Deutsch

ох уж эти актикли

5970  1 2 3 4 все
987654 коренной житель06.03.25 20:34
NEW 06.03.25 20:34 

Подскажите, пожалуйста, нужен артикль или нет. В предложении "Ich bin Deutsche" oder "Ich bin eine Deutsche" как правильно?

И в таком предложении: "Bald werde ich Deutsche" или же все таки с неопр.артиклем "Bald werde ich eine Deutsche".

Спасибо !

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#1 
Nata-Leo свой человек06.03.25 20:45
Nata-Leo
NEW 06.03.25 20:45 
в ответ 987654 06.03.25 20:34
Подскажите, пожалуйста, нужен артикль или нет. В предложении "Ich bin Deutsche" oder "Ich bin eine Deutsche" как правильно?
И в таком предложении: "Bald werde ich Deutsche" или же все таки с неопр.артиклем "Bald werde ich eine Deutsche".


У меня те же проблемы, я их теперь с помощью ИИ решаю.

ChatGPT sagt -

Оба варианта возможны, но есть нюансы:

  1. Ich bin Deutsche. – Так говорят, когда указывают национальность без артикля. Это стандартный вариант.
  2. Ich bin eine Deutsche. – Здесь артикль подчеркивает, что речь идет о представительнице группы, например, в сравнении с другими нациями.

То же самое касается второго примера:

  1. Bald werde ich Deutsche. – Стандартный вариант, подчеркивает изменение национальной идентичности.
  2. Bald werde ich eine Deutsche. – Возможен, но звучит менее естественно. Артикль добавляют, если хотят подчеркнуть принадлежность к определенной группе.

Чаще в повседневной речи употребляют без артикля.

I am a hardstyle fish! °°° youtu.be/pNwBeKfGOzQ?si
#2 
987654 коренной житель06.03.25 21:16
NEW 06.03.25 21:16 
в ответ Nata-Leo 06.03.25 20:45

Спасибо большое! и за идею пользоваться ИИ flower

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#3 
garober патриот06.03.25 21:17
NEW 06.03.25 21:17 
в ответ Nata-Leo 06.03.25 20:45

Тоже связано с артиклями, но только с определенными и падежами.

У меня те же проблемы, я их теперь с помощью ИИ решаю.

Раз у вас есть положительный опыт общения с ChatGPT, то мне интересно,:

- как он переведет на русский язык текст ролика:

Hier ist der Untertitel zum Video: "Hey Dativ, ich bin Murad".
Murad: ... Alter, weißt du, was mich Schute passiert ist?
Dativ: Mir, wenn schon.
M: Was?
D: Mir, Dativ.
M: Dativ? Krass ich bin Murad.
M: Dativ, weißt du, was mich passiert ist? (richtig mir)
D: Mir, Dativ, weißt du was mir heute passiert ist?
M: Ne, ne Dativ, hörst du erstm (erst mal), was ich Eratz.
Mein Freund der Ali hat mich Schute erzählt?
Deine Freundin betrügt dich mit mich. (richtig mir)
D: Mir, Dativ. Deine Freundin betrügt dich mit mir.
M: Was? Mit dich auch? (richtig dir)
D: Dativ, du Arschloch.
PS. Mit der Unterstreichung markiere ich - mir nicht bekannte Wörter.

- сможет ли найти правильное написание на немецком подчёркнутый в тексте слов

- объяснить почему:

. Einheimischen смеются

. а изучающие не понимают причины этого смеха?


PS

Вспомните: в русском языке почему-то не важно: использован винительный падеж или дательный, по крайней мере никто не акцентирует на этом внимание.


#4 
не цуцык коренной житель06.03.25 21:32
не цуцык
NEW 06.03.25 21:32 
в ответ 987654 06.03.25 20:34, Последний раз изменено 06.03.25 21:35 (не цуцык)

Ich bin die Deutsche.


Eine Deutsche bin ich.


Bald werde ich die Deutsche.

#5 
Nata-Leo свой человек06.03.25 21:33
Nata-Leo
NEW 06.03.25 21:33 
в ответ garober 06.03.25 21:17
Murad: ... Alter, weißt du, was mich Schute passiert ist?
Dativ: Mir, wenn schon.

