Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Спроси совет

Самые экзотические профессии...

1481  1 2 3 4 все
  Herr Wam старожил30.10.08 23:45
NEW 30.10.08 23:45 
Кто ни будь работал где то или кем то не обычным, ну таким , из ряда вон???
#1 
  Kislosladkaja коренной житель30.10.08 23:52
NEW 30.10.08 23:52 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:45, Последний раз изменено 31.10.08 23:30 (Leo_lisard)
я работала. самое экзотичное было ходила по улице клеилась к людям и впаривала им всякую фигню. такая компания была одна на всю латвию. Тоесть те кто липнут на улице с буклетами или с подпиской или с банком это не то! Вот кагда ты сам продаёш в день по тидцать штучек никому ненужного 0000000 (скажем освежителей для туалета, именно на улице, а не на дом как орифлеим), чусвуеш себя просто гением... ТАКОЕ продать на улице, не за прилавком просто приставая к людям...
#2 
  Herr Wam старожил30.10.08 23:58
NEW 30.10.08 23:58 
в ответ Kislosladkaja 30.10.08 23:52

Я работал в морге города Дортмунда, обмывал умерших евреев. А обмывать пологалось красным вином, но так как ни кто не контролировал процесс, то треть шла не по назначению. Когда руководство общины узнало, меня выгнали и с работы, и из общины.
Зато не спился!
#3 
  Kislosladkaja коренной житель31.10.08 00:00
NEW 31.10.08 00:00 
в ответ Kislosladkaja 30.10.08 23:52
а самое интересное что мы за день обходили весь центр города, а не стаяли на месте, эти вещи мы сдавали в общественный туалет за деньги чтоб тётя за ними сматрела так как там на нос целый чемодан давали, а потом прихадили к ней забирали по чястям. В компании был такой принцып: никагда не говорить клиенту спасибо. Так как ты ему типо продаёш нужную вещ, хорошый тавар, и это он должен быть благодарен. Если продаш мало тебе на бошку в конце недели кифира нальют. такая вот весёлая работа...
#4 
  Kislosladkaja коренной житель31.10.08 00:04
NEW 31.10.08 00:04 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:58
Слушай, у меня знакомые тоже на похоронное агенство ешачат, они там трупиков одивают, развозят, хоронят вобщем всё. Так вот бухают они с горя по страшному. а я вабще удевляюсь разве можно там работать и остатся нормальным?
#5 
kisa-777 патриот31.10.08 00:04
kisa-777
NEW 31.10.08 00:04 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:58
афигеть...респект
http://chng.it/fLDVftb7PY
#6 
herr Schwarz местный житель31.10.08 00:12
herr Schwarz
NEW 31.10.08 00:12 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:45
Всю жизнь мечтал работать лифтером. В бане! В женском отделении.
#7 
Pollux постоялец31.10.08 00:48
Pollux
NEW 31.10.08 00:48 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:45
доводилось работать великим комбинатором, комбинировал различные махинации, вполне законно!!!
°°°^^°°°http://www-over.ru Юзеры на Германке настолько суровые что сами банят Админов!
#8 
  Herr Wam старожил31.10.08 01:26
NEW 31.10.08 01:26 
в ответ Kislosladkaja 31.10.08 00:04
У меня тут товарищ есть, работает в фирме по ремонтам квартир, так в Совке он всю жизнь санитаром в морге работал. Не спился, но попивает, но не с горя а от тоски по любимой работе..
#9 
  Herr Wam старожил31.10.08 01:27
NEW 31.10.08 01:27 
в ответ herr Schwarz 31.10.08 00:12
Так в чем проблема, зделай умшулюнг на масажиста и работай...
#10 
  Herr Wam старожил31.10.08 01:32
NEW 31.10.08 01:32 
в ответ Pollux 31.10.08 00:48
Ну на таком уровне я не работал, конечно, но в конце 80-х довелось лохотронщиком на ЖД вокзале подрабатывать в ночную смену, а в дневную, верхним на стаканах. Кто не знает, стаканы это типа наперстков, только больше и шарик из паралона...
#11 
Pollux постоялец31.10.08 03:16
Pollux
NEW 31.10.08 03:16 
в ответ Herr Wam 31.10.08 01:32, Последний раз изменено 31.10.08 03:17 (Pollux)
в детстве на ЖД тоже доводилось комбинировать с билетами и очередью за ними
°°°^^°°°http://www-over.ru Юзеры на Германке настолько суровые что сами банят Админов!
