Вход на сайт
Супермаркет
495
NEW 24.02.08 23:23
Специалисты, работающие в области шопфиттинга, придают значение не только тенденциям моды и дизайна, национально-культурным традициям и возрастной структуре потенциальных покупателей, уровню благосостояния жителей того региона, где находится конкретный магазин, их социальному ╚облику╩ и деталям местного колорита. Они также тщательным образом изучают социологию, психологию и анатомию, измеряют частоту биения сердца человека во время шопинга, особенности его локомоции (перемещения в пространстве при ходьбе), анализируют свойства зрения и многие другие нюансы. На базе всех этих данных специалисты продумывают, например, организацию покупательских потоков, заставляя всех нас перемещаться по супермаркету так, а не иначе. Не знаю как вы, дорогие читатели, но я, изредка посещая супермаркет Kaufland в Ганновере, ловлю себя на мысли о том, что уже в течение как минимум 10-15 минут хожу по кругу.
Чего, в общем-то, и добиваются шопфиттинг-специалисты.
В основе компоновки торгового зала, как известно любому из них, лежит искусство его правильного зонирования, или разбивки пространства на зоны. В результате многочисленных исследований установлено, что если на зону, прилегающую к входу (фасаду), приходится около 40% всего оборота магазина, то в следующей зоне реализуется уже 30%, далее √ 20%, еще дальше √ всего 10%. А стало быть, самые ходовые, пользующиеся наибольшим спросом и приносящие торговому предприятию самую существенную прибыль товары должны размещаться в зоне интенсивной торговли. А товары, на которых магазин ╚наваривает╩ совсем немного, можно расположить и в дальнем малопосещаемом углу.
Разрешив задачу зонирования зала, специалисты шопфиттинга переходят к вопросу управления потоками покупателей. Человек при ходьбе, как известно, делает левой ногой шаг чуть больше, чем правой. И поэтому все мы, как правило, стремимся совершить круг по часовой стрелке, а не против. Значит, именно по такой траектории покупатели ходят по магазину. Эта особенность также учитывается при расстановке оборудования зала. В некоторых торговых центрах создаются даже целые ╚лабиринты╩ из ограждений, секций и стеллажей, которые заставляют покупателя пройти по всем отделам супермаркета, совершая стихийные незапланированные покупки, часть которых, в среднем на покупателя, иной раз доходит согласно статистике до 60%. Некоторые специалисты считают, правда, что такое ╚жесткое╩ управление нежелательно, поскольку отдача от этого приема может быть не велика, а покупатели, на подсознательном уровне чувствующие, что ими управляют, испытывают некий дискомфорт и могут в конце концов сменить супермаркет, совершая регулярные покупки в другом, не так сильно действующем на их психику магазине.
Согласно другой концепции более эффективен метод управления покупательскими потоками с помощью создания так называемых ╚центров притяжения╩, который заключается в особом распределении товарных групп по залу и позволяет покупателям чувствовать себя более свободно и непринужденно. Если в каком-то регионе особой популярностью пользуются, скажем, пиво и вина, их надо разместить в самом дальнем углу от входа, чтобы покупатель на пути к интересующей его секции совершал дополнительные стихийные покупки. В качестве таких центров притяжения могут выступать любые группы товаров, и не обязательно продуктовые.
Но вернемся к авторам книги ╚Осторожно, супермаркет!╩, которые утверждают, что обман начинается сразу же за вертушкой на входе. В подавляющем большинстве немецких магазинов первым на пути движения покупателей располагается фруктово-овощной отдел. Понимая, что спешка √ это главный враг стихийных покупок, а также зная о том, что немцы, как правило, приобретают фрукты и овощи почти при каждом посещении магазина (особенно, если речь идет о закупках на несколько дней), шопфиттинг-специалисты оформляют этот отдел таким образом, чтобы задержать здесь покупателей подольше и заставить их накупить как можно больше незапланированных товаров, часть которых, кстати сказать, относится к категории скоропортящихся. Достигается это следующим образом: между полками с обычными ╚полированными╩ плодами (помидоры, баклажаны, яблоки, груши, бананы) и яркой кричащей красками паприкой, устраиваются так называемые ╚тормозные зоны╩, заполняемые более ╚спокойными╩ и обыденными продуктами. Причем, часто без соответствующих ценников. Например, сеточками с лимонами или маленькими 200-граммовыми корзиночками с грибами, которые так и просятся на сковородку. Чуть позже, на кассе, выясняется, что лимоны сегодня стоят почему-то чуть больше, чем обычно, а грибы в пересчете на килограмм просто вопиюще дороги. Но наговариваться с кассиром бессмысленно, а отказываться от товара при скоплении народа неудобно, √ и покупатель платит втридорога за то, что вообще не собирался покупать.