Примерно такая же чешуя, как в 60е у Карцева с Ильченко - грузина звали Овас, а доцент был тупой. Тогда это был убойный номер, сейчас вообще не смешно.


в русском языке почему-то не важно: использован винительный падеж или дательный, по крайней мере никто не акцентирует на этом внимание.

То есть как это неважно? Конечно важно - тебя мне дали в помощь или тебе меня дали в помощь...

I am a hardstyle fish! °°° youtu.be/pNwBeKfGOzQ?si
#6 
не цуцык коренной житель06.03.25 22:06
не цуцык
NEW 06.03.25 22:06 
в ответ Nata-Leo 06.03.25 20:45

Ich liebe das Deutsche.

#7 
987654 коренной житель06.03.25 22:31
NEW 06.03.25 22:31 
в ответ garober 06.03.25 21:17

я тоже знаю этот ролик. И я бы не сказала, что einheimische смеются над ним, так как многие изучали немецкий родной язык в школе так же, как мы с вами изучали русский родной в школе. У нас у кого то остались воспоминания о винительном, дательном и других падежах, а у других они улетучились как только закрыли учебные книги. Так же и у немцев, они учили в школе и датив, и аккузатив, но закончив школу, пишут автоматически вроде правильно, а почему mich, но не mir, они знают и пишут правильно, но объяснить это не могут. Мой муж немец, пишет с абсолютной грамотностью, но когда я учила Датив и Аккузатив и задавала ему вопросы, он смотрел на меня широко открытыми глазами, типа, а чо это такое.

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#8 
garober патриот06.03.25 23:04
NEW 06.03.25 23:04 
в ответ 987654 06.03.25 22:31
Мой муж немец, пишет с абсолютной грамотностью

И что же он вам отвечает или хотя бы может написать на заданные вопросы: с каким артиклем или без него употребляется Deutsch?

когда я учила Датив и Аккузатив и задавала ему вопросы, он смотрел на меня широко открытыми глазами, типа, а чо это такое.

И не может объяснить (nach Bauchgefühl) как правильно склонять существительные без вникания в то: Dativ / Akkusativ и почему при их употреблении в предложении вначале употребляется именно: Dativ, а затем Akkusativ, а при использовании местоимений - наоборот?


#9 
987654 коренной житель07.03.25 15:45
NEW 07.03.25 15:45 
в ответ garober 06.03.25 23:04
И что же он вам отвечает или хотя бы может написать на заданные вопросы: с каким артиклем или без него употребляется Deutschrj?

конечно отвечает на все вопросы. Но если я задаю вопрос "а почему?" , он объяснить с точки зрения грамматики не может. Потому что, во первых, он не филолог , а те правила, которые они учили в школе, все благополучно забываются, так как они им не нужны в повседневной речи.

И не может объяснить (nach Bauchgefühl) как правильно склонять существительные без вникания в то: Dativ / Akkusativ

может, но именно это мне не нужно объяснять, так как Дативом и Аккузативом я прекрасно оперирую и если мы в компании и у нас заходит разговор что-то из этой области изучения немецкого языка, муж всегда говорит, чтобы они ко мне обращались, так как я знаю, что такое Dativ und Akkusativ хаха

Вот именно, что они учатся разговаривать c Bauchgefühl. Мой внук сейчас как раз в таком возрасте, 2,5 года молчал, а потом его как прорвало. Подходит и говорит: Oma, ich habe getrinken. Я ему говорю: Ich habe getrunken. И все, ребенок запомнил и в следующий раз говорит правильно. И его в 3 года не волнует слабый это глагол или сильный и как его нужно спрягать. Он говорит так, как говорят взрослые спок

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#10 
987654 коренной житель07.03.25 15:49
NEW 07.03.25 15:49 
в ответ garober 06.03.25 23:04
когда я учила Датив и Аккузатив и задавала ему вопросы, он смотрел на меня широко открытыми глазами, типа, а чо это такое.
И не может объяснить (nach Bauchgefühl) как правильно склонять существительные без вникания в то: Dativ / Akkusativ

я немного не точно сформулировала свое предложение. Под выражением "задавала ему вопросы" я имела ввиду, задавала вопросы и называла падежи при этом Dativ und Akkusativ, спрашивала у него, когда нужно писать в дативе, а когда в аккузативе. Вот поэтому он не мог ответить. Он отвечал, как нужно говорить правильно, но без называния падежей.

