коллега S заболеет, кто будет делать финотчетность? Вас, кончено, можно понять: прятно чувствовать собственную значимость и незаменимость, но в данной ситуации интересы фирмы явно расходятся с вашими.
И взамен я бы тоже ничего сразу не просила, просто на следующем MG упомянула бы об успешно выполненной работе в этой области.
И взамен я бы тоже ничего сразу не просила, просто на следующем MG упомянула бы об успешно выполненной работе в этой области.
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
NEW 09.05.12 17:20
в ответ Oregano 09.05.12 16:59
Вообще-то в солидных конторах работников посылают на курсы повышения квалификации за счёт фирмы, а не вынуждают делать это других сотрудников, на которых и так основная доля нагрузки.
Вы имеете представление, какая огромная разница в знаниях у биланцбуххальтера и у кого-то, кто золь унд хабен только знает? Там и разные правовые аспекты и чего только не наворочено, особенно если фирма работает интернационально.
С какого испугу (кстати, и в трудовом договоре её никто не обязывал учить других) она должна это делать?
Вы имеете представление, какая огромная разница в знаниях у биланцбуххальтера и у кого-то, кто золь унд хабен только знает? Там и разные правовые аспекты и чего только не наворочено, особенно если фирма работает интернационально.
С какого испугу (кстати, и в трудовом договоре её никто не обязывал учить других) она должна это делать?
Человек должен оставаться самим собой. Самая выгодная позиция (c).
NEW 09.05.12 17:35
в ответ Diandra 09.05.12 17:20
Не знаю, я наверное в каких-то других солидных конторах работала и работаю, но вот если мне сейчас срочно понадобится понимание какого-либо финансового процесса в нашей фирме, то я пойду в шефу по финансам и попрошу помощи, а он мне определит одного из сотрудников, кто мне может помочь, хоть это и не является его основной обязанностью.
Ведь коллега S в свое время тоже у кого-то училась, верно? Не надо мне про высшее образование рассказывать, я знаю, как хорошо БВЛ-щики-выпускники разбирабтся в бухгалтерии. В теории может еще и ничего, но практически их тоже всему учить надо. Коллегу же тоже надо постепенно в курс дела вводить.
Ведь коллега S в свое время тоже у кого-то училась, верно? Не надо мне про высшее образование рассказывать, я знаю, как хорошо БВЛ-щики-выпускники разбирабтся в бухгалтерии. В теории может еще и ничего, но практически их тоже всему учить надо. Коллегу же тоже надо постепенно в курс дела вводить.
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
NEW 09.05.12 17:50
в ответ Oregano 09.05.12 17:35
Одно дело - направить на первых порах пока ещё неопытного человека с образованием в этой области, другое - это образование дать. Тогда вообще непонятно, зачем люди в университетах учатся, если всё можно уже на работе у коллег спросить - learning by doing, нафига дипломы эти нужны, всё равно ничего не знают.
От элементарной помощи она и не отказывается, но тут совсем другое дело. И ответственность, кроме всего.
От элементарной помощи она и не отказывается, но тут совсем другое дело. И ответственность, кроме всего.
Человек должен оставаться самим собой. Самая выгодная позиция (c).
NEW 09.05.12 18:21
в ответ Starla@ 09.05.12 15:14
Лично я в такой ситуации попросила бы надбавки к зарплате - дружелюбно и с благодарностью, что мою квалификацию ценят так высоко

Не обламывайте женщине крылья... Она тогда на метлу пересядет.
Кёльн? Кёльн!

