Adjektivdeklination im Plural
У меня нет мнения. Почему вы считаете, что должно?
Ну, впрочем, мнение есть: не надо людям морочить голову в разных местах по-разному, как-то:
Jo·ghurt, Jogurt
/ˈjoːɡʊrt/
Substantiv, maskulin oder Substantiv, feminin oder Substantiv, Neutrum [der, die]
Кабинетные учёные бывают страшно далеки от народа. Но меня же не спрашивают.
Вы серьёзно думаете, что в связи с изучением иностранцами русского языка кто-то будет менять порядок русских падежей для удобства изучантов?
Я ничего не писала про удобство, а поинтересовалась, если порядок N.A.D.G. в учебниках и справочниках Duden для слабоумных, то на какие учебные материалы ориентируются люди поумнее?
И самое главное, в чем принципиальная разница? Это ведь не изменение позиции глагола в предложениях или еще что-то влияющее на грамотность человека.
Если человек выучил таблицу и может применять эти знания, то совершенно без разницы в каком порядке он это выучил.
с G. именно на 2-м месте?
a потому именно , что синтаксически чаще других находится в зависимости (вопрос wessen ?чей ? ) от существительного в номинативe, потому и стоит в очереди ближе всех к номинативу- сразу на втором месте- G.
склоняется преимущественно по сильному типу склонения,
не могли бы вы объяснить, что означает "сильный тип склонения" и "слабый тип склонения".
Вот до приезда сюда я учила это все по нашим учебникам, но так эта тема для меня и осталась "темной". Приехав сюда я учила склонения по другим учебникам, где окончания прилагательных зависели от артикля перед именем существительным или сопутствующего слова. Но если честно, все равно я еще нахожусь в "темноте" по теме склонения. Спасибо большое !
Приехав сюда я учила склонения по другим учебникам,
по любым учебникам и по любым схемам и "там и здесь" и в любой другой стране - для понимания механизма склонения прилагательных сперва необходим определенный уровень знаний морфологиии,
и снтаксиса тоже .
1.
Потому что, в зависимости от того , какую синтаксическую функцию прилагательное выполняет в конструкции номинальной группы либо предложения , оно имеет либо краткую форму либо склоняемую .
Если например, прилагательное будет выступать в роли определения /аттрибута- оно склоняемое,
если в роли именной части сказуемого / предикатива - оно несклоняемое.
Поэтому, если мы изменяем прилагательное ( по роду, числу и падежу ) , то мы имеем ввиду прилагательное - в его аттрибутивной функции в номинальной группе.
2.
Прилагательные в роли аттрибутива /определения могут склоняться по двум типам:
слабому и сильному ( местоименному ) .
3.
Слабое склонениe прилагательного - аналогично слабому склонению имен существительных.
Падежные окончания прилагательного будут
такие же, как и у имени существительного, относящегося к слабому склонению существительных.
Но если честно, все равно я еще нахожусь в "темноте" по теме склонения.
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=17144504&Bo...
не могли бы вы объяснить, что означает "сильный тип склонения" и "слабый тип склонения".
это искусственно придуманая классификация для того, чтобы было сложнее и непонятнее.
Поэтому, Bам даже не нужно заново учить окончания прилагательных слабого склонения , если Bы уже раньше учили окончания существительных слабого склонения .
(Sg. Mask.)
N -e
G -en
D- en
A- en
Пример :
der große Junge
des großen Jungen
dem großen Jungen
den großen Jungen
Спасибо вам огромное, прошла по ссылке, вы очень понятно там все объяснили Но все таки хочу разобраться в определениях, какие случаи относят к "сильному" склонению и какие к "слабому" (т.е. например, слабое склонение - это прилагательные , относящиеся к существительному с артиклем или без него? )
Т.е. если читаю в учебнике про сильное/слабое склонение, не знаю, какие случаи имеются ввиду.....
т.е. например, слабое склонение - это прилагательные , относящиеся к существительному с артиклем или без него?
Ашнурбарт , тебе задали вопрос , отвечай ! Если не ответишь , значит ты не знаешь !
И стану отвечать - я .
Ашнурбаарт, ауууу...
Ну если , oтвета от Ашнурбарта нету, то значит - он не знает ответ !
У меня тогда вопрос !
A почему Ашнурбарт объясняет грамматику, если он её не знает?
А можно я отвечу Вам ?
На Ваш вопрос ?
Прошу извинения и отвечаю без ВАШЕГО разрешения на ВАШ вопрос потому что Ашнуррбарт не отвечает !
Ответ звучит :
ДА ! "слабое склонение - это прилагательные , относящиеся к существительному с артиклем" .
Конечно, к этому ответу необходимы обязательные дополнительные пояснения, но , в принципе ответ - Да! "Относящиеся к существительному с артиклем ."
Я ещё раз прошу прощения у ВАС , что ответил ВАМ без ВАШЕГО персонального разрешения, но прошло уже полчаса и никто не дает ВАМ ответа .
Но все таки хочу разобраться в определениях, какие случаи относят к "сильному" склонению и какие к "слабому" (т.е. например, слабое склонение - это прилагательные , относящиеся к существительному с артиклем или без него? )
зачем вам это?
это искусственно придуманная классификация.
Т.е. если читаю в учебнике про сильное/слабое склонение, не знаю, какие случаи имеются ввиду.....
просто не нужно читать эти учебники, их писали с целью показать всем, какой автор умный, а не с целью объяснить доходчиво.
