Производные глаголы
Привет, может быть кто-нибудь находил таблицу немецких глаголов в следующем виде:
machen
-- aufmachen
-- zumachen
-- abmachen
-- ...
geben
-- aufgeben
-- angeben
-- ...
То есть, основные глаголы и основные же производные от них.
Спасибо.
Поясните, пожалуйста, какова ваша задача в составлении этой таблицы (а то меня терзают дурные предчувствия) и каков должен быть её объём, а то только к глаголу Gehen имеется 39 вариантов.
Мне кажется, что мне было бы легче их выучить, имея такую структуру, Я не говорю о всех 39 формах gehen, несколько штук, наиболее употребимых было бы достаточно.
А в чем заключается ваши предчувствия?
Мне кажется, что мне было бы легче их выучить, имея такую структуру
запоминай по мере надобности
в парах если возможно
anmachen - ausmachen вкл.-выключить приборы, свет, огонь
aufmachen - zumachen открыть - закрыть
и разговорное
(d)raufmachen - наложить одно на другое , sich aufmachen - выйти , пойти
einsteigen-aussteigen - войти-выйти в транспорте
и т.д.
Зачем учить подряд все глаголы (пусть даже и производные, как вы из называете), если их значение зависит от конкретного контекста?
Вы выбрали тупиковый путь.
А в чем заключается ваши предчувствия?
Уже ответили:
Вы выбрали тупиковый путь.
Мне так удобнее.
Вы заблуждаетесь, и очень сильно.
Привет, может быть кто-нибудь находил таблицу немецких глаголов в следующем виде:
machen
-- aufmachen
-- zumachen
-- abmachen
-- ...
geben
-- aufgeben
-- angeben
-- ...
То есть, основные глаголы и основные же производные от них.
Спасибо.
выкинуть книжку с советской грамматикой в печку.
просто заучивать нужные глаголы в том порядке, в котором они встречаются во вменяемом учебнике, а не просто все подряд.
с aufmachen и zumachen ученик знакомится уже на А1.
abmachen - наверное только на B2.
и т.д.
ps. невозможно забить голову ненужными вещами, они в ней не удержаться.
Ребят,
во-первых, никакой речи не идет о советских книжках, возьмем, к примеру, самый обычный Themen neue / Aspekte neu ... везде можно найти таблицу неправильных глаголов (ничего, что я их так называю?).
Учить такую таблицу мне не очень удобно и я полагаю, что если бы они были сгруппированны по ключевому глаголу - я запомню их быстрее.
(Важное замечание - рeчь идет не только о неправилных глаголах).
во-вторых, предложенная выше, идея учить глаголы парами, очень хороша, но опять же, она пересекается с моей - группировка по ключевому.
P.S. и да, в моем примере указан machen, а здесь я говорю про неправильные, не надо указывать на это ;)
во-первых, никакой речи не идет о советских книжках, возьмем, к примеру, самый обычный Themen neue / Aspekte neu ... везде можно найти таблицу неправильных глаголов (ничего, что я их так называю?).
"неправильные" глаголы - это глаголы, которые спрягаются не по привычной схеме
machen - machte - hat gemacht.
например:
gehen - ging - ist gegangen
иногда к этому ещё и нерегулярная форма во втором (ты) и третьем лице (он, она, оно) единственного числа прибавляется.
fahren - fährst - fährt - fuhr - hat gefahren (я взял переходный глагол, поэтому с haben).
в вменяемом учебнике ученику может быть показано, что из некоторых глаголов путём присоединения одной или нескольких отделяемых или неотделяемых приставок могут получаться другие глаголы:
beauftragen, aufbewahren и т.д.
учить их вместе с материнским глаголом никакого смысла нет, часто они имеют совершенно другое значение
kommen - bekommen.
надо просто тупо заучивать глагол в тот момент, когда он встретился и не пытаться придумать ему классификацию.
и да, в моем примере указан machen, а здесь я говорю про неправильные, не надо указывать на это ;)
вы определитесь - вы неправильные глаголы хотите учить (сейчас их принято группировать не по алфавиту, а по изменяющейся корневой гласной)
или "родительский" глаголы со всеми возможными вариантами.