NEW 10.05.12 09:46
Вот именно, если я не говорю по итальянски а Вы говорите,и мы с Вами работаем на итальянскую компанию, то представте себе Ваше возмущение если Ваша начальница потребует от Вас обучить меня итальянскому
в ответ Diandra 09.05.12 17:20
В ответ на:
Вообще-то в солидных конторах работников посылают на курсы повышения квалификации за счёт фирмы, а не вынуждают делать это других сотрудников, на которых и так основная доля нагрузки.
Вообще-то в солидных конторах работников посылают на курсы повышения квалификации за счёт фирмы, а не вынуждают делать это других сотрудников, на которых и так основная доля нагрузки.
Вот именно, если я не говорю по итальянски а Вы говорите,и мы с Вами работаем на итальянскую компанию, то представте себе Ваше возмущение если Ваша начальница потребует от Вас обучить меня итальянскому
NEW 10.05.12 10:28
в ответ Starla@ 09.05.12 15:14
Знакомая ситуация.Так же и мне давали на обучение чтобы в случае отсутствия было кому полноценно заменитъ.Паервый раз ``клиент``
просто не потянул,всё обучение прахом,дали второго с намёками лучше не споритъ,я сказак что проблемы для меня не будет если за обучаемого будет болъше денех и снижена отвественностъ и количество работы на этот период.....``ученика`` убрали.

NEW 10.05.12 10:49
вот как раз ни денег ни продвижения по службе не предложили а требуют чтоб учили
Я лично считаю это наглость
в ответ Бонито 10.05.12 10:28
В ответ на:
проблемы для меня не будет если за обучаемого будет болъше денех и снижена отвественностъ и количество работы на этот период.....``ученика`` убрали
проблемы для меня не будет если за обучаемого будет болъше денех и снижена отвественностъ и количество работы на этот период.....``ученика`` убрали
вот как раз ни денег ни продвижения по службе не предложили а требуют чтоб учили
Я лично считаю это наглость
NEW 10.05.12 12:25

И я про то же!
в ответ Бонито 10.05.12 10:28
В ответ на:
я сказак что проблемы для меня не будет если за обучаемого будет болъше денех и снижена отвественностъ и количество работы на этот период.....``ученика`` убрали.
я сказак что проблемы для меня не будет если за обучаемого будет болъше денех и снижена отвественностъ и количество работы на этот период.....``ученика`` убрали.

И я про то же!

Не обламывайте женщине крылья... Она тогда на метлу пересядет.
Кёльн? Кёльн!

NEW 10.05.12 13:06
в ответ Starla@ 09.05.12 15:14
я согласна в бОльшей степени с Диандрой...
все-таки это серьезная фирма, а не учебное заведение... и меня в данном случае удивляет как раз именно позиция фин-менеджера.
во-первых, из того что написано в первом рассказе, это получается - передать огромную ответственность на сотрудника, не имеющего ни опыта , ни спец образования. так серьезный фин-манагер врял ли поступил бы..
во-вторых, которое вытекает из "во-первых", как написали - обучить ВСЕМУ... Но простите, как было упомянуто, это и спец. навыки, опыт и правовые нюансы... Для этого, пардон банально выражаясь, пять лет учатся, а потом опыт нарабатывают. Обучить сотрудника, прошу заметить, _равноценного_ сотрудника, - значит, просто _показать_ ему, как ориентироваться в той или иной специфике фирмы - какие конкретно в этой фирме используются счета и налоговые статьи ну и тд... А дальше - сама...
и ВСЁ! а "матчасть" и всякая там теория вперемешку с практикой - это не дело ТС.
когда я приходила на работу в первый раз, мне просто показали, где и чего и как выглядит, если мне не хватало для какого то участка спец узких знаний, меня отправляли на курсы.
так что возмущение автора понимаю.
советовать мне трудно, разве что попробовать привести вышеуказанные аргументы фин-менеджеру. Лучче всего апеллировать цифрами, тем более, ваша область как раз по цифрам )) да и нем топменеджерам так понятнее и нагляднее ))
привести таблицу, рассчиттать время, затраченное на обучение по отдельным статьям: написать как можно больше, что необходимо знать в этой области.
расписать перспективы, касаемые задержки сдачи налоговой отчетности, оформления важных бухгалтерских документов и тд... К чему приведут подобные "простои" - лучше нарисовать в диаграмме )))
такое как правило действует!
а еще лучше отправить все это с копией вышестоящему начальству. Контакта с ним в таком случае как мне видится - не избежать
все-таки это серьезная фирма, а не учебное заведение... и меня в данном случае удивляет как раз именно позиция фин-менеджера.
во-первых, из того что написано в первом рассказе, это получается - передать огромную ответственность на сотрудника, не имеющего ни опыта , ни спец образования. так серьезный фин-манагер врял ли поступил бы..
во-вторых, которое вытекает из "во-первых", как написали - обучить ВСЕМУ... Но простите, как было упомянуто, это и спец. навыки, опыт и правовые нюансы... Для этого, пардон банально выражаясь, пять лет учатся, а потом опыт нарабатывают. Обучить сотрудника, прошу заметить, _равноценного_ сотрудника, - значит, просто _показать_ ему, как ориентироваться в той или иной специфике фирмы - какие конкретно в этой фирме используются счета и налоговые статьи ну и тд... А дальше - сама...
и ВСЁ! а "матчасть" и всякая там теория вперемешку с практикой - это не дело ТС.
когда я приходила на работу в первый раз, мне просто показали, где и чего и как выглядит, если мне не хватало для какого то участка спец узких знаний, меня отправляли на курсы.
так что возмущение автора понимаю.
советовать мне трудно, разве что попробовать привести вышеуказанные аргументы фин-менеджеру. Лучче всего апеллировать цифрами, тем более, ваша область как раз по цифрам )) да и нем топменеджерам так понятнее и нагляднее ))
привести таблицу, рассчиттать время, затраченное на обучение по отдельным статьям: написать как можно больше, что необходимо знать в этой области.
расписать перспективы, касаемые задержки сдачи налоговой отчетности, оформления важных бухгалтерских документов и тд... К чему приведут подобные "простои" - лучше нарисовать в диаграмме )))