Спокойные ╚тормозные╩ зоны могут также заполняться дорогими экзотическими фруктами (манго, киви, инжир) или решетчатыми емкостями с зеленью, сквозь которую сочится пар (Wasserdampf). Наверное, для поддержания определенного уровня влажности в помещении, √ думает наивный покупатель. Ничего подобного, √ отрезвляет его гамбургский защитник прав потребителей Армин Вале. Пар в овощном отделе выполняет те же самые функции, что и дым на сцене √ производит впечатление! И рука уже невольно тянется не только к освеженной паром зелени, но и к дорогущим ананасам и плодам папайя.
А вот голубая подсветка холодильников с молочными продуктами, где в основном присутствуют белые тона, невольно действует на покупателя, как прозрачный горный воздух на заснеженном склоне на обалдевшего туриста. Достав несколько пластиковых баночек с продуктами, содержащими пробиотики (probiotische Produkte), попробуйте ради интереса, подсчитать стоимость одного литра. Меньше 8-ми евро не получится! Не слишком ли много за смесь ╚тощего╩ творога с сахаром и ╚пригоршней╩ бактерий? И не смущает ли вас это, дорогой покупатель?
А клубничный йогурт с нарисованными на упаковке шестью ягодками, что раз в 12 больше содержимого? А растительный маргарин со значительной добавкой животного жира? А так называемое ╚Немецкое масло╩ (Deutsche Markenbutter), сделанное из международной сметаны? А овечий сыр из коровьего молока? Кое-какие сведения о составе тех или иных продуктов, конечно же, стоят на упаковке. Но написаны они уж очень мелкими буквами. А голубоватый полумрак молочного отдела, навевающий воспоминания об отпуске в горах, как-то вообще не располагает подозревать кого-то в обмане. И продукты благополучно приземляются в покупательскую тележку.
Далее, мясной отдел. Он так щедро залит красным светом, что даже три недели тому назад упакованное в целлофан бледное индустриальное филе кажется покупателю свежей вырезкой. Да и мясной фарш, который журнал test неоднократно критиковал за незначительное содержание мяса, производит достаточно сильное впечатление, напоминая о смачной котлете. А идиллические картинки с фахверковым домиком в ореоле зеленого луга на колбасных упаковках?! Ну, кому придет в голову, что животные, из которых сделана эта колбаса, всю свою жизнь провели при искусственном освещении в свинарнике, даже краем глаза не взглянув на этот луг.
По утрам в торговых залах супермаркетов звучит старомодная музыка для пенсионеров, повышая настроение и тонус. К вечеру репертуар меняется, потому что покупатели средних лет предпочитают попсу и рок. Время от времени мелодии прерываются и звонкий радостный голос сообщает, что только сегодня, и это право, просто невероятно дешево, можно купить какие-то десять кружочков колбасы всего 2,99 евро. ╚Сколько-сколько?╩ √ спрашивает набрасывающий уже четвертый круг по лабиринтам супермаркета покупатель свою спутницу. ╚Я не расслышала, √ отвечает она. √ Но, кажется совсем недорого╩. И они несутся по наводке репродуктора в дальний угол магазина и хватают за 2,99 100-граммовый пластиковый пакетик с десятью кружочками колбасы, настоящая цена которой 10 евро за килограмм в базарный день, как говорится.
Никогда ранее потребители не имели такого разнообразного выбора продуктов и такой разветвленной сети супермаркетов. Но никогда ранее техника обмана покупателей не поднималась еще на такой высокий изощренный уровень. Так что, будьте осторожны и берегите себя!