#12 
tyumbit знакомое лицо31.10.08 07:20
tyumbit
NEW 31.10.08 07:20 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:45
Я в Чечне концерты давал
#13 
  johnsson знакомое лицо31.10.08 07:24
johnsson
NEW 31.10.08 07:24 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:58

Я понимаю,как прикольно рассказать веселую историю о своем алкоголизме или приколизме.
Только не надо забывать,что этот топик могут прочитать и те,кто хоть немного умеет думать.
Так вот,уважаемый!
Евреи омывают своих умерших ВОДОЙ!
Советую Вам проштудировать ссылки,осознать свои слова,зайти снова и опровергнуть свой бред.
Вином же и прочими бальзамирующими средствами омывали Римляне,Греки,Египтяне и еще многие.
Советую внимательно проштудировать ссылки.
"Хевра Кадиша" переводится как "Святое братство". У евреев на все есть свои правила, в том числе и на то, как отсюда уйти. Для выполнения этого порядка ухода и создана специальная система похоронных братств, которые и занимаются этой одной из самых больших заповедей, у которой есть и такое название - хэсэд шель эмет, т. е. истинное милосердие. Истинное - потому что от покойника ничего не ждут взамен, никакой благодарности. Всегда и везде этим занимались наиболее уважаемые и богатые люди. Благосостояние работника "Хевра Кадиша" не зависело от погребения, чтобы не было того, что один еврей ждет смерти другого еврея. Казалось бы, как такое может быть, а ведь, увы, бывает... Когда в городах-убежищах Эрец-Исраэль непреднамеренные убийцы скрывались от наказания, они дожидались смерти первосвященника и молили Вс-вышнего об этом (жена первосвященника кормила их). И их матери тоже молились о смерти первосвященника! Вот чтобы такого не случалось, членами "Хевра Кадиша" всегда становились наиболее богатые и уважаемые люди. В небольших общинах и местечках, где не было большого объема работы, "Хевра Кадиша" не была их основным местом трудовой деятельности. В нужный момент их вызывали, а затем они возвращались к основной работе. Но, например, в Иерусалиме такие люди находятся на зарплате. "Хевра Кадиша" - это их рабочее место.
В процедуре захоронения есть 2 этапа: таhара (очищение, омовение) и квура, т. е. захоронение. Они разделены во времени, иногда их выполняют одни и те же люди, а иногда - различные. Поскольку женщины омывают женщин, а мужчины - мужчин, то женщины - точно приглашаемые специально для таhара, а вот мужчины могут быть те же, что делают квура. Есть особые одежды для покойного - тахрихим.
Как правило, есть габай - староста братства, ну а все остальное зависит от устава... При создании "Хевра Кадиша" принимается устав, который записан в книгах. Есть такая книжка "Хэсэд шель эмет", и там есть образец устава. "Хевра Кадиша" всегда занималась благотворительностью. Если умирает человек одинокий, бедный, то погребение берет на себя "Хевра Кадиша. Да и место на кладбище здесь предоставляется бесплатно. То, что мы тратим на бедных, - это уже наша цдака. Во всех нормальных местах "Хевра Кадиша" взимает с богатого денег больше, чтобы хватило на бедных, здесь же еврейские похороны - скорее воспитание евреев.
В Иерусалиме, например, 5 или 6 "Хевра Кадиша". Есть "Хевра Кадиша hа-клали", или ее еще называют "Хевра Кадиша Йерушалаим", есть хасидские и сефардские братства. И у них масса всяческих минhагим (обычаев). Глядя на процессию, специалист может сказать, представителя какой общины хоронят. Есть, например, специальные иерусалимские носилки! В других местах так не носят. "Хевра Кадиша Йерушалаим" даже издала специальную книжку по своим обычаям.
В Земле Израиля хоронят без гробов, а за пределами уже давным-давно установился обычай погребения в гробах - в них делают отверстия, чтобы тело, как положено, соприкасалось с землей. Мы весьма серьезно относимся к тому, чтобы евреев хоронили на еврейском кладбище. Авторитеты по этим вопросам: рав Липсман из Краун-Хайтс (Нью-Йорк) и рав Гельбштейн (Иерусалим). Обычно к ним обращаются в случае затруднений. Специфических инструментов нет. Есть, конечно, лопаточки для чистки ногтей, еще что-то, но без всего этого можно обойтись.