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#11 
garober патриот07.03.25 16:09
NEW 07.03.25 16:09 
в ответ 987654 07.03.25 15:45, Последний раз изменено 07.03.25 17:39 (garober)
Мой внук сейчас как раз в таком возрасте, 2,5 года молчал, а потом его как прорвало. Подходит и говорит: Oma, ich habe getrinken. Я ему говорю: Ich habe getrunken. И все, ребенок запомнил и в следующий раз говорит правильно. И его в 3 года не волнует слабый это глагол или сильный и как его нужно спрягать.
Он говорит так, как говорят взрослые

К сожалению никто не может сказать - почему взрослые не могут учить язык, как дети.

Для того, чтобы правильно расставлять окончания немецких существительных и местоимений надо знать:

- как "отче наш" - склонение артиклей по падежам и родам (хотя последнее это немецкое излишество - достаточно было бы maskulin, но поделать с этим ничего пока нельзя)

- структуру построения немецкого повествовательного предложения:

. S-P-O - для прямого и

. O-P-S - обратного

порядка слов.

Что (по-моему мнению) является проблемой для многих изучающих немецкий язык.


#12 
garober патриот07.03.25 16:21
NEW 07.03.25 16:21 
в ответ 987654 06.03.25 21:16
Спасибо большое! и за идею пользоваться ИИ flower

Я бы не стал пока возлагать большие надежды на ИИ.

Мне не понравились его ответы #2

на ваши вопросы #1 .


Да и на мои простейшие вопросы #4 - ответы он, по всей видимости, не смог дать.


#13 
Nata-Leo свой человек07.03.25 18:12
Nata-Leo
NEW 07.03.25 18:12 
в ответ garober 07.03.25 16:21
Я бы не стал пока возлагать большие надежды на ИИ. Мне не понравились его ответы #2 на ваши вопросы #1 .

По существу спорить не буду, у меня с артиклями проблемы, как уже говорил. Может ИИ и не прав. А может и прав.

Это нормально, ИИ можно (и нужно!) допрашивать с пристрастием: если ответ с первой попытки не устраивает, можно потребовать объяснений, показать контрпримеры и т.д.

То есть поговорить как с человеком спок В этом смысле ИИ силён - я уже пару программ написал, за которые без него точно бы не взялся. Получилось, хоть и далеко не с первого раза.

Тут я просто скопировал кучкой вопросы ТС в ChatGPT и первый же ответ перенес в форум. А какой ответ вам понравился бы? Да и попробуйте сами, не стоит ни гроша, для начала без заумных реприз с дательным-винительным Муратом.

I am a hardstyle fish! °°° youtu.be/pNwBeKfGOzQ?si
#14 
garober патриот07.03.25 18:51
NEW 07.03.25 18:51 
в ответ Nata-Leo 07.03.25 18:12
Да и попробуйте сами, не стоит ни гроша, для начала без заумных реприз с дательным-винительным Муратом.

Там где я "в теме" - мое понимание вопроса лучше, чем у ChatGPT.

И свой вопрос по ролику: "Hei, Dativ! Ich bin Murad" я ему уже задавал.

Объективности ради могу сказать, что его перевод был значительно лучше, чем у всех, мне известных, переводчиков.

Однако сути ролика - он не понимает, сам путается в Dativ, Akkusativ и даже не в курсе, что в переводе использован русский тв. падеж.


По тем вопросам, которые я задавал как в отношении языка, так и других тем (которые меня интересовали, например по дополнительной оплате за эл.счечик) - ответы:

- чересчур многословные,

- а по содержанию - для дилетантов.


#15 
garober патриот07.03.25 20:20
NEW 07.03.25 20:20 
в ответ 987654 06.03.25 22:31

Если:

Мой муж немец, пишет с абсолютной грамотностью

Так какой ответ вам дал муж на ваши вопросы:

нужен артикль или нет.
В предложении "Ich bin Deutsche" oder "Ich bin eine Deutsche" как правильно?Или в таком предложении: "Bald werde ich Deutsche" или же все таки с неопр.артиклем "Bald werde ich eine Deutsche".