такое как правило действует!

а еще лучше отправить все это с копией вышестоящему начальству. Контакта с ним в таком случае как мне видится - не избежать
---Du musst die Vergangenheit verstehen, damit du die Zukunft erkennen kannst... Die Krankheit Unwissen: http://morbusignorantia.wordpress.com/
NEW 10.05.12 13:25
почти так оно и выглядит.
нельзя обучить человека во время раб процесса тому, чему учатся годами сидя на студ. скамье, а потом нарабатывая также годами практические знания и опыт...
пусть идет на курсы.
ведь чтоб выучить какой-то язык, все же тоже ходили на курсы?.. или тоже сотрудники на фирме обучали?..
в ответ Starla@ 10.05.12 09:46
В ответ на:
Вот именно, если я не говорю по итальянски а Вы говорите,и мы с Вами работаем на итальянскую компанию, то представте себе Ваше возмущение если Ваша начальница потребует от Вас обучить меня итальянскому
Вот именно, если я не говорю по итальянски а Вы говорите,и мы с Вами работаем на итальянскую компанию, то представте себе Ваше возмущение если Ваша начальница потребует от Вас обучить меня итальянскому
почти так оно и выглядит.
нельзя обучить человека во время раб процесса тому, чему учатся годами сидя на студ. скамье, а потом нарабатывая также годами практические знания и опыт...
пусть идет на курсы.
ведь чтоб выучить какой-то язык, все же тоже ходили на курсы?.. или тоже сотрудники на фирме обучали?..
---Du musst die Vergangenheit verstehen, damit du die Zukunft erkennen kannst... Die Krankheit Unwissen: http://morbusignorantia.wordpress.com/
NEW 10.05.12 13:44
в ответ Starla@ 10.05.12 10:49
Ещё я добавил на косые взгляды один довод ,что с таким раскладом не могу концентрироватъся на самой работе и ошибки просто запрограммированны,поморщилисъ конечно,но довод мой вроде как и логичны и предупреждение,что за ошибки я уже не несу ответственности.Я бы не стал ругатъся,но доводы бы привёл и обучение ``на шару``(или как то оно будет) не стал бы делатъ,развъе толъко если бы это не был какой нибудъ мой друг,родственник ит.д.
Одно дело ввести в курс дела и совсем другое готовитъ себе дубликат,помочъ да,братъ на себя дополнителъную работу за просто так-нет.
Одно дело ввести в курс дела и совсем другое готовитъ себе дубликат,помочъ да,братъ на себя дополнителъную работу за просто так-нет.
NEW 10.05.12 13:58
Да ладно, если бы речь шла о ядерных реакциях, то я бы еще поняла. Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся. Если что, у меня не просто высшее экономическое, а даже МБА, и то мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная. Но понять ее не сложно.
Просто никогда не понимала такой позиции "Я не обязана". Продвижения по службе авансом не раздают, у начальника всегда постепенно складывается образ сотрудника. А эту ситуацию надо в свою сторону просто развернуть и воспользоваться преимуществами. Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
в ответ Laiki 10.05.12 13:25
В ответ на:
нельзя обучить человека во время раб процесса тому, чему учатся годами сидя на студ. скамье, а потом нарабатывая также годами практические знания и опыт...
нельзя обучить человека во время раб процесса тому, чему учатся годами сидя на студ. скамье, а потом нарабатывая также годами практические знания и опыт...
Да ладно, если бы речь шла о ядерных реакциях, то я бы еще поняла. Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся. Если что, у меня не просто высшее экономическое, а даже МБА, и то мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная. Но понять ее не сложно.
Просто никогда не понимала такой позиции "Я не обязана". Продвижения по службе авансом не раздают, у начальника всегда постепенно складывается образ сотрудника. А эту ситуацию надо в свою сторону просто развернуть и воспользоваться преимуществами. Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
NEW 10.05.12 14:06
у меня так же точно было,мне рассказывали ну если коллектив более менее нормальный- как работает предприятие что где лежит и все и садись работай! А бывало пару раз что вообще ничего не рассказывали и самой до всего приходилось доходить но тоже ничего есть литература и если хочешь то курсы тоже можно попросить
судя из того что мне удалось у коллеги S понять так это что финансовый менеджер упал и ударился головой о бордюр наверное из-за этого крыша съехала
очень интересная идея обязательно расскажу
Я тоже посоветовала вначале поговорить с HR/Admin-менеджером, что он по этому поводу думает ну и намекнуть на то что если будет давление то фирма может потерять хорошего работника
Коллега S имеет очень хорошую квалификацию и такими работниками как правило разбрасываться глупо да и зачем доводить до конфликта
Но в любом случае не идти на поводу
в ответ Laiki 10.05.12 13:06
В ответ на:
когда я приходила на работу в первый раз, мне просто показали, где и чего и как выглядит, если мне не хватало для какого то участка спец узких знаний, меня отправляли на курсы.
когда я приходила на работу в первый раз, мне просто показали, где и чего и как выглядит, если мне не хватало для какого то участка спец узких знаний, меня отправляли на курсы.
у меня так же точно было,мне рассказывали ну если коллектив более менее нормальный- как работает предприятие что где лежит и все и садись работай! А бывало пару раз что вообще ничего не рассказывали и самой до всего приходилось доходить но тоже ничего есть литература и если хочешь то курсы тоже можно попросить
В ответ на:
из того что написано в первом рассказе, это получается - передать огромную ответственность на сотрудника, не имеющего ни опыта , ни спец образования. так серьезный фин-манагер врял ли поступил бы..
из того что написано в первом рассказе, это получается - передать огромную ответственность на сотрудника, не имеющего ни опыта , ни спец образования. так серьезный фин-манагер врял ли поступил бы..
судя из того что мне удалось у коллеги S понять так это что финансовый менеджер упал и ударился головой о бордюр наверное из-за этого крыша съехала
В ответ на:
привести таблицу, рассчиттать время, затраченное на обучение по отдельным статьям: написать как можно больше, что необходимо знать в этой области.
расписать перспективы, касаемые задержки сдачи налоговой отчетности, оформления важных бухгалтерских документов и тд... К чему приведут подобные "простои" - лучше нарисовать в диаграмме
привести таблицу, рассчиттать время, затраченное на обучение по отдельным статьям: написать как можно больше, что необходимо знать в этой области.
расписать перспективы, касаемые задержки сдачи налоговой отчетности, оформления важных бухгалтерских документов и тд... К чему приведут подобные "простои" - лучше нарисовать в диаграмме