В Торе сказано, что прикоснувшийся к мертвому телу нечист, но в поколении, когда нет Храма мы все "заражены" тум'ат мэт ("нечистотой смерти"). Существует обычай омывать руки после посещения кладбища, но против нечистоты смерти настоящее действенное средство - пепел красной коровы, которой у нас сейчас нет.
Обычай, связанный с 7 Адара, его смысл и происхождение: является днем Хевра Кадиша - "погребального общества", которое, в соответствии с названием, отвечает за погребение умерших членов общины. В этот день все члены Хевра Кадиша, собираются вместе и устраивают праздничную трапезу, в которой участвуют и самые именитые члены общины. В этот день в Хевра Кадиша принимаются важные решения и делаются новые назначения, а также устраивается настоящий праздник для себя и всей общины. Этот обычай прославляет народ Израиля и тех, кто посвятил свою жизнь исполнению заповедей. Для тех, кто занимается обычными профессиями и ремеслами, ясно, когда они веселы и когда - печальны. Они веселы, когда у них много работы, и печальны, когда работы мало. Иначе обстоит дело с Хевра Кадиша. Хотя вся ее деятельность - исполнение заповедей как по отношению к мертвым, так и по отношению к живым, те, кто в ней работают, не могут радоваться, когда исполняют свои обязанности. Они радуются, когда у них нет работы. Но мы знаем только один случай, когда у них действительно не было работы и они не должны были исполнять заповеди, связанные с погребением покойного. Это произошло 7 Адара, в день смерти Моше, погребением которого занимался сам Всевышний. День 7 Адара был выбран для празднования дня Хевра Кадиша еще и потому, что он никогда не приходится на субботу.
В Торе сказано: "И похоронен он в долине... и никто не знает места погребения его" (Дварим, 34). Чем же удостоился Моше того, что сам Всевышний (а не люди) занимался его погребением? Дело в том, что когда евреи перед исходом из Египта, согласно указанию Всевышнего, занимались поисками добычи, Моше, в течение трех дней и трех ночей, искал гроб с останками Йосефа и не мог его найти. Затем он встретил женщину по имени Серах бат Ашер, которая спросила: "Моше Рабейну, чем ты так озабочен?" Он ответил: "Я ищу гроб Йосефа и не могу его найти". Она повела его за собой на берег Нила и сказала: "Здесь, на этом месте, сделали египтяне гроб весом в пятьсот талантов, положили в него останки Йосефа, запечатали гроб и погрузили его в Нил, ибо маги сказали фараону: "Если ты хочешь, чтобы евреи никогда не ушли из твоих владений, сделай так, чтобы они не могли найти останки Йосефа. Без них они не уйдут, ибо поклялись ему в этом"". Тогда Моше подошел к реке и воззвал: "Йосеф! Обязывая евреев вынести твои останки из Египта, ты верно сказал: "Обязательно вспомнит Всевышний о вас, тогда вынесите кости мои отсюда" (Берешит, 50). Этот день настал. Из любви к Б-гу Израиля не задерживай освобождение Его сыновей. У тебя много заслуг - обратись к Всевышнему и проси Его поднять твои останки из реки". В эту же минуту тяжелый гроб начал всплывать на поверхность, как будто был соломинкой. Тогда Моше поднял его на плечи и понес. В это время все сыны Израиля сгибались под тяжестью золота и серебра, собранных в Египте. Всевышний сказал Моше: "Даже если в твоих глазах это небольшая заслуга, на Мой взгляд, она огромна - ведь ты не польстился на египетское золото и серебро. В награду Я сам спущусь с Небес для того, чтобы тебя похоронить, когда настанет твой час покинуть мир".
В КОНЦЕ ЗЕМНОГО ПУТИ.
