Вход на сайт
Неправильные глаголы
17.09.13 12:25
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Не могли бы вы мне помочь понять все эти времена: Infinitiv, Präsens, Präteritum, PartizipII... Учу таблицу глаголов, но тупое заучивание как-то не нравится. Составьте, пожалуйста, 4 разных предложения со словом baken, например, в разных формах: backen, bäckt, backte, hat gebacken. Заранее, спасибо! 

NEW 17.09.13 12:52
в ответ Татяьна 17.09.13 12:25
На самом деле тут нет ничего сложного. Важно понять когда эти времена употребляются.
Infinitiv - это неопределенная форма, которая стоит в словаре. Einen Kuchen backen - печь пирог
Präsens - это настоящее время, то что происходит сейчас. Ich backe einen Kuchen - я пеку пирог.
Präteritum и Perfekt - это прошедшие времена.
Perfekt используется в разговорной речи и образуется из вспомогательного глагола (haben/sein), который склоняется и PartizipII, который не изменяется. Ich habe gestern einen Kuchen gebacken - я вчера испекла/пекла пирог. gebacken - это PartizipII
Präteritum используется в письменной речи (документы, письма), но обозначает тоже самое, что и это выражение в Perfekt. Ich backte gestern einen Kuchen- я вчера испекла/пекла пирог.
Infinitiv - это неопределенная форма, которая стоит в словаре. Einen Kuchen backen - печь пирог
Präsens - это настоящее время, то что происходит сейчас. Ich backe einen Kuchen - я пеку пирог.
Präteritum и Perfekt - это прошедшие времена.
Perfekt используется в разговорной речи и образуется из вспомогательного глагола (haben/sein), который склоняется и PartizipII, который не изменяется. Ich habe gestern einen Kuchen gebacken - я вчера испекла/пекла пирог. gebacken - это PartizipII
Präteritum используется в письменной речи (документы, письма), но обозначает тоже самое, что и это выражение в Perfekt. Ich backte gestern einen Kuchen- я вчера испекла/пекла пирог.
NEW 17.09.13 14:07
в ответ Татяьна 17.09.13 13:51
http://deutsch.lingolia.com/de/grammatik/zeitformen/uebersicht тут сжатенько дл представления...
по поводу заучивания неправльных глаголов то там есть закономерности... (но есть исключения, когда глагол может быть и првильным и неправильным, но пока в это не лезте)
http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=21 этот сайт очень хороший и можно главы в пдф сохранять.... тут вся грамматика и очень много примеров с объяснениями по всем темам
по поводу заучивания неправльных глаголов то там есть закономерности... (но есть исключения, когда глагол может быть и првильным и неправильным, но пока в это не лезте)
http://www.mein-deutschbuch.de/lernen.php?menu_id=21 этот сайт очень хороший и можно главы в пдф сохранять.... тут вся грамматика и очень много примеров с объяснениями по всем темам
NEW 17.09.13 21:38
Я себе таблички составляю, отдельно глаголы с хабен в прош времени, которые образуются с приставкой ге, отдельно пишу глаголы с окончанием т без г, отдельно с ге и т, отдельно не изменяющиеся в прошедшем времени и исключения, изменяющие корневую гласную, и возвратные глаголы. Плюс табличка глаголов которые идут с зайн. Их немного. Потом я чисто визуально помню в какой колонке у меня что стоит. Перед глазами всплывает.
По ходу изучения, когда новые глаголы появляются я их заношу в соответствующую колонку. например сегодня занесла глагол duschen - мыться в душе - hat geduscht
Для писем и офиц бумаг я не учу пока
ну и с ихь можно и самой допетрить как будет склоняться глагол.
По ходу изучения, когда новые глаголы появляются я их заношу в соответствующую колонку. например сегодня занесла глагол duschen - мыться в душе - hat geduscht
Для писем и офиц бумаг я не учу пока

NEW 17.09.13 22:25
Ну вот и ответ на вопрос, почему никак не учится - не хочется потому что.
