Вход на сайт
Химчистка(((
22.08.09 22:49
Ситуация принеприятная... сдала в химчистку дорогую кожаную куртку, очень тонакая лайковая кожа, белый цвет, ждала две недели. То, что я получила сегодня...если бы не этикетки и фасон, я бы куртку просто не узнала бы. Кожа уже не лайковая, а дубовая, грубая и шершавая. А цвет! Да её просто покрасили зачем то всерху какой то заборной белой краской, при чём вместе с молнией и кнопками!!! Я такого ужаса не ожидала...дочь (куртка её), ревёт в три ручья. Я куртку не забрала, ведь за то, что её так испортили ещё и заплатить надо, пойду в понедельник, но что говорить? Как потребовать возместить ущерб? Заставить перекрасить??? Это вряд ли будет уже та прежняя вещь(((... Химчистка несёт хоть какую то ответственность за испорченные вещи? Почему
бы им было просто не сказать, что они не возьмутся за такую вещь, или бы предупредили, что мол, без гарантий. Успокаиваю дочку и говорю, что всё выясним, но что делать, ума не приложу...
NEW 22.08.09 23:41
в ответ Luella 22.08.09 22:49
Я, к сожалению, не эксперт, но много читала на эту тему.
В таких случаях советуют обращаться в общество по защите прав потребителя.
Вы мудро поступили, не забрав куртку.
http://recht.germany.ru/verbraucher.db/items
В таких случаях советуют обращаться в общество по защите прав потребителя.
Вы мудро поступили, не забрав куртку.
http://recht.germany.ru/verbraucher.db/items
NEW 24.08.09 10:55
в ответ Luella 22.08.09 22:49
В Германии вообще беда с химчистками. Мы сейчас отдаём в японскую.
Вообще они должны предупреждать, что мол не почиститься, гарантий не даём, и т.п. В Вашем же случаи, вообще не понятно, зачем они уроды покрасили. Они тут вообще без понятия, что это за слово такое - лайковая кожа. Ушерб возместить должны. Если есть страховка, то прямой путь туда. Удачи Вам
В ответ на:
Почему бы им было просто не сказать, что они не возьмутся за такую вещь, или бы предупредили, что мол, без гарантий.
Почему бы им было просто не сказать, что они не возьмутся за такую вещь, или бы предупредили, что мол, без гарантий.
Вообще они должны предупреждать, что мол не почиститься, гарантий не даём, и т.п. В Вашем же случаи, вообще не понятно, зачем они уроды покрасили. Они тут вообще без понятия, что это за слово такое - лайковая кожа. Ушерб возместить должны. Если есть страховка, то прямой путь туда. Удачи Вам

NEW 24.08.09 13:32
в ответ Мошка0 24.08.09 10:55
Вообще ситуация очень странная. С утра приехала снова в химчистку, где находится куртка, спрашиваю, что делать будем? Мне говорят, что куртку отправляли в специальную Lederreinigung, за 75 км, якобы ближе нет. Ну это уже неправда. Ближе есть, уже узнала, и много. Дальше, мне дают телефон в ту самую химчистку, и уже пол дня я не могу там никого вызвонить, просто тупо говорят, обращайтесь к шефу, а когда прошу шефа - его нет и когда будет неизвестно... Однозначно, придётся ехать туда, хоть и в такую даль. Но ехать надо уже с курткой??? А если я сейчас эту куртку заберу, оплачу "чистку", то не скажут ли мне там, что вообще видят эту вещь в первый раз, и как я докажу, что она
у ни чистилась?
Зашла сегодня в другую химчистку, спросить совет, что делать. Мне сказали, что во-первых, если есть хоть какие то сомнения, клиенту это говорят. и только если тот согласен почистить вещь "без гарантии", то чистят. И во-вторых, должны производить пробу на маленьком кусочке одежды, плюс существуют этикетки, где написано что и как. В общем, я в глубоком шоке. Владелец химчистки, в которую я сдавала куртку сказал мне совершенно спокойным голосом - ну да, они видимо ещё почистили, краска слезла и они её заново чем то покарсили. Супер. Даже возразить нечего...
Спасибо за пожелание удачи! А что за страховка? Куда обращаться? Мне уже сегодня говорили про страховку, вроде как химчистка должна быть застрахована, да? Туда Вы имеете ввиду?