В ответ на:
а еще лучше отправить все это с копией вышестоящему начальству. Контакта с ним в таком случае как мне видится - не избежать
а еще лучше отправить все это с копией вышестоящему начальству. Контакта с ним в таком случае как мне видится - не избежать
Я тоже посоветовала вначале поговорить с HR/Admin-менеджером, что он по этому поводу думает ну и намекнуть на то что если будет давление то фирма может потерять хорошего работника
Коллега S имеет очень хорошую квалификацию и такими работниками как правило разбрасываться глупо да и зачем доводить до конфликта
Но в любом случае не идти на поводу
NEW 10.05.12 14:07
хм... вот именно, я бы и сказала как раз - учатся именно специфике отдельно взятой фирмы, но не бухучету
так что, с вами не совсем согласна.
и такой специфике учатся как раз на любом месте в люб области, когда впервые куда то приходишь на работу. И это всегда вопрос пары недель, самое большее, а вообще-то дней...
но здесь все таки другой случай
это все хорошо, но все таки должно быть в меру ))
и именно хорошо, когда можно обучть ровно настолько, чтоб можно было б подменить в _экстренных случаях_ )) не больше. мое мнение - я за то, чтоб у каждого свой участок работы. это разумно. и каждый на своем месте и на своей позиции, соответствующей твоим знаниям и твоему образованию
почему автор именно должна и обязана обучать всему тому, что она получала "не за просто так", отдавая свои выученные и наработанные знания кому-то, которые ее, простите, кормят?..
вот если фин менеджер такой энтузиаст, и искренне верит, что можно в процессе всему этому научиться, пусть ее сам и учит, окроет спец курс в головном офисе и вперед... или оставляет ей возможность самой все постигать...
В ответ на:
Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся. Если что, у меня не просто высшее экономическое, а даже МБА, и то мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная.
Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся. Если что, у меня не просто высшее экономическое, а даже МБА, и то мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная.
хм... вот именно, я бы и сказала как раз - учатся именно специфике отдельно взятой фирмы, но не бухучету