В основе компоновки торгового зала, как известно любому из них, лежит искусство его правильного зонирования, или разбивки пространства на зоны. В результате многочисленных исследований установлено, что если на зону, прилегающую к входу (фасаду), приходится около 40% всего оборота магазина, то в следующей зоне реализуется уже 30%, далее √ 20%, еще дальше √ всего 10%. А стало быть, самые ходовые, пользующиеся наибольшим спросом и приносящие торговому предприятию самую существенную прибыль товары должны размещаться в зоне интенсивной торговли. А товары, на которых магазин ╚наваривает╩ совсем немного, можно расположить и в дальнем малопосещаемом углу.
Разрешив задачу зонирования зала, специалисты шопфиттинга переходят к вопросу управления потоками покупателей. Человек при ходьбе, как известно, делает левой ногой шаг чуть больше, чем правой. И поэтому все мы, как правило, стремимся совершить круг по часовой стрелке, а не против. Значит, именно по такой траектории покупатели ходят по магазину. Эта особенность также учитывается при расстановке оборудования зала. В некоторых торговых центрах создаются даже целые ╚лабиринты╩ из ограждений, секций и стеллажей, которые заставляют покупателя пройти по всем отделам супермаркета, совершая стихийные незапланированные покупки, часть которых, в среднем на покупателя, иной раз доходит согласно статистике до 60%. Некоторые специалисты считают, правда, что такое ╚жесткое╩ управление нежелательно, поскольку отдача от этого приема может быть не велика, а покупатели, на подсознательном уровне чувствующие, что ими управляют, испытывают некий дискомфорт и могут в конце концов сменить супермаркет, совершая регулярные покупки в другом, не так сильно действующем на их психику магазине.
Согласно другой концепции более эффективен метод управления покупательскими потоками с помощью создания так называемых ╚центров притяжения╩, который заключается в особом распределении товарных групп по залу и позволяет покупателям чувствовать себя более свободно и непринужденно. Если в каком-то регионе особой популярностью пользуются, скажем, пиво и вина, их надо разместить в самом дальнем углу от входа, чтобы покупатель на пути к интересующей его секции совершал дополнительные стихийные покупки. В качестве таких центров притяжения могут выступать любые группы товаров, и не обязательно продуктовые.
Но вернемся к авторам книги ╚Осторожно, супермаркет!╩, которые утверждают, что обман начинается сразу же за вертушкой на входе. В подавляющем большинстве немецких магазинов первым на пути движения покупателей располагается фруктово-овощной отдел. Понимая, что спешка √ это главный враг стихийных покупок, а также зная о том, что немцы, как правило, приобретают фрукты и овощи почти при каждом посещении магазина (особенно, если речь идет о закупках на несколько дней), шопфиттинг-специалисты оформляют этот отдел таким образом, чтобы задержать здесь покупателей подольше и заставить их накупить как можно больше незапланированных товаров, часть которых, кстати сказать, относится к категории скоропортящихся. Достигается это следующим образом: между полками с обычными ╚полированными╩ плодами (помидоры, баклажаны, яблоки, груши, бананы) и яркой кричащей красками паприкой, устраиваются так называемые ╚тормозные зоны╩, заполняемые более ╚спокойными╩ и обыденными продуктами. Причем, часто без соответствующих ценников. Например, сеточками с лимонами или маленькими 200-граммовыми корзиночками с грибами, которые так и просятся на сковородку. Чуть позже, на кассе, выясняется, что лимоны сегодня стоят почему-то чуть больше, чем обычно, а грибы в пересчете на килограмм просто вопиюще дороги. Но наговариваться с кассиром бессмысленно, а отказываться от товара при скоплении народа неудобно, √ и покупатель платит втридорога за то, что вообще не собирался покупать.
Спокойные ╚тормозные╩ зоны могут также заполняться дорогими экзотическими фруктами (манго, киви, инжир) или решетчатыми емкостями с зеленью, сквозь которую сочится пар (Wasserdampf). Наверное, для поддержания определенного уровня влажности в помещении, √ думает наивный покупатель. Ничего подобного, √ отрезвляет его гамбургский защитник прав потребителей Армин Вале. Пар в овощном отделе выполняет те же самые функции, что и дым на сцене √ производит впечатление! И рука уже невольно тянется не только к освеженной паром зелени, но и к дорогущим ананасам и плодам папайя.