Зашла сегодня в другую химчистку, спросить совет, что делать. Мне сказали, что во-первых, если есть хоть какие то сомнения, клиенту это говорят. и только если тот согласен почистить вещь "без гарантии", то чистят. И во-вторых, должны производить пробу на маленьком кусочке одежды, плюс существуют этикетки, где написано что и как. В общем, я в глубоком шоке. Владелец химчистки, в которую я сдавала куртку сказал мне совершенно спокойным голосом - ну да, они видимо ещё почистили, краска слезла и они её заново чем то покарсили. Супер. Даже возразить нечего...
В ответ на:
Ушерб возместить должны. Если есть страховка, то прямой путь туда. Удачи Вам
Ушерб возместить должны. Если есть страховка, то прямой путь туда. Удачи Вам
Спасибо за пожелание удачи! А что за страховка? Куда обращаться? Мне уже сегодня говорили про страховку, вроде как химчистка должна быть застрахована, да? Туда Вы имеете ввиду?
NEW 24.08.09 16:25
не в коем случае не забирайте, иначе потом ничего не докажите или же пусть вам шеф письменно даёт росписку, что он вам вернул испорченую вещь, и уж тем более вы не должны ничего платить. И ехать куда то тоже не надо, это проблема самой химчистки, пусть они и разбираются сами между собой, кто чего напортачил, вы то им в руки куртку отдали. Требуйте возместить ущерб, если не согласятся по любовному, обратитесь к адвокату (если есть страховка), хотя бы проконсультироваться, что в таких случаях делать. Тем более они на такие случаи (я имею в виду химчстк.) застрахованы, т.к. вы не единственная, кому вещь испортили.
в ответ Luella 24.08.09 13:32
В ответ на:
А если я сейчас эту куртку заберу, оплачу "чистку", то не скажут ли мне там, что вообще видят эту вещь в первый раз, и как я докажу, что она у ни чистилась?
А если я сейчас эту куртку заберу, оплачу "чистку", то не скажут ли мне там, что вообще видят эту вещь в первый раз, и как я докажу, что она у ни чистилась?
не в коем случае не забирайте, иначе потом ничего не докажите или же пусть вам шеф письменно даёт росписку, что он вам вернул испорченую вещь, и уж тем более вы не должны ничего платить. И ехать куда то тоже не надо, это проблема самой химчистки, пусть они и разбираются сами между собой, кто чего напортачил, вы то им в руки куртку отдали. Требуйте возместить ущерб, если не согласятся по любовному, обратитесь к адвокату (если есть страховка), хотя бы проконсультироваться, что в таких случаях делать. Тем более они на такие случаи (я имею в виду химчстк.) застрахованы, т.к. вы не единственная, кому вещь испортили.
Das Denken ist zwar allen Menschen erlaubt, aber vielen bleibt es erspart.
NEW 24.08.09 17:39
в ответ Luella 22.08.09 22:49
Вам надо было сразу там стоять и говорить о ртом, что эа куртка испорчна
Если вы ее забрали, то очень нехорошо сделали, теперь они могут все на вас спереть
Надо было в тот же момент там орать, просить шефа и возместить ущерб, т.к куртка испорчена
Можно и сейчас проповать с ними говорить о том, что они испортили куртку и так дело не пойдетС шефом. там будет все зависеть от него
Т.к вы куртку забрали, то будет это уже сделать сложнее.
Пытайтесь пройти все инстанции..
Если вы ее забрали, то очень нехорошо сделали, теперь они могут все на вас спереть
Надо было в тот же момент там орать, просить шефа и возместить ущерб, т.к куртка испорчена
Можно и сейчас проповать с ними говорить о том, что они испортили куртку и так дело не пойдетС шефом. там будет все зависеть от него
Т.к вы куртку забрали, то будет это уже сделать сложнее.
Пытайтесь пройти все инстанции..
NEW 24.08.09 21:20
Да ,химчистка застрахована,с этой страховке вы и должны будете получить денежное возмещение.
в ответ Luella 24.08.09 13:32
В ответ на:
Мне уже сегодня говорили про страховку, вроде как химчистка должна быть застрахована, да?
Мне уже сегодня говорили про страховку, вроде как химчистка должна быть застрахована, да?