и такой специфике учатся как раз на любом месте в люб области, когда впервые куда то приходишь на работу. И это всегда вопрос пары недель, самое большее, а вообще-то дней...
но здесь все таки другой случай
В ответ на:
Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
это все хорошо, но все таки должно быть в меру ))
и именно хорошо, когда можно обучть ровно настолько, чтоб можно было б подменить в _экстренных случаях_ )) не больше. мое мнение - я за то, чтоб у каждого свой участок работы. это разумно. и каждый на своем месте и на своей позиции, соответствующей твоим знаниям и твоему образованию
почему автор именно должна и обязана обучать всему тому, что она получала "не за просто так", отдавая свои выученные и наработанные знания кому-то, которые ее, простите, кормят?..
вот если фин менеджер такой энтузиаст, и искренне верит, что можно в процессе всему этому научиться, пусть ее сам и учит, окроет спец курс в головном офисе и вперед... или оставляет ей возможность самой все постигать...
---Du musst die Vergangenheit verstehen, damit du die Zukunft erkennen kannst... Die Krankheit Unwissen: http://morbusignorantia.wordpress.com/
NEW 10.05.12 14:13
в ответ Oregano 10.05.12 13:58
В ответ на:
Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
естественно для фирмы это плюс,но откровенно исполъзоватъ человека `´на дармовщинку``,что оченъ даже практикуется,это уже просто не хорошо.Не путайте помощъ, с дополнителъной нагрузкой по работе, в конце комцов кому это болъше надо.Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
В ответ на:
у начальника всегда постепенно складывается образ сотрудника.
лично мне на его образ в данной ситуации .....фиолетвово в общем.Фирма хочет сэкономит,фирма хочет заработатъ,так почему же не поделится с сотрудником в виде денежного поощрения?у начальника всегда постепенно складывается образ сотрудника.
В ответ на:
Продвижения по службе авансом не раздают,
эти продвижения не раздаванием заслуживают,а своими знаниями и полъзой для самой фирмы,до тех пока ты ей выгоден ты ей нужен вне зависимости от всего осталъного,даже моралъ тут
играет второстепенную ролъ.Продвижения по службе авансом не раздают,
NEW 10.05.12 14:16
Бухучет-бухучету рознь то чему можно было во время рабочего процесса научиться коллега G научилась
Если Вы специалист то да, а если Вы до этого билеты продавали, и хотите сейчас в налогах,и управленческом учете разбираться то наверное все таки хоть какая-то дегри в этой области должна присутствовать
Вот в этом в принципе и вся соль, менеджер просто хочет врулить задарма повесить на шею и ничего не предложил взаменё Коллега S не отказывается обучать,но прямо выражаясь зачем ей это надо
в ответ Oregano 10.05.12 13:58
В ответ на:
Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся
Бухучету как раз по время рабочего процесса и учатся
Бухучет-бухучету рознь то чему можно было во время рабочего процесса научиться коллега G научилась
В ответ на:
мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная. Но понять ее не сложно.
мне не всегда специфика сразу понятна, потому что она в каджой фирме разная. Но понять ее не сложно.
Если Вы специалист то да, а если Вы до этого билеты продавали, и хотите сейчас в налогах,и управленческом учете разбираться то наверное все таки хоть какая-то дегри в этой области должна присутствовать
В ответ на:
А эту ситуацию надо в свою сторону просто развернуть и воспользоваться преимуществами. Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
А эту ситуацию надо в свою сторону просто развернуть и воспользоваться преимуществами. Положение знающего эксперта, который охотно делится своими знаниями с коллегами, еще никому на фирме не помешало.