"Будьте святы" - святость, как цель земного существования человека, причем цель реально достижимая, является центральной темой книги Ваикра и даже, если угодно, всей Торы. Всё остальное - комментарий, детальные предписания относительно того, как реализовать святость в нашей жизни. Люди всегда стремились придать некое метафизическое обоснование "обыденному бытию", чувствуя, что если в нас нет ничего, помимо "просто человеческого", то мы сразу становимся в известном смысле недочеловеками. Отсюда попытки вырваться за пределы временной физической жизни посредством искусства, эротики, религии, отсюда упование на бессмертие. Иудаизм предлагает свое решение вечной проблемы, утверждая, что такое "дополнительное измерение" нашему существованию придает не что иное, как святость; что ограниченность, плоскостность земного бытия преодолевается не путем бегства от реальности, но через стремление к достижению святости в этой жизни и в этом мире. Значительная часть приведенных в Торе законов, если рассматривать их в совокупности, есть не что иное, как практическое руководство по превращению нашей повседневной жизни в жизнь святую. Причем руководство это обращено как к служащим в Мишкане (а потом в Храме) священникам из рода Аарона, так и ко всем остальным евреям. Известно, какое важное место отведено в древних (да и в современных) религиозных верованиях теме смерти. Человек зачастую видит в храме и совершающих обряд священнослужителях своего рода гарантов его посмертной участи. Они придают ему уверенность в том, что - согласно поговорке - "умерев, он получит свой кусок пирога". В Торе же мы находим следующее повеление (Ваикра,21:1): "И сказал Господь Моше: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не осквернят себя прикосновением к умершему из народа своего". Смысл этой заповеди может быть уяснен, только если принять во внимание, что в Египте, откуда народ Израиля только что вышел, чрезвычайное распространение имел культ мертвых. По существу, там вся жизнь строилась вокруг смерти, главным жизненным делом каждого являлось строительство "вечного дома" - гробницы. Когда египтянин умирал, то за дело принимались жрецы: совершались пышные обряды, устраивались похоронные процессии, произносились магические заклинания - все для того, чтобы соответствующие божества "доставили" усопшего в полагающееся ему место в царстве мертвых. Вместе с покойником в гробницу клали одежду, посуду, оружие и другие принадлежащие ему вещи. В эпоху Первой династии, когда умирал фараон, то убивали его рабов, которых хоронили рядом с властелином - предполагалось, что они продолжат служить ему и в загробном мире. Разумеется, далеко не каждый мог себе позволить похоронные "услуги" жрецов в полном объеме. То была привилегия членов царской семьи и людей очень богатых. Организация похорон была весьма прибыльным делом для храмов, при которых процветал разветвленный "бизнес смерти". В противоположность этому, священникам Израиля предписывается держаться от похорон подальше, на самом деле им не позволяется даже приближаться к покойникам. Тем самым подчеркивается, что задача священства не в том, чтобы "обслуживать" мертвых, но в том, чтобы быть наставниками народа, являть собой пример святости живым. Согласно Торе, любое приближение к умершему "оскверняет" потомка Аарона - установка, которая сохраняет свою силу и сегодня: соблюдающий традицию еврей из семьи кохенов не может посещать кладбищ или входить в дом, где есть покойник. Дабы не возникло впечатления, будто труп как таковой обладает некоей демонической силой, будто от него исходит некая "скверна", от которой работникам Вс-го следует держаться подальше, Тора указывает на исключение, во многом проясняющее смысл запрета. Оказывается, священник может (согласно интерпретации рабби Акивы, он даже обязан) позаботиться о погребении семи своих ближайших родственников: жены, отца, матери, сына, дочери, брата и сестры. Вообще, почтение к умершим и забота об их достойном погребении традиционно считается в иудаизме одной из важнейших обязанностей человека. И кохен не имеет права, сославшись на священническое звание, снять с себя ответственность за погребение ближайших родственников или, скажем, одинокого бедняка (т.н. "мет мицва"), которого некому больше похоронить. Мы видим, таким образом, что не смерть как таковая оскверняет священника, но недолжный перенос центра тяжести его служения с общины живых на тех, чей земной путь уже окончен. Именно из уважения к земному существованию придается в еврейской религиозной традиции такое большое значение достойному погребению усопших. Характерно, что похороны в иудаизме не были отданы на откуп могильщикам-профессионалам, в силу специфики работы неизбежно становящимся со временем черствыми, нечувствительными к горю. В каждой еврейской общине существовала группа добровольцев, члены которой считали своей почетной обязанностью хоронить мертвых и утешать пребывающих в трауре. Их называли "хевра кадиша" - "святое сообщество" (братство). Люди из "хевра кадиша" вовсе не относились к смерти "профессионально" - скорее, они видели здесь суровую жизненную реальность, которой никому из нас не избежать. Погребальные церемонии в древнем Египте продолжались 70 дней. В еврейской же традиции чем меньше времени проходит между смертью и преданием тела земле, тем лучше. Чем проще все обставлено, тем похвальнее. Согласно древней иерусалимской традиции, в этом городе не принято оставлять покойника непогребенным даже на одну ночь. Поэтому, когда человек умирает во второй половине дня и нет никаких особых причин для отсрочки, похороны устраивают в тот же вечер. Раввин, как и в старые времена священник - коэн, не играет никакой особой "жреческой" роли при совершении похоронного обряда. Он никоим образом не является "проводником" в царство мертвых. Единственная обязательная составляющая ритуала, это каддиш - особая молитва, обращенная отнюдь не к мертвым - напротив, это призыв к живым восславить Вс-вышнего. Каддиш представляет собой редкое исключение среди еврейских молитв: он обращен не к Б-гу, а к присутствующим. Он призывает - именно в момент скорби - перед лицом тяжелой потери, перед лицом уродства смерти и человеческого перед ней бессилия подтвердить нашу веру в то, что смыслом и целью земной жизни является прославление и освящение Имени Б-жьего. Таков смысл существования этого мира, "который Он сотворил по воле Своей" для того, чтобы Царство Б-жие могло наступить уже "при жизни твоей, в дни твои, в дни жизни всего Дома Израилева, скоро и не медля" (кадиш). Мы призваны прославлять и освящать великое Имя Б-жье не в будущем загробном существовании (как говорится в псалмах, "не мертвые восхвалят Б-га"), а в этом мире и в этой жизни.