Да ,химчистка застрахована,с этой страховке вы и должны будете получить денежное возмещение.
NEW 24.08.09 21:45
в ответ nesnakomka4 24.08.09 21:20
Отяитываюсь - дозвонилась до шефа той злополучной химчистки, и что же услышала? Ну да, мы вашу куртку почистили, она вся облезла почему то и мы её свеху всю закрасили! Супер, я им теперь спасибо, видимо, сказать должна... На мой вопрос, почему они, видя, что кожа чрезвычайно тонкой выделки и эксклюзивной покраски, не отказались, будучи неуверенными, что справятся с чисткой? Говорят, у нас опыт 30 лет, мы во всём уверены, наша химчистка лучшая из лучших, вы у нас первая такая, видимо из-за границы куртка, (намёк, что не немецкая))), вот и получился облом! Говорю - почему на маленьком кусочке внутри кармана не проверили - говорят - а так не принято, вот и весь сказ. Спрашиваю - ну и что делать будем? Отвечают
- ищите за свой счёт оценщика одежды, но куртка ваша изначально некачественная была))). А то, что на ней голограмма и сертификат Дольче Габанна...так это им зачем, как я поняла, шеф и слыхом не слыхивал о таком брэнде.
NEW 24.08.09 21:54
Я так и делала, дочь плачет, а я говорю, мы ЭТО забирать не будем, давайте решать, что делать дальше. Но тот быстро всё перекинул на Lederreinigung, куда куртку отправлял, всучил мне телефончик и говорит, мол, звоните, действуйте, ага, мол надо же, такому произойти))).
Нет, нет, не забрала я куртку, да и не отдадут мне её ьез проплаты, а платить за изуродованную вещь я себя заставить не могу. Инстанции сегодня уже пыталась начать проходить - не всё так просто, в центре по защите прав потребителей советуют сделать Reklamation (ну без них я бы явно не догадалась), и подыскать Гутахтера по текстилю. Где? Долго и упорно перелопачивала тырнет, глухо, как в танке. Завтра продолжу поиски сей серетной профессии. Оценщиков автомобилей и недвижимости навалом, но они мне вряд ли помогут...
Да и если я найду этого гутахтера, как мне ему куртку отдать не забирая из чистки? Сегодня ещё поняла, что квиток, по которому куртку получать оставила в стрессе тоже в чистке. И куртка там, и квитанция, надеюсь на порядочность приёмщика, может отдаст завтра?
в ответ vonRandow 24.08.09 17:39
В ответ на:
Вам надо было сразу там стоять и говорить о ртом, что эа куртка испорчна
Вам надо было сразу там стоять и говорить о ртом, что эа куртка испорчна
Я так и делала, дочь плачет, а я говорю, мы ЭТО забирать не будем, давайте решать, что делать дальше. Но тот быстро всё перекинул на Lederreinigung, куда куртку отправлял, всучил мне телефончик и говорит, мол, звоните, действуйте, ага, мол надо же, такому произойти))).
В ответ на:
Т.к вы куртку забрали, то будет это уже сделать сложнее.
Пытайтесь пройти все инстанции..
Т.к вы куртку забрали, то будет это уже сделать сложнее.
Пытайтесь пройти все инстанции..
Нет, нет, не забрала я куртку, да и не отдадут мне её ьез проплаты, а платить за изуродованную вещь я себя заставить не могу. Инстанции сегодня уже пыталась начать проходить - не всё так просто, в центре по защите прав потребителей советуют сделать Reklamation (ну без них я бы явно не догадалась), и подыскать Гутахтера по текстилю. Где? Долго и упорно перелопачивала тырнет, глухо, как в танке. Завтра продолжу поиски сей серетной профессии. Оценщиков автомобилей и недвижимости навалом, но они мне вряд ли помогут...
Да и если я найду этого гутахтера, как мне ему куртку отдать не забирая из чистки? Сегодня ещё поняла, что квиток, по которому куртку получать оставила в стрессе тоже в чистке. И куртка там, и квитанция, надеюсь на порядочность приёмщика, может отдаст завтра?
NEW 25.08.09 09:26
в ответ Luella 24.08.09 21:54
В ответ на:
Сегодня ещё поняла, что квиток, по которому куртку получать оставила в стрессе тоже в чистке. И куртка там, и квитанция, надеюсь на порядочность приёмщика, может отдаст завтра?