На самом деле, надо каждый попадающийся глагол учить сразу в трёх формах. "Читать " - это не lesen, a LESENLASGELESEN! - вот с такой скоростью выпаливать. Когда не думаешь над формами, гораздо лучше понимаешь, что такое времена. И - да, не забегать вперёд (с будущим, например) - всякому овощу своё время.
И кроме того, там очень много закономерностей. Учить надо вообще-то только сильные/неправильные глаголы; также несколько правил - например образование третьей формы без приставки ге-. А остальное учить не надо. Если бы я записывала в словарь - sich duschen/duschte sich/hat sich geduscht
! Это
себя не уважать, т.к. это глагол из серии "элементарно, Ватсон!"
в ответ Татяьна 17.09.13 12:25
В ответ на:
Учу таблицу глаголов, но тупое заучивание как-то не нравится.
Учу таблицу глаголов, но тупое заучивание как-то не нравится.
Ну вот и ответ на вопрос, почему никак не учится - не хочется потому что.
На самом деле, надо каждый попадающийся глагол учить сразу в трёх формах. "Читать " - это не lesen, a LESENLASGELESEN! - вот с такой скоростью выпаливать. Когда не думаешь над формами, гораздо лучше понимаешь, что такое времена. И - да, не забегать вперёд (с будущим, например) - всякому овощу своё время.
И кроме того, там очень много закономерностей. Учить надо вообще-то только сильные/неправильные глаголы; также несколько правил - например образование третьей формы без приставки ге-. А остальное учить не надо. Если бы я записывала в словарь - sich duschen/duschte sich/hat sich geduscht

NEW 17.09.13 22:58
в ответ Татяьна 17.09.13 21:04
Цитата:
за весь день 4 глагола еле как запомнила,
Расслабьтесь. А то такое впечатление, что вы эти глаголы в свой мозг насильно "вбиваете". Язык нужно сначала полюбить и не ждать чуда, что всё быстро поймётся и запомнится. Терпение, только терпение.
Цитата:
может система какая есть? как их запомнить?
Никогда не зубрил глаголы. Вот честно.
Попробуйте в готовых предложениях их запоминать, т.е. в контексте. Возможно, это "ваш" способ запоминания.
за весь день 4 глагола еле как запомнила,
Расслабьтесь. А то такое впечатление, что вы эти глаголы в свой мозг насильно "вбиваете". Язык нужно сначала полюбить и не ждать чуда, что всё быстро поймётся и запомнится. Терпение, только терпение.

Цитата:
может система какая есть? как их запомнить?
Никогда не зубрил глаголы. Вот честно.
Попробуйте в готовых предложениях их запоминать, т.е. в контексте. Возможно, это "ваш" способ запоминания.
NEW 17.09.13 23:49
в ответ anello 17.09.13 23:38
ну вот, не поленился... посчитал)))) в общем 40 штук... слушайте, пойте, пойте, пойте, сного пойте, наушники в уши и вперед... пойте пока саму не затошнит)))) там есть текстик... перепишите его для начала... что б запомнить.... можете глаголы действиями обозначать - то есть показывать, руками, телом движения, в общем как понравиться.... так запомните на долго, м как поется в песенке, запомните "атлетишь"))))
пару дней попойте и 40 штук запомните... а вспомогательный глаголы к третьей форме просто запомните правило, когда набен а когда зайн... вот и всё... удчи вам...
п.с.
таких песенок много,... поищите.... у меня в плеере было штуки 4-5 точно)))) а у попеть я люблю, хотя это травмирует созание и психику всех вокруг))))
пару дней попойте и 40 штук запомните... а вспомогательный глаголы к третьей форме просто запомните правило, когда набен а когда зайн... вот и всё... удчи вам...
п.с.