Вот в этом в принципе и вся соль, менеджер просто хочет врулить задарма повесить на шею и ничего не предложил взаменё Коллега S не отказывается обучать,но прямо выражаясь зачем ей это надо
10.05.12 14:18
Ну мы же не знаем, насколько там всего не в меру. Нам ситуация известна из третьих рук, может, та коллега тоже не полная дура. Ведь она же отчетность УЖЕ делает для другого подразделени. Я не исключаю варианта, тчо менеджер просто съекономить решил, но такой вариант далеко не единственный. Может, он видит в другой коллеге перспективного сотрудника.
Про время. Разве тяжело в неделю 2 часа выделить? Ведь обучать надо постепенно, а не сразу. Можно еще заранее порекомендовать литературу, чтоб не на пустом месте обучать.
В общем, я в этой ситуации вижу два варианта: всеми силами отказываться, если уж так не хочется, применяя при этом разумную аргументацию, или же согласиться и попытаться это использовать в свою пользу. Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
в ответ Laiki 10.05.12 14:07
В ответ на:
это все хорошо, но все таки должно быть в меру ))
это все хорошо, но все таки должно быть в меру ))
Ну мы же не знаем, насколько там всего не в меру. Нам ситуация известна из третьих рук, может, та коллега тоже не полная дура. Ведь она же отчетность УЖЕ делает для другого подразделени. Я не исключаю варианта, тчо менеджер просто съекономить решил, но такой вариант далеко не единственный. Может, он видит в другой коллеге перспективного сотрудника.
Про время. Разве тяжело в неделю 2 часа выделить? Ведь обучать надо постепенно, а не сразу. Можно еще заранее порекомендовать литературу, чтоб не на пустом месте обучать.
В общем, я в этой ситуации вижу два варианта: всеми силами отказываться, если уж так не хочется, применяя при этом разумную аргументацию, или же согласиться и попытаться это использовать в свою пользу. Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
NEW 10.05.12 14:29
Я так понимаю что в принципе при желании возможно все, но здесь речь с моей точки зрения идет о satisfaction, то есть а что мне мол за это будет ну и под эту дудку разрулить ситуацию в свою пользу
Все зависит от того как себя преподнесешь/продашьё Коллега G умеет себе цену набить, поэтому и поднялся шум гам
Коллега S видит во всем этом предприятии лишние хлопоты дополнительную работу и пустую трату времени, но она в принципе не против была бы это делать или хотя бы начать это делать если бы ей предложили бы что-то взамен
Вот это уже точно не надо никому
В ответ на:
Разве тяжело в неделю 2 часа выделить? Ведь обучать надо постепенно, а не сразу. Можно еще заранее порекомендовать литературу, чтоб не на пустом месте обучать
Разве тяжело в неделю 2 часа выделить? Ведь обучать надо постепенно, а не сразу. Можно еще заранее порекомендовать литературу, чтоб не на пустом месте обучать
Я так понимаю что в принципе при желании возможно все, но здесь речь с моей точки зрения идет о satisfaction, то есть а что мне мол за это будет ну и под эту дудку разрулить ситуацию в свою пользу
В ответ на:
Может, он видит в другой коллеге перспективного сотрудника
Может, он видит в другой коллеге перспективного сотрудника
Все зависит от того как себя преподнесешь/продашьё Коллега G умеет себе цену набить, поэтому и поднялся шум гам
Коллега S видит во всем этом предприятии лишние хлопоты дополнительную работу и пустую трату времени, но она в принципе не против была бы это делать или хотя бы начать это делать если бы ей предложили бы что-то взамен
В ответ на:
Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