Сегодня ещё поняла, что квиток, по которому куртку получать оставила в стрессе тоже в чистке. И куртка там, и квитанция, надеюсь на порядочность приёмщика, может отдаст завтра?

Если Чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура. Протёр пыль с телевизора. Оказывается он у меня цветной!
NEW 25.08.09 09:47
в ответ ЛЛЛЛ 25.08.09 09:35
Ну не надо сразу так обобщать, если ничего не делать то и ничего не произойдёт разумеется. Хорошо для этого дела адвоката иметь, передал ему всё в руки и пусть занимается, никаких головных болей и беготни от одного к другому: химчистка, головная фирма, экспертиза и т.д.
Если Чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура. Протёр пыль с телевизора. Оказывается он у меня цветной!
NEW 25.08.09 10:01
в ответ Luella 24.08.09 21:54
NEW 25.08.09 10:08
в ответ ЛЛЛЛ 25.08.09 09:53
В ответ на:
Еще и на адвоката попасть хотите?
Для того и Haftpflicht плачу - грех не воспользоваться. У кого его нет тут нужно альтернативы искать, что бы плюс к дорогой куртке ещё на XXL- сумму не обеднеть. Еще и на адвоката попасть хотите?
Если Чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура. Протёр пыль с телевизора. Оказывается он у меня цветной!
NEW 25.08.09 10:35
в ответ ЛЛЛЛ 25.08.09 10:21
В ответ на:
Ну сделает дорогой Гудахтунг, напишут размыто.
Что значит размыто? Кто её должен размыто сделать - гутахтер??? С какой стати, ему химчистка на лапу дала, что ли? Гутахтера не химчистка выбирает, а кунде сам или его адвокат. И если вы внимательно прочитали всю тему, то должны были заметить что речь идёт о дорогой фирменной вещи (вероятно относительно новой ещё), которую после чистки узнать невозможно стало, разве что по этикетке. Если вы так легко могли бы расстаться с дорогой вещью, то это не значит, что все это могут себе позволить. Если и бывают случаи проигрышные, то далеко не все, и даже не большинство, попытаться нужно.Ну сделает дорогой Гудахтунг, напишут размыто.
Если Чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура. Протёр пыль с телевизора. Оказывается он у меня цветной!
NEW 25.08.09 10:38
в ответ ЛЛЛЛ 25.08.09 10:21
н.п.
обратитесь для начала сюда
www.dtv-bonn.de/index.php?newsid=321&sprach_id=de&rubrik=5&topnav=2&highl...
Textilreiniger-Innung Köln-Bonn
Frankenwerft 35
50667 Köln
Telefon: 0221 2070420
обратитесь для начала сюда
www.dtv-bonn.de/index.php?newsid=321&sprach_id=de&rubrik=5&topnav=2&highl...
Textilreiniger-Innung Köln-Bonn
Frankenwerft 35
50667 Köln
Telefon: 0221 2070420
NEW 25.08.09 11:23
в ответ Luella 24.08.09 13:32
То, что Вы описали - одно и то же, что мне пришлось испытать с химчисткой несколько лет назад. Как по нотам! Тоже отдала дубленку (прекрасной выделки, мягчайшую) в химчистку, а они далее - "специалистам по чистке кожи", голландским. То, что вернулось обратно, невозможно было узнать. Дубленка села на 2 размера, стала как картонная, цвет из коньячного стал грязно-розоватым, белый мех внутри - стал серым войлоком, швы на рукавах разошлись, одна пуговица вырвана - ее мне посоветовали поискать дома (!).
На все попытки рекламировать и ругаться твердили о ненесении ими ответственности и зачитали лекцию о специальной сложнейшей чистящей технологии для дубленок, когда их как бы варят (!), а кожа - это натуральный продукт и теряет при этом естественную влагу и жир, отсюда "картонный" вид, так что все абсолютно нормально, и т.п - в итоге я сама была готова их сварить по данной технологии до картонного состояния... а дубленка пошла на выброс. Новоприобретенную не отдам никому ни в какую обработку, опыта достаточно. Обращаться с дорогими натуральными кожаными и дублеными изделиями здесь не умеют и цены им не знают. Кое-какие естественные загрязнения можно самостоятельно оттереть каучуковой теркой над паром.