Что происходило с костями, когда их покидала жизненная жидкость и парообразная жизнь-душа? Дело иссушающей старости и смерти завершал огонь (см.: Кремация). Сухое растение может вновь обрести соки и жизнь ≈ кости высушивались в точности, как семена, перед тем как они смогут дать новую жизнь. Но, чтобы обрести новую жизнь, сухому семени необходима влага. И сухие кости смогут вновь ожить, если получат жизненную жидкость. Гомер подробно описывает, как поступают с костями Патрокла и Ахилла, и сколько-нибудь удовлетворительного объяснения этому обряду наука до сих пор не дала. Кости хранятся не в сухом сосуде, как можно было бы ожидать, но, как сообщается в ╚Илиаде╩ о костях Патрокла, они извлекаются из костра, пропитываются вином и укладываются в двойной слой жира (Il. XXIII 243, 253), а в ╚Одиссее╩ рассказывается, что кости Ахилла ╚были собраны в несмешанном вине и елее╩ (XXIV 73). Как мы видели, жир, костный мозг и его растительный эквивалент, елей, идентифицировались с жидкостью и жидкой составляющей жизни, с эон. В проклятии, сопутствующем заключению договора, гомеровские герои используют вино в качестве символа мозга (который, в отличие от жира, не мог храниться про запас). Мертвецы чаще всего именуются ╚сухими╩. Подобно костям, высыхала псюхе, все еще соединенная с ними и с могилой. Умершие испытывали величайшую потребность во влаге, в жизненной жидкости животных и растений или хотя бы в самой простой жидкости ≈ в воде, которая возвратила бы им состояние ╚живущего╩, ╚влажного╩ ≈ διερός.
268
Жертвоприношения умершим чаще всего совершались в виде возлияний. Над большой четвертой шахтовой гробницей в Микенах был алтарь с круглым трубообразным отверстием, уходившим в нижнюю гробницу. Это устройство (встречающееся и в других местах), как полагают, было предназначено для совершения возлияний, т.е. для того, чтобы жидкость проникала вниз, к умершим. В самой гробнице Шлиман обнаружил множество разбитых горшков, ╚при виде которых господин Панагиотес Евстратиадес, директор музея, напомнил мне о сохранившемся в Греции обычае разбивать о надгробья умерших друзей сосуды, наполненные водой╩, ≈ пишет Шлиман. И в классические времена водой совершали возлияния умершим. Эту жидкость выпивала псюхе, кости получали ╚омовение╩, предназначенное не для очищения, а, как и купание жениха, для получения жизненной жидкости, например вина и жира, которыми был заполнен сосуд с костями Патрокла. C этим, вероятно, связан описанный Холлом обычай микенской эпохи хоронить в бане, и, вероятно, именно в напоминание о жизненной жидкости сосуд, служивший вместилищем или символом этой жидкости, часто изображается на надгробье (обычно с пробитым дном). Этим же мы можем объяснить и поверье, согласно которому непосвященные тщетно пытаются добыть воды в подземном царстве, наполнить протекающий сосуд, в то время как ╚святые╩ наслаждаются ╚вечным опьянением╩. ╚Им одним дарована жизнь, ≈ заявляет Софокл, ≈ для остальных же все там плохо╩ (Fr. 837 Реаrson; ср. Ноm. Нуmn. Сеr. 480 слл.). Платон утверждает, что этот сосуд и есть псюхе.