Вот это уже точно не надо никому
NEW 10.05.12 14:43
может быть.
тем более если она не полная дура, пусть и обучается САМА, получая например задания от более "продвинутого" коллеги. Но не с тем, чтоб стоять у нее потом вечно целыми днями над головой и контролировать процесс.. Вот мне, например, думаете, прям сидели, читали лекции и только и занимались тем, что показывали и рассказывали, включая теорию, как оно работает и как делать нада?.. дали в первый день план обязанностей с кратким описанием, показали тока в первый день все консоли и системы, явки-пароли к ним, на всякий случай - где лежит документация... И усе - дальше сама-сама...Тока первое время ходила уточнять кое какие вопросы..
вот скорее всего именно это..
в ответ Oregano 10.05.12 14:18
В ответ на:
Ну мы же не знаем, насколько там всего не в меру. Нам ситуация известна из третьих рук, может, та коллега тоже не полная дура.
Ну мы же не знаем, насколько там всего не в меру. Нам ситуация известна из третьих рук, может, та коллега тоже не полная дура.
может быть.
тем более если она не полная дура, пусть и обучается САМА, получая например задания от более "продвинутого" коллеги. Но не с тем, чтоб стоять у нее потом вечно целыми днями над головой и контролировать процесс.. Вот мне, например, думаете, прям сидели, читали лекции и только и занимались тем, что показывали и рассказывали, включая теорию, как оно работает и как делать нада?.. дали в первый день план обязанностей с кратким описанием, показали тока в первый день все консоли и системы, явки-пароли к ним, на всякий случай - где лежит документация... И усе - дальше сама-сама...Тока первое время ходила уточнять кое какие вопросы..
В ответ на:
тчо менеджер просто съекономить решил,
тчо менеджер просто съекономить решил,
вот скорее всего именно это..
---Du musst die Vergangenheit verstehen, damit du die Zukunft erkennen kannst... Die Krankheit Unwissen: http://morbusignorantia.wordpress.com/
NEW 11.05.12 00:24
Не. Есть ещё один вариант, и вот он-то как раз и будет самым худшим: опытный сотрудник натаскает неопытного - выложив на серебряной тарелке все тонкости и специфику, к тому же и в самой доступной форме для экономии своего времени.
И в ближайшем же будушем его (опытного) элегантно заменят тем - кого он обучил всем премудростям.
Именно так и случилось со мной 9 лет назад. Дура в розовых очках была потому что
и с транспарантом "Для общего блага и для процветания родной фирмы мне ничё не жалко!"
Тому сотруднику, которого я практически всему научила и которого потом поставили на моё место - фирма стала платить на 20-25% меньше, чем платили мне.
Что и доказало мудрость руководства в деле менеджмента и экономии.
в ответ Oregano 10.05.12 14:18
В ответ на:
В общем, я в этой ситуации вижу два варианта: всеми силами отказываться, если уж так не хочется, применяя при этом разумную аргументацию, или же согласиться и попытаться это использовать в свою пользу. Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
В общем, я в этой ситуации вижу два варианта: всеми силами отказываться, если уж так не хочется, применяя при этом разумную аргументацию, или же согласиться и попытаться это использовать в свою пользу. Самый худший вариант - это как бы согласиться под давлением, а потом всем своим видом показывать недовольство.
Не. Есть ещё один вариант, и вот он-то как раз и будет самым худшим: опытный сотрудник натаскает неопытного - выложив на серебряной тарелке все тонкости и специфику, к тому же и в самой доступной форме для экономии своего времени.
И в ближайшем же будушем его (опытного) элегантно заменят тем - кого он обучил всем премудростям.