На все попытки рекламировать и ругаться твердили о ненесении ими ответственности и зачитали лекцию о специальной сложнейшей чистящей технологии для дубленок, когда их как бы варят (!), а кожа - это натуральный продукт и теряет при этом естественную влагу и жир, отсюда "картонный" вид, так что все абсолютно нормально, и т.п - в итоге я сама была готова их сварить по данной технологии до картонного состояния... а дубленка пошла на выброс. Новоприобретенную не отдам никому ни в какую обработку, опыта достаточно. Обращаться с дорогими натуральными кожаными и дублеными изделиями здесь не умеют и цены им не знают. Кое-какие естественные загрязнения можно самостоятельно оттереть каучуковой теркой над паром.
NEW 25.08.09 12:00
+1
Хотела свою тоже отдать в чистку. Тончайшая кожа, выделка отличная, куплена в одном известном немецком магазине.
Так меня тётка спрашивает: "это, что искусственная кожа?"
Я ей: "если Вы уже на таком уровне не можете отличить, то и разговаривать не о чем дальше". Не отдала, а то представляю, что бы мне вернули. Вопрос, как и где чистить всё равно стоит...
в ответ Crea 25.08.09 11:23
В ответ на:
Обращаться с дорогими натуральными кожаными и дублеными изделиями здесь не умеют и цены им не знают.
Обращаться с дорогими натуральными кожаными и дублеными изделиями здесь не умеют и цены им не знают.
+1
Хотела свою тоже отдать в чистку. Тончайшая кожа, выделка отличная, куплена в одном известном немецком магазине.
Так меня тётка спрашивает: "это, что искусственная кожа?"

Я ей: "если Вы уже на таком уровне не можете отличить, то и разговаривать не о чем дальше". Не отдала, а то представляю, что бы мне вернули. Вопрос, как и где чистить всё равно стоит...
NEW 25.08.09 12:41
в ответ Донна_К 25.08.09 12:00
Всем большое спасибо за информацию. Просидев пол ночи за компьютером в поисках оценщика одежды и прозвонив с десяток адресов с утра, затем прочитав ващи советы поняла, что без адвоката мне всё равно не обойтись.
Страховка Haftpflicht у меня есть, так что цена вопроса меня не интерисует. Хороший Гутахтер стоит порядка 450 Евро, поэтому пусть уж лучше всё за меня делает адвокат, чем я пол цены куртки отдам только за то, что бы подтвердить её подлинность.
Да, именно так, тонкая лайковая кожа стала дубовой...и плюс жирный слой заборной краски на ней, которая отходит, если её просто подковырнуть ногтем.
VHHD, большое спасибо
за ссылки!
0Alexander0, спасибо за участие и совет!
Огромная просьба, как грамотно составить Reklamation? Отправить по почте с уведомлением или отдать в руки и попросить расписаться? Никогда не сталкивалась ни с чем подобным, сейчас растрядлась, ну ничего, негативный опыт тоже опыт, и впредь буду умнее.
Страховка Haftpflicht у меня есть, так что цена вопроса меня не интерисует. Хороший Гутахтер стоит порядка 450 Евро, поэтому пусть уж лучше всё за меня делает адвокат, чем я пол цены куртки отдам только за то, что бы подтвердить её подлинность.
В ответ на:
То, что вернулось обратно, невозможно было узнать. Дубленка села на 2 размера, стала как картонная,
То, что вернулось обратно, невозможно было узнать. Дубленка села на 2 размера, стала как картонная,
Да, именно так, тонкая лайковая кожа стала дубовой...и плюс жирный слой заборной краски на ней, которая отходит, если её просто подковырнуть ногтем.


Огромная просьба, как грамотно составить Reklamation? Отправить по почте с уведомлением или отдать в руки и попросить расписаться? Никогда не сталкивалась ни с чем подобным, сейчас растрядлась, ну ничего, негативный опыт тоже опыт, и впредь буду умнее.
NEW 25.08.09 12:49 
в ответ Luella 25.08.09 12:41
В ответ на:
как грамотно составить Reklamation? Отправить по почте с уведомлением или отдать в руки и попросить расписаться?