Согласно учению орфиков, псюхе является в царство Аида ╚сухой╩. ╚Я высохла от жажды и погибаю╩, ≈ восклицает душа в надписях на табличках из могил на юге Италии и на Крите (Оrph. Fr. 32 а, b Кеrn). Но если душа прошла посвящение, она получит холодную воду из некоего источника. Греческая эпитафия (из Рима) выражает пожелание: ╚Пусть Аидоней, владыка нижнего мира, дарует тебе холодную воду. ибо ты утратил драгоценный
цветок юности╩ (Ерigr. Gr. 658).[...]

271
Римляне верили в концепцию жизненного ╚сока╩ и отождествляли вино с жизнью, поэтому они увлажняли тело не только мазью, но и вином, лили его себе на голову (Реtron. 47, 65), полагая, что жизнь-душа, гений, нуждается в вине. Как они обращались с обугленными костями умерших? Один из гостей Тримальхиона, только что вернувшийся с поминок, говорит: ╚Приятно было, хоть и пришлось вылить добрую половину напитков на его кости╩ (Реtron. 65). Тримальхион распоряжается: ╚Принеси vitalia, в которых меня вынесут. Принеси также мази и немного вина из того сосуда, из которого я велел омыть мои кости╩ (77, ср. 42 и Sen. Epist. Моr. 99, 22). Тело не только умащалось перед сожжением (Реrs. III 104 и т.д.), но, как и у Гомера, на кости лили вино. Затем кости вытирали, складывали в урну и умащали елеем (Тib. III 2, 19 слл.; Stat. Silv. П 6, 90; Рlin. NH XIV 12, 88; Рrор. IV 7, 34 ). До сих пор не было предложено удовлетворительного объяснения этого ритуала, как и гомеровского обычая хранить кости в жире и вине. Несомненно, таким способом передавалась жизненная жидкость. Гораций противопоставляет богача бедняку как unctus и siccus (умащенного и сухого). Чтобы восстановить ╚сок╩, которого лишился умерший, использовался не только маслянистый сок оливы, но и мирра, благовонная смола (tus) и другие ╚выделения╩, ╚слезы╩ и ╚пот╩ растений. На девятый день после похорон совершались жертвоприношения, и на могиле устраивался пир, разбрызгивалось вино. Было обнаружено множество урн с отверстием, через которое могли поступать возлияния: Блюмнер описывает ╚отверстие для вливания жидкого приношения умершим╩; в других местах (например, на древнем кладбище, расположенном на существенной глубине под форумом возле позднейшего храма Фаустины) сохранились трубообразные тоннели, проводившие жидкость к останкам умерших. [...]
274
Теперь бросим взгляд на похоронные обряды более древних цивилизаций Вавилона и Египта. В Египте умершего, высушенного, т.е. превращенного в кожу и кости более щадящим способом, нежели сжигание на костре, бальзамировали, погружая в масла и ароматические вещества, обеспечивавшие восстановление его тела и жизни. Умерший отождествлялся с Осирисом: ╚Осирис имярек, ты получил ароматы, сделавшие твои члены совершенными. Ты получаешь источник жизни... Вот приближается к тебе умащение, творящее твои члены... он входит в тебя, пот богов, силы Ра входят в твои члены╩. Или: ╚Осирис имярек, ты получил это масло, ты получил эту влагу, ты получил эту жидкость жизни╩, ≈ пишет Масперо. Этому соответствуют вино и жир, животный либо растительный, в которые погружались перед похоронами кости гомеровских героев, и аналогичное обращение с умершими в Риме. С той же целью богам возжигались благовония. Египетское Ка весьма напоминает гения и псюхе.