Ашнуррбарт , ты не можешь по- немецки писать даже на уровне ученика начального класса, а не можешь потому что не умеешь и никогда не научишься к сожалению, если не начнешь учить , и не сможешь по немецки вести дискуссию , даже на уровне 5 - летнего ребенкa, это горькая правда но это- факт .
Ашнурбаррт нет никаких чудодейственных таблиц и чудотворных методик . Есть только - тяжкий , регулярный труд .
Если ты хочешь хоть чуть -чуть твой немецкий продвинуть , нужно начинать его учить , я тебе предлагаю- начинай учить прямо сейчас , тут у меня , и не прячься за какие то там таблицы чудодейственные, они тебе не помогут и через 40 и через 50 ... лет.
Давай, пожалуйста, лучше задай прямо тут конкретный вопрос какой- нибудь по- грамматике.
Вот такой например, как ТС задала :
.т.е. например, слабое склонение - это прилагательные , относящиеся к существительному с артиклем или без него?
..тебе понятно почему ?
Не стесняйся, спрашивай !
нет никаких чудодейственных таблиц и чудотворных методик . Есть только - тяжкий , регулярный труд .
правила могут быть простые, логичные и понятные.
а могут быть сложные, нелогичные и тяжёлые для понимания.
один пример в этом топике.
ещё один пример - неправильные глаголы.
в СССР из учили списком, без разбивки на группы - это, действительно, был тяжкий труд.
а можно разбить их на группы и учить как стих
Die poetischen Verben
https://de.islcollective.com/deutsch-daf-arbeitsblatter/gr...
ещё один пример - дозирование информации.
особенно важно для начинающих
один пример - неправильные глаголы. в СССР из учили списком, без разбивки на группы - это, действительно, был тяжкий труд. а можно разбить их на группы и учить
Зачем эти несколько глаголов разбивать на группы?
А вот сильные глаголы в СССР учили с разбивкой на группы.
в СССР их учили списком, без разбивки на группы - это, действительно, был тяжкий труд.
Кто ж вам виноват, что вы выросли в СССР и никак не перережете пуповину?
Я и в Германии даю глаголы без разбивки на группы - по той простой причине, что их поначалу настолько мало, что их не на что разбивать.
Группы я даю только на А2. Разумеется, без рядов абляутов - это кошмар.
Есть списки, где группы предваряются "контрольным словом", например:
Senator: E-A-O sprechen-sprach-gesprochen, brechen-brach-gebrochen usw.
Gitarre: sitzen-saß-gesessen, liegen-lag-gelegen usw.
На самом деле, наименее тяжким трудом является выучивание форм глаголов по мере их поступления, т.е. маленькими порциями, по 3-5. И, разумеется, не лгать учащимся, что этих форм якобы две. Люди, владеющие английским языком, каковых сейчас много, спокойно воспринимают тот факт, что рано или поздно придётся выучить список из трёх форм, и лучше рано, чем поздно.
Предвосхищаю вопрос, где учащиеся уровня ниже В1.1 встречаются со второй формой. В песнях. Уже даже там, где war eine Biene sehr bekannt, von der sprach alles weit und breit.
Кстати, тем учащимся, для которых грамматическая лексика дополнительный стресс, я не морочу голову и говорю: форма 1 \ 2 \ 3. Им всё равно, как называются колонки, из которых они потом извлекут нужную форму.
Я не делаю разницы между "сильными" и "неправильными" глаголами. Есть две группы: сильные, которые мы заучиваем, и слабые, формы которых мы образовываем сами. Когда мои студенты придут ко мне в вуз изцчать германистику, я с них живых не слезу в теорграмматике, а моим нынешним нужно владение практическим языком, а не академические умствования об аблятивах и кореллятах; ещё менее - умствования об исторических аспектах преподавания языка в разных странах.
Я и в Германии даю глаголы без разбивки на группы - по той простой причине, что их поначалу настолько мало, что их не на что разбивать.
в смысле, мало?
Präteritum появляется на B1, к этому времени большинство глаголов из стиха уже должно быть в словарном запасе.
если это не так - то к B1 человек уже должен научится пользоваться словарём.
Кто ж вам виноват, что вы выросли в СССР и никак не перережете пуповину?
И, разумеется, не лгать учащимся, что этих форм якобы две.
русские преподы - это нечто.
а если он ещё советской закалки - то вообще туши свет.
одной из основ изучения языка является методика.
то, что в СССР остутствовало как класс.
информацию дают дозированно
человек что-то выучил и начал это тут же употреблять.
зачем на А1 человеку "Präteritum"???
В песнях.
а если он ещё и песни с детскими книжками принесёт - вообще туши свет.
Шо ж вы такой зашоренный-то, а? Ладно бы дома в таком случае сидели, а то ведь проповедовать берётесь. Ну, впрочем, проповеднику лучше таким и быть. Иеговными свидетелями не увлекаетесь? Или иную геенну в ваши рамки не вписывающимся не предрекаете?
Поделитесь, кто и какую методику вам преподавал. И сколько народу вы по ней на ноги поставили? И почто вы политикой настолько ушибленные, что вас там, как в разъезженной колее, вечно юзом тащит?
Поделитесь, кто и какую методику вам преподавал.
мне и со школой повезло и с преподами.
школа держала марку и следила за качеством преподавания.
преподы были подготовлены: преподавать язык именно иностранцам.
в результате выучил даже такой неспособный к языкам, как я.
И почто вы политикой настолько ушибленные, что вас там, как в разъезженной колее, вечно юзом тащит?
где вы берёте такую забористую траву?