Именно так и случилось со мной 9 лет назад. Дура в розовых очках была потому что

Тому сотруднику, которого я практически всему научила и которого потом поставили на моё место - фирма стала платить на 20-25% меньше, чем платили мне.
Что и доказало мудрость руководства в деле менеджмента и экономии.

Не обламывайте женщине крылья... Она тогда на метлу пересядет.
Кёльн? Кёльн!

NEW 11.05.12 00:42
Еще более худший вариант - это когда на место доброго преподавателя поставят его же ученика и платить будут не меньше, а больше
(ну случайно ученик оказался родственником начальника, либо фирма решила, что двух сотрудников иметь дорого ..)
в ответ MissFine 11.05.12 00:24
В ответ на:
Не. Есть ещё один вариант, и вот он-то как раз и будет самым худшим: опытный сотрудник натаскает неопытного - выложив на серебряной тарелке все тонкости и специфику, к тому же и в самой доступной форме для экономии своего времени.
И в ближайшем же будушем его (опытного) элегантно заменят тем - кого он обучил всем премудростям.
Именно так и случилось со мной 9 лет назад. Дура в розовых очках была потому что и с транспарантом "Для общего блага и для процветания родной фирмы мне ничё не жалко!"
Тому сотруднику, которого я практически всему научила и которого потом поставили на моё место - фирма стала платить на 20-25% меньше, чем платили мне.
Не. Есть ещё один вариант, и вот он-то как раз и будет самым худшим: опытный сотрудник натаскает неопытного - выложив на серебряной тарелке все тонкости и специфику, к тому же и в самой доступной форме для экономии своего времени.
И в ближайшем же будушем его (опытного) элегантно заменят тем - кого он обучил всем премудростям.
Именно так и случилось со мной 9 лет назад. Дура в розовых очках была потому что и с транспарантом "Для общего блага и для процветания родной фирмы мне ничё не жалко!"
Тому сотруднику, которого я практически всему научила и которого потом поставили на моё место - фирма стала платить на 20-25% меньше, чем платили мне.
Еще более худший вариант - это когда на место доброго преподавателя поставят его же ученика и платить будут не меньше, а больше

NEW 11.05.12 09:23
в ответ MissFine 11.05.12 00:24
Ну это уже все специфика развития различных сюжетов,хотя все может быть я не знаю
Но я говорила вчера с Коллегой S как там развернулось, она рассказала что уперлась вплоть до увольнения,пошла к начальнику Менеджера пожаловалась,менеджера вызвали на ковер,естественно менеджер поджала хвост и сказала что Коллега S не верно ее поняла
, в принципе типичный случай поведения начальства-подставлять своих подчиненных и выставлять их дураками, но закончилось все тем, что Коллега S без перенятия ответственности за последствия расскажет Коллеге G вкратце выполняется первичка для этой TG и никаких углубленных вводов в курс дела никто никого обучать не будет, суммарно закончилось тем что менеджер очень кислый, заявил что он сам обучит коллегу G отчетам и пр, пошлет обоих коллег на курсы повышения квалификацииё В
общем Коллега S довольна сложившимся положением дел,но естественно не знает что завтра будет,но пока все тихо
Но я говорила вчера с Коллегой S как там развернулось, она рассказала что уперлась вплоть до увольнения,пошла к начальнику Менеджера пожаловалась,менеджера вызвали на ковер,естественно менеджер поджала хвост и сказала что Коллега S не верно ее поняла

NEW 11.05.12 11:38
в ответ Starla@ 09.05.12 15:14
да уж знакомо... в прошлом году повесили на меня двух ацуби... одна девочка умная всё на лету схватывает. Нет проблемм ей что то объяснить или показать. Но вот вторая просто "тупая"... я 2 месяца посмотрела, всё себе записала по врмени, на сколько она меня от работы отрывает, и на сколько меньше работы я выполняю. Пошла к шефу и ему эти записи отдала, что бы он не говорил что я не успеваю делать работу как раньше. Добавили месечный цушлаг за обучение ацуби.
В таких ситуациях нужны аргументы, а не пустые слова.
В таких ситуациях нужны аргументы, а не пустые слова.