У вас как с разговорным немецким, объяснить сможете Адвокату ситуацию? Тогда делайте термин и идите к нему, всё излагаете, а дальше - это его работа, разруливать. как грамотно составить Reklamation? Отправить по почте с уведомлением или отдать в руки и попросить расписаться?

Если Чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура. Протёр пыль с телевизора. Оказывается он у меня цветной!
NEW 25.08.09 13:29
в ответ Мошка0 25.08.09 12:49
Только что разговаривала с адвокатом. И так, он посоветовал начать переписку самой. То есть, иначе моя страховка может не проплатить это случай. Почему я сразу побежала к адвокату? Почему не попыталась потребовать возмещение убытка самой? Это уже подводные камни страховок. В общем, сейчас мне надо идти с Reklamation в чистку и прихватить с собой свидетеля. "Чистку" придётся проплатить. И ещё. Адвокат сказал, что возмещение ущерба - 15.кратная сумма от той, что я заплатила за чистку! Бред какой то. Получается, что если я сдам вещь за 10 еыро и зв 1000 возмещение будет одинаковым? Может адвокат не прав, и это просто не его случай, поэтому браться не хочет??? Сейчас сделаю термин в Textilreiniger-Innung, может там что дельное посоветуют.
NEW 25.08.09 13:57
в ответ Мошка0 25.08.09 13:34
А этот адвокат от Вашей страховки? Я хочу сказать как я пользовалься услугами адвоката. Когда было маленькое дтп, а немец уперся и платить не хотел, то уменя было две возможности нанять анвальта.
1.взять того, кого даст своя страховка. 2. пойти по рекомендации знакомых. Я выбрал второй путь. Взял "Rechtschutzversicherung" и вперёд. Так что мне кажется, пока он, т.е. Ваш адвокат ничего не начал, менять его.
1.взять того, кого даст своя страховка. 2. пойти по рекомендации знакомых. Я выбрал второй путь. Взял "Rechtschutzversicherung" и вперёд. Так что мне кажется, пока он, т.е. Ваш адвокат ничего не начал, менять его.
NEW 25.08.09 17:33
Как я поняла, именно эта страховка проплачивает адвоката, могу ошибаться, но не суть важно, как она называется, главное, есть, я позвонила страховщику и на всякий случай узнала. Кстати, я сказала именно Haftpflicht... и адвокат тоже сказал, что да, страховка моя проплатит, но попросил не забывать о небольшом Selbstbeteiligung.
Ну ладно, я вот только что из химчистки. Куртку забрала, квитанцию тоже, денег не заплатила. Самое ужасное - изучила ярлычки внутри куртки. Сейчас всем станет смешно - там вообще любая читска ЗАПРЕЩЕНА! Написано (при чём на немецком) - разрешено протирать влажной тряпочкой! Вот! Как они могли её почистить? Вот она - хвалёная немецкая точность и правильность.
Приёмщик отказался принимать Reklamation. Говорит, я только приёмщик, не более того. Как с гуся вода. Идите и судитесь с Lederreinigung. Нет, без адвоката я не справлюсь, совершенно однозначно...
в ответ Maycat 25.08.09 16:16
В ответ на:
а причем тут эта Ваша страховка? Или Вы Rechtschutzversicherung имели ввиду?
а причем тут эта Ваша страховка? Или Вы Rechtschutzversicherung имели ввиду?
Как я поняла, именно эта страховка проплачивает адвоката, могу ошибаться, но не суть важно, как она называется, главное, есть, я позвонила страховщику и на всякий случай узнала. Кстати, я сказала именно Haftpflicht... и адвокат тоже сказал, что да, страховка моя проплатит, но попросил не забывать о небольшом Selbstbeteiligung.
Ну ладно, я вот только что из химчистки. Куртку забрала, квитанцию тоже, денег не заплатила. Самое ужасное - изучила ярлычки внутри куртки. Сейчас всем станет смешно - там вообще любая читска ЗАПРЕЩЕНА! Написано (при чём на немецком) - разрешено протирать влажной тряпочкой! Вот! Как они могли её почистить? Вот она - хвалёная немецкая точность и правильность.