275
В Вавилоне наблюдается нечто подобное. Практиковалось бальзамирование, но в ряде случаев совершались также огненные похороны с той же целью, что и в Греции, и в Италии, т.е. ради ╚высушивания╩, а не уничтожения тела. Согласно Колдвею, тело облепляли глиной и уже к глине подносили огонь. В других случаях, опять же как в Греции и Италии, совершалась полная кремация, но, так или иначе, умершие всегда нуждались во влаге. Часто сосуды с водой опускали в сами могилы. Археологи сопоставляют форму ванн, в которые опускались тела в позднемикенскую эпоху, с идентичными им вавилонскими ваннами. Сущность погребального обряда заключалась в ╚возлияниях╩. Праздник поминовения называется kianag, ╚место, где дают пить╩, однако, как указывает Лэнгдон (297), ╚идея места часто утрачивается, а ╚питье╩ включает наряду с жидкостью жертвоприношения животными, хлебом, пирожками╩. Согласно верованиям Греции и Рима, благодаря пище увеличивается запас жизненной жидкости, а недостаток пищи приводит к высыханию, вот почему в Спарте и Беотии на могильных памятниках герой держит чашу, хотя само приношение состояло из петуха и пирога, яйца или плода (эти приношения тоже описывались глаголом libare ≈ ╚совершать возлияние╩)! В Вавилоне эти обязанности перед умершим исполнял ближайший родственник, который назывался ╚поливающий водой╩, как следует из формулы проклятия: ╚Пусть бог лишит его наследника и поливающего водой╩. Ашурбанапал похваляется тем, что лишил убитых им врагов ╚плача поливающих водой╩ и разорил гробницы царей Элама: ╚Их кости я унес в Ассирию, я оставил их тени без упокоения, лишив их заупокойных обрядов возлияния╩. С другой стороны, герой, погибший в битве, ╚возлежит на подушке, попивая чистую воду╩, и просьба к прохожему не тревожить останки умерших завершается молитвой: ╚Пусть он получит награду за свою доброту, пусть будет благословенно его имя свыше, пусть душа его пьет чистую воду╩. Откуда такая потребность в воде у умерших? Для людей, как и для растений, жизнь заключается в воде. Плач о погибшем
276
Таммузе звучит так: ╚Ты, пастух, зерно посеянное, не пившее воды в борозде, не принесшее плода в поле, юный росток, не посаженный у источника воды, росток, чей корень подрезан, растение, не пившее воды в борозде╩. Каким образом умершие могут получить жизнь, если не из воды? Этот вопрос задан и ответ на него получен в ╚Путешествии Иштар по загробному царству╩, по ╚стране безвозвратного╩. Богиня проходит через семь ворот, претерпевая судьбу умерших, ее удерживает богиня подземного мира Эрешкигаль, но, наконец, другие божества являются и принуждают Эрешкигаль отпустить Иштар, вернуть ее в мир живых. Царица приказывает своему слуге Намтару: ╚Вылей на богиню Иштар воду жизни и отошли ее прочь╩. На Иштар выливают воду, и богиня возвращается к жизни. [...]
277
Юность, полнота жизненных сил, отождествлялась с избытком костного мозга, влаги в костях. Эта влага была похожа на росу (Иов 20, 11; 21, 24; Пс. 109, 3). Сила ╚высыхает╩ (Пс. 22, 15). ╚Сухие кости╩ ≈ это смерть, полное отсутствие жизни (Иез. 37). Но ╚оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя ≈ роса растений, и земля извергнет мертвецов╩. (Ис. 26, 19, ср. Пс. 132, 3 и т.д.). В Каббале умерших возвращает к жизни ╚роса╩ (костный мозг или жидкость) из головы божества. Раввины учат, что в могиле, когда разложатся останки тела, сохранится нижний конец позвоночника , и когда на него падет роса, он вновь сделается целым телом и оживет. Адский огонь ≈ это крайнее состояние смерти, полное высушивание. Огню противостоит вода жизни, принадлежащая Богу (Пс. 36, 9), исходящая из его престола (Ап. 22, 1, 17). Посмертный суд наделит праведника водой-жизнью, а на долю грешников выпадет ╚озеро, горящее огнем и серой, вторая смерть╩ (Ап. 21, 6-9; ср. 20, 14 cл.; 7, 17).

Весьма поучительны и взгляды мусульман. В Коране написано, что ╚Бог сотворил всякую тварь из воды╩ (XXIV 44). Напоминает учение раввинов и доктрина, согласно которой в могиле истлеет все тело за исключением косточки аl Ajb, кончика позвоночника, которая сохранится вплоть до воскрешения. ╚К этому рождению земля будет подготовлена дождем, который будет падать непрерывно сорок лет и будет похож на семя человека, и будет питаться водой из-под престола Бога, которая зовется водой живой, ее силой мертвые тела выйдут из своих могил, как они вышли из утробы матери или как семя прорастает от обычного дождя, пока эти тела не станут совершенными, а после этого в них вдохнется дыхание, и они будут спать в своих могилах, пока не поднимутся к жизни от гласа последней трубы╩. Затем они предстанут перед судом, и те верующие, чьи дурные дела перевесят хорошие, отправятся на время в адское пламя, хотя, по мнению не- которых, Магомет учил, что ╚пока они будут в аду, они будут лишены жизни или же погрузятся в глубочайший сон, так что будут не слишком чувствительны к своим страданиям, а затем они попадут в рай и оживут, омывшись водой жизни╩.