Для вас важен ответ:

- правильный

- или чтобы понимать (по-моему, ChatGPT в данном случае мало помог)?


Ответ Muttersprachlicher мог бы быть запомнен вами, как и вашим внуком.

Если забыли или неправильно используете - есть ведь кому повторить / поправить?


#16 
987654 коренной житель07.03.25 21:04
NEW 07.03.25 21:04 
в ответ garober 07.03.25 16:09
К сожалению никто не может сказать - почему взрослые не могут учить язык, как дети.

Doch!

Я могу сказать спок Это в приципе логично. Взрослые владеют родным языком и при изучении иностранного они постоянно проводят параллели, переводят с одного языка на другой. Родной язык у взрослых людей создал основу. Дети же изучают родной язык, впитывая то, что они слышат. Моей дочке было 1,5 годика, она спала между мужем и мной. Утром она просыпалась, поворачивала голову направо, говорила "Доброе утро, мама", затем поворачивала голову налево и говорила "Guten Morgen Papa". Это в 1,5 годика! Вот кто как с ней говорили , так и она отвечала, не задумываясь, какой это язык. Вот так дети и учат языки. Это как бы можно сравнить с компьютером. У взрослых Festplatte уже загружена. У детей Festplatte еще пустая и туда можно все разложить по полочкам.

Дураку кажется мало доказать что он умный. Он обязательно попытаться доказать что вокруг одни дураки.
#17 
garober патриот07.03.25 21:57
07.03.25 21:57 
в ответ 987654 07.03.25 21:04
У детей Festplatte еще пустая и туда можно все разложить по полочкам.

Но дело в том, что хоть "память" у них и свободна, но не готова ее, чтобы там все по полочкам было разложено.

Они ничего не могут объяснить.

Скорее всего в их голове предварительно устанавливаются какие-то определенные связи: ассоциации / соответствия, которые всплывают из памяти в зависимости от среды общения - говорит с:

- отцом - использует "Guten Morgen Papa"

- матерью - "Доброе утро, мама".

Моя внучка говорит одинаково хорошо на русском и немецком (родилась в Германии в русскоговорящей семье), однако где-то до 5-6 класса она не могла сделать никаких параллелей, если я ее просил сказать одно и тоже на русском vs. немецком.

PS

К сожалению никто не может сказать - почему взрослые не могут учить язык, как дети.
Doch!
Я могу сказать спок

Вы не смогли меня убедить - почему то, что:

- "работает' для детей,

- "не работает" для взрослых.

Хоть Festplate у взрослых и заполнена, но содержание информации на ней у некоторых все же м/б самостоятельно систематизировано, в отличие от детей (у них это организовано природой по другим принципам).

Мне кажется, что работают разные механизмы индексации / доступа к памяти.


Nata-Leo возможно сможет это объяснить с (.) зрения информатики / программирования.


#18 
garober патриот07.03.25 22:10
NEW 07.03.25 22:10 
в ответ garober 07.03.25 21:57

н.п.

Вы не обращали внимание, как построены таблицы сильных и неправильных глаголов

(не знаю в каком году и кем они разработаны, но точно не информатиками - в то время их просто ещё не было).

Там есть две особенности:

1. Это как заранее установленные значения, которые не м/б вычислены по формуле.

2. Не отделяемые приставки / untrennbare Präfixe практически никогда в таблице не указаны, но всегда м/б присоединены к имеющейся в таблице основе глагола и использованы. Т.е. таблица оптимизирована по размеру.


#19 
Nata-Leo свой человек07.03.25 22:28
Nata-Leo
NEW 07.03.25 22:28 
в ответ garober 07.03.25 21:57, Последний раз изменено 07.03.25 22:29 (Nata-Leo)
Nata-Leo возможно сможет это объяснить с (.) зрения информатики / программирования.

Легко! - Спросите ИИ улыб

FYI: я не программист и не информатик. Мои внуки владеют четырьмя языками, и это уже многовато: чем больше входит в немецкое ухо, тем больше вылетает из русского и других миг

I am a hardstyle fish! °°° youtu.be/pNwBeKfGOzQ?si
#20 
1 2 3 4 все