Приёмщик отказался принимать Reklamation. Говорит, я только приёмщик, не более того. Как с гуся вода. Идите и судитесь с Lederreinigung. Нет, без адвоката я не справлюсь, совершенно однозначно...
NEW 25.08.09 18:41
в ответ Luella 25.08.09 17:33
Главное не отступать на полдороге. Я уже выше писал, мы теперь отдаём японцам. Это одно название "немецкие" химчистки. Я уж не писал, но сейчас тоже расскажу. Угробили жене дорогое пальто, с мехом внутри. Переделывали 3 раза и всё равно ничего не сделали.
P.S. Хорошо что отдали без квитанции.
P.S. Хорошо что отдали без квитанции.
NEW 25.08.09 22:11
в ответ Luella 25.08.09 13:29
6. Haftung
Der Textilreiniger haftet für Verlust des Reinigungsgutes unbegrenzt in Höhe des Zeitwertes. Für Bearbeitungs-schäden haftet der Textilreiniger nur bei Vorsatz oder grober Fahrlässigkeit unbegrenzt in Höhe des Zeitwertes. Ansonsten ist die Haftung auf das 15-fache des Bearbeitungspreises begrenzt. Der Zeitwert ist durch den Kunden nachzuweisen. Wir übernehmen grundsätzlich keine Haftung für Knöpfe, Schnallen, Reißverschlüsse, Schaumgummipolster, Lederbesatz und Applikationen.
В вашем случае, речь идет о grobe Fahrlässigkeit. Работники химчистки не потрудились даже этикетку посмотреть
Der Textilreiniger haftet für Verlust des Reinigungsgutes unbegrenzt in Höhe des Zeitwertes. Für Bearbeitungs-schäden haftet der Textilreiniger nur bei Vorsatz oder grober Fahrlässigkeit unbegrenzt in Höhe des Zeitwertes. Ansonsten ist die Haftung auf das 15-fache des Bearbeitungspreises begrenzt. Der Zeitwert ist durch den Kunden nachzuweisen. Wir übernehmen grundsätzlich keine Haftung für Knöpfe, Schnallen, Reißverschlüsse, Schaumgummipolster, Lederbesatz und Applikationen.
В вашем случае, речь идет о grobe Fahrlässigkeit. Работники химчистки не потрудились даже этикетку посмотреть

NEW 26.08.09 09:47
Вы правы. Мне это в голову не пришло. Я сдала куртку в чистку, каким способом её почистят меня заботить не должно.
Я плачу и хочу видеть результат, который меня бы устроил. Кажется, это нормально, или?
Работник чистки по моим скромным понятиям должен иметь больше опыта и навыка в чистке вещей чем я. Ведь сдавая к примеру шёлковую вещь в стирку, Вы не станете указывать приёмщику как именно её стирать, а будете уверенны, что он не запихнёт её с постельным бельём, которое вполне переживёт и 90 градусов, и кипячение.
в ответ ~практиканткa~ 25.08.09 22:30
В ответ на:
хозяйке тоже в голову не пришло этикетку до химчистки посмотреть
хозяйке тоже в голову не пришло этикетку до химчистки посмотреть
Вы правы. Мне это в голову не пришло. Я сдала куртку в чистку, каким способом её почистят меня заботить не должно.
Я плачу и хочу видеть результат, который меня бы устроил. Кажется, это нормально, или?
Работник чистки по моим скромным понятиям должен иметь больше опыта и навыка в чистке вещей чем я. Ведь сдавая к примеру шёлковую вещь в стирку, Вы не станете указывать приёмщику как именно её стирать, а будете уверенны, что он не запихнёт её с постельным бельём, которое вполне переживёт и 90 градусов, и кипячение.
NEW 26.08.09 10:44
в ответ Luella 26.08.09 09:47
Немножко не по теме. Но может мой совет пригодиться на будущее. Попробуйте найти специализированный магазин, где продаются только кожанные и меховые изделия. Возможно они и предлагают такую услугу - чистку кожанных вещей. Как правило, такие магазины достаточно дорогие. И они будут знать как надо обращаться с подобными вещами. Я со своей старой дубленкой по чисткам носилась, но толком никто не мог сказать в них, смогут ли они почистить и покрасить вещь. Потом случайно зашла в специализированный магазин. Я купила там новую вещь. Но меня сразу предупредили, что ни в какие химчистки не отдавать. Только к ним приносить эти вещи на ремонт (если надо) и чистку. Потому что подобных историй, как Ваша, очень много. Вещь испорчена, и ничего уже нельзя сделать.