278
Так из представления о жизни как жидкости и о сухости умерших вырастает широко распространенная идея ╚живой воды╩. В Греции она отмечена в мифе о Главке, который получил бессмертие из ╚источника бессмертия╩ (Schol. Plat Rep. Х 421 b), и в рассказе Еврипида о Саде Гесперид на западном крае земли, ╚где текут бессмертные источники у свадебного ложа во дворце Зевса, где божественная дарующая жизнь Земля умножает блаженство богов╩ (Hipр. 742-751, ср. Ерigr. Gr. 366, 5). Этой же идеей объясняется попытка омолодить старика, сварив его в кипятке: таким образом в человека поступает эон взамен его собственного, уже иссякшего. Медея ╚превратила Ясона в юношу поры цветения, отшелушив (с него старость хитроумным способом, вскипятив множество снадобий в золотых котлах╩. Так была полностью восстановлена жизненная жидкость. В некоторых вариантах мифа Ясон выпивает снадобье.

Эту же мысль мьг обнаруживаем в крещении ≈ не просто омовении, но передаче с водой новой жизни. Можно припомнить сообщение Геродота о ╚долгоживущих эфиопах╩, которые, услышав от вестников, что персы питаются зерном и вином, сочли, что именно благодаря вину персы живут достаточно долго, ╚а когда вестники удивились продолжительности жизни своих гостеприимцев, те отвели их к источнику и, омывшись в нем, они сделались блестящими, словно там был елей╩.

По мнению Геродота, эфиопы живут долго именно благодаря постоянному использованию этой воды (III 22). В полном соответствии с объяснением, которое я предложил для гомеровской практики высушивать мертвое тело огнем, а затем сохранять сухие кости в вине и жире, в поздней античности и в средние века считалось, что орел, когда он стареет и силы его иссякают, находит вечно текущий источник и начинает подниматься над ним вертикально вверх к самому солнцу.

279
Его перья сгорают,
Он падает вниз,
Глубоко на дно колодца,
И там он вновь становится целым и здравым
И выходит из него вновь.

Гадюка, когда в старости ее силы иссякают, постится, избавляясь от своей кожи, заползает в узкую нору, выплевывает свой яд и, добравшись до воды, ╚пьет ее и обновляется╩, сообщает старинный Бестиарий.

Вода ≈ это жизнь. Поведение лягушек на берегах Средиземного моря и в других местах с похожим климатом наглядно убеждало людей в этой истине. В ╚Ригведе╩ есть гимн, посвященный лягушкам, оживающим после засухи: ╚Когда вода с небес падает на них, лежащих в сухом пруду и похожих на высохшую шкурку, голоса лягушек сливаются в хор, словно голоса стельных коров╩ (VII 103, 2). Это поможет нам понять, почему и в нашей традиции лягушка ≈ символ воскресения.
#14 
Kelly2003 Doctor LOVE31.10.08 07:44
Kelly2003
NEW 31.10.08 07:44 
в ответ johnsson 31.10.08 07:24
душные вы здес
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#15 
Пикуль патриот31.10.08 08:15
Пикуль
NEW 31.10.08 08:15 
в ответ Herr Wam 30.10.08 23:58
я плакаю пат сталом! над Вами...
майнер майнунг нах...
#16 
Пикуль патриот31.10.08 08:17
Пикуль
31.10.08 08:17 
в ответ johnsson 31.10.08 07:24
поздно уже...
майнер майнунг нах...
#17 
tanja40 коренной житель31.10.08 08:29
tanja40
NEW 31.10.08 08:29 
в ответ Пикуль 31.10.08 08:17
я работала в довольно экзотическом месте-в венерологическом диспансере.такие интересные экземпляры лечились.Что ни пациент, такие приключения - роман можно было про каждого писать.Путаны на проверки приходили.
#18 
  johnsson знакомое лицо31.10.08 08:51
johnsson
NEW 31.10.08 08:51 
в ответ Kelly2003 31.10.08 07:44
Так в чем же дело...
Есть форточка,открывают ее и есть приток воздуха.
Может,заодно и основные правила словонаписания залетят.
#19 
  johnsson знакомое лицо31.10.08 08:53
johnsson
NEW 31.10.08 08:53 
в ответ Пикуль 31.10.08 08:17
Поздно что?
Сказать,что сморозил ересь?
Я сам люблю приколы,но надо знать где и про что.
#20 
1 2 3 4 все