таких песенок много,... поищите.... у меня в плеере было штуки 4-5 точно)))) а у попеть я люблю, хотя это травмирует созание и психику всех вокруг))))
NEW 17.09.13 23:52
в ответ anello 17.09.13 23:49
Ах, Татьяна, если уж вас так пробъет на неправильные глаголы, вот вам моя любимая страничка на эту тему http://verben.texttheater.net/Starke_Verben/D
справа буковки синие, их тоже можете наживать, для общего развития, но это вам не надо совершенно, так , для поглядеть можно)))
п.с.
глаголы - вешь важная и нужная, так как все действия вы описываете глаголами.... поэтому терпени вам и успехов...
ваш вредный и ненавистный, Я
справа буковки синие, их тоже можете наживать, для общего развития, но это вам не надо совершенно, так , для поглядеть можно)))
п.с.
глаголы - вешь важная и нужная, так как все действия вы описываете глаголами.... поэтому терпени вам и успехов...
ваш вредный и ненавистный, Я
NEW 17.09.13 23:55
в ответ anello 17.09.13 23:52
видимо я устал(((( с работы тока пришкандыбал...
смотрите, у этих прекрасных глаголов есть особенность... они меняют в спряжении корневую гласную... вот этот листик у меня вечно наспечатанн с собой был всегда http://verben.texttheater.net/Rote_Liste
смотрите, у этих прекрасных глаголов есть особенность... они меняют в спряжении корневую гласную... вот этот листик у меня вечно наспечатанн с собой был всегда http://verben.texttheater.net/Rote_Liste
NEW 18.09.13 12:11
в ответ Татяьна 17.09.13 13:45
да это всего-лишь настоящее и прошедшее. Будущее, если просто объяснить, образуется со вспомогательным глаголом werden, который спрягается, и неопределенной формой основного глагола. Из Вашего примера - Ich werde einen Kuchen backen. Часто используется настоящее время, если действие в будущем можно узнать по другому признаку, например Ich backe morgen einen Kuchen. Morgen четко дает понять, что это действие будет происходить завтра, поэтому можно использовать настоящее время.
Надеюсь, что не запутала. Если запутала, забудьте про этот пост :) и сконцентрируйтесь на прошедшем времени, а к будущему вернитесь позже, когда-нибудь в будущем :) Вам правильно посоветовали, не стараться все за раз освоить.
По поводу зубрежки тоже было много хороших советов. Добавлю еще свой способ. Я уже описывала работу с карточками :
foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=Deutsch&Number=24842216&Search...
Этот способ можно использовать для любой зубрежки. В случае с глаголами - на одной стороне пишите глагол в неопределенной форме, а на другой его Präteritum и форму PartizipII. Остальное все также.
И еще - мотивация очень важна. Старайтесь увидеть смысл в использовании изучаемого. Учите сначала глаголы, которые часто используются, а также используйте примеры (или даже заучивание в контексте, как уже советовали).
Надеюсь, что не запутала. Если запутала, забудьте про этот пост :) и сконцентрируйтесь на прошедшем времени, а к будущему вернитесь позже, когда-нибудь в будущем :) Вам правильно посоветовали, не стараться все за раз освоить.
По поводу зубрежки тоже было много хороших советов. Добавлю еще свой способ. Я уже описывала работу с карточками :
foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=Deutsch&Number=24842216&Search...
Этот способ можно использовать для любой зубрежки. В случае с глаголами - на одной стороне пишите глагол в неопределенной форме, а на другой его Präteritum и форму PartizipII. Остальное все также.
И еще - мотивация очень важна. Старайтесь увидеть смысл в использовании изучаемого. Учите сначала глаголы, которые часто используются, а также используйте примеры (или даже заучивание в контексте, как уже советовали).
NEW 18.09.13 14:10
в ответ Татяьна 17.09.13 12:25
Попробуйте вот по этим карточкам учить: http://www.de-online.ru/index/flehsh_kartochki_116_nepravilnykh_glagolov/0-477
Мне в свое время очень помогли! :)
Ну и видеоролики, что вам выше давали, почаще пересматривайте.
Мне в свое время очень помогли! :)
Ну и видеоролики, что вам выше давали, почаще пересматривайте.