И магазин уже никаких претензий принимать не будет.
NEW 26.08.09 10:59
в ответ Karina68 26.08.09 10:44
Спасибо за совет!
Да, магазин уже никаких притензий не примет.
Хотя работник Lederreinigung очень настойчив уверял меня, что это вещь просто некачественная, и в ней явно закрался какой то заводской брак, раз она чистку не пережила. Я так понимаю, что даже после того, как они её испортили, на этикетку посмотреть не удосужились. Так мне прям и сказали - мы её типа, почистили, ну и краска то вся слезла, странная краска какая то,..сразу видно, что из-за границы вы её привезли. Ну понятное дело, мой акцент слышен очень отчётливо...
Кстати, ещё раз про этикетку. Я бы может и не удивилась, если бы там было написано по английски или китайски. Но! Всё по-немецки. При чём на третьей этикетке чёткие указания как и чем её чистить!
Кстати, а приёмщик, хитро так прищурив глаз, спросил полушепотом " ну признайтесь, она же наверное просто не оригинальная, да?" Наверное надеялся, что я таким же шопотом, боязливо озираясь скажу, "ага, я вас тут всех развести хотела, левак это, а вам спасибо за проделанную работу!"
Вы знаете, лучше бы и мне сказали, что не знают, почитсят они куртку, или нет, я бы её не раздумывая забрала назад, чем эксперименты ставить.
Сейчас еду в Textilreiniger-Innung, очень надеюсь, там помогут.
VHHD, ещё раз спасибо за адрес!
Да, магазин уже никаких притензий не примет.
Хотя работник Lederreinigung очень настойчив уверял меня, что это вещь просто некачественная, и в ней явно закрался какой то заводской брак, раз она чистку не пережила. Я так понимаю, что даже после того, как они её испортили, на этикетку посмотреть не удосужились. Так мне прям и сказали - мы её типа, почистили, ну и краска то вся слезла, странная краска какая то,..сразу видно, что из-за границы вы её привезли. Ну понятное дело, мой акцент слышен очень отчётливо...
Кстати, ещё раз про этикетку. Я бы может и не удивилась, если бы там было написано по английски или китайски. Но! Всё по-немецки. При чём на третьей этикетке чёткие указания как и чем её чистить!
Кстати, а приёмщик, хитро так прищурив глаз, спросил полушепотом " ну признайтесь, она же наверное просто не оригинальная, да?" Наверное надеялся, что я таким же шопотом, боязливо озираясь скажу, "ага, я вас тут всех развести хотела, левак это, а вам спасибо за проделанную работу!"
В ответ на:
толком никто не мог сказать в них, смогут ли они почистить и покрасить вещь
толком никто не мог сказать в них, смогут ли они почистить и покрасить вещь
Вы знаете, лучше бы и мне сказали, что не знают, почитсят они куртку, или нет, я бы её не раздумывая забрала назад, чем эксперименты ставить.
Сейчас еду в Textilreiniger-Innung, очень надеюсь, там помогут.

NEW 27.08.09 21:41
в ответ VHHD 27.08.09 20:49
Обязательно напишу! Что бы на моём горьком опыте смогли другие учиться.
На данный момент куртку сдала в Textilreiniger-Innung на экспертизу за 35 Евро. Результат обещали не ранее конца сентября... Мною были заполнены пара анкет, а так же мне вручили письмо, которое я должна передать химчистке, и та обязана в течении двух недель ответить на поставелнные вопросы - чем чистилась вещь, при какой температуре, как сушилась и т.д.
Пока, правда, не знаю, как выяснить, ответит ли их шеф вообще на письмо...
На данный момент куртку сдала в Textilreiniger-Innung на экспертизу за 35 Евро. Результат обещали не ранее конца сентября... Мною были заполнены пара анкет, а так же мне вручили письмо, которое я должна передать химчистке, и та обязана в течении двух недель ответить на поставелнные вопросы - чем чистилась вещь, при какой температуре, как сушилась и т.д.
Пока, правда, не знаю, как выяснить, ответит ли их шеф вообще на письмо...