А вот голубая подсветка холодильников с молочными продуктами, где в основном присутствуют белые тона, невольно действует на покупателя, как прозрачный горный воздух на заснеженном склоне на обалдевшего туриста. Достав несколько пластиковых баночек с продуктами, содержащими пробиотики (probiotische Produkte), попробуйте ради интереса, подсчитать стоимость одного литра. Меньше 8-ми евро не получится! Не слишком ли много за смесь ╚тощего╩ творога с сахаром и ╚пригоршней╩ бактерий? И не смущает ли вас это, дорогой покупатель?
А клубничный йогурт с нарисованными на упаковке шестью ягодками, что раз в 12 больше содержимого? А растительный маргарин со значительной добавкой животного жира? А так называемое ╚Немецкое масло╩ (Deutsche Markenbutter), сделанное из международной сметаны? А овечий сыр из коровьего молока? Кое-какие сведения о составе тех или иных продуктов, конечно же, стоят на упаковке. Но написаны они уж очень мелкими буквами. А голубоватый полумрак молочного отдела, навевающий воспоминания об отпуске в горах, как-то вообще не располагает подозревать кого-то в обмане. И продукты благополучно приземляются в покупательскую тележку.
Далее, мясной отдел. Он так щедро залит красным светом, что даже три недели тому назад упакованное в целлофан бледное индустриальное филе кажется покупателю свежей вырезкой. Да и мясной фарш, который журнал test неоднократно критиковал за незначительное содержание мяса, производит достаточно сильное впечатление, напоминая о смачной котлете. А идиллические картинки с фахверковым домиком в ореоле зеленого луга на колбасных упаковках?! Ну, кому придет в голову, что животные, из которых сделана эта колбаса, всю свою жизнь провели при искусственном освещении в свинарнике, даже краем глаза не взглянув на этот луг.
По утрам в торговых залах супермаркетов звучит старомодная музыка для пенсионеров, повышая настроение и тонус. К вечеру репертуар меняется, потому что покупатели средних лет предпочитают попсу и рок. Время от времени мелодии прерываются и звонкий радостный голос сообщает, что только сегодня, и это право, просто невероятно дешево, можно купить какие-то десять кружочков колбасы всего 2,99 евро. ╚Сколько-сколько?╩ √ спрашивает набрасывающий уже четвертый круг по лабиринтам супермаркета покупатель свою спутницу. ╚Я не расслышала, √ отвечает она. √ Но, кажется совсем недорого╩. И они несутся по наводке репродуктора в дальний угол магазина и хватают за 2,99 100-граммовый пластиковый пакетик с десятью кружочками колбасы, настоящая цена которой 10 евро за килограмм в базарный день, как говорится.
Никогда ранее потребители не имели такого разнообразного выбора продуктов и такой разветвленной сети супермаркетов. Но никогда ранее техника обмана покупателей не поднималась еще на такой высокий изощренный уровень. Так что, будьте осторожны и берегите себя!
Миру-мир
NEW 25.02.08 18:48
на информатионе всё здаётся запросто назад
а самый лучший способ от спонтанных покупок, это список необходимого
без которого действительно покупается чтото ненужное, и забывается необходимое, приходится ехать второй раз 
в ответ Маринушка 24.02.08 23:23
В ответ на:
а отказываться от товара при скоплении народа неудобно, v и покупатель платит втридорога за то, что вообще не собирался покупать.
а отказываться от товара при скоплении народа неудобно, v и покупатель платит втридорога за то, что вообще не собирался покупать.
на информатионе всё здаётся запросто назад

а самый лучший способ от спонтанных покупок, это список необходимого


Tuning ist, mit dem Geld das wir nicht haben, Teile zu kaufen die wir nicht brauchen, um Leute zu beeindrucken die wir nicht kennen!
NEW 25.02.08 20:56
в ответ Маринушка 24.02.08 23:23
да уж! не про меня.
я в магазин хожу с конкретным списком и ещ╦ умудряюсь кое что из него вычеркнуть. на излишние покупки меня даже мои дети уговорить не могут.
пусть хоть в истерике бьются об пол! в этом плане я не преклонна.
я в магазин хожу с конкретным списком и ещ╦ умудряюсь кое что из него вычеркнуть. на излишние покупки меня даже мои дети уговорить не могут.
пусть хоть в истерике бьются об пол! в этом плане я не преклонна.

http://www.mobiletissen.de