Вход на сайт
Как определить правильность перевода (создания) предложения?
NEW 05.08.11 17:01
Ветка закрыта 08.08.11 12:08 (digital.pilot)
Как определить правильность перевода (создания) предложения?
- Как вобще создаётся немецкое предложение?
а) сначала на русском, потом на немецком?
б) или имея запас предложений (словосочетаний) подбирать нужное
в) и наконец чётко знать о чём вопрос (inhaltlich: Was bedeutet ein Satz?) и начинать строить предложение по законам грамматики (formal: Wie wird ein Satz gebildet?).
* В этом пункте я говорю о простых предложениях, которые можно "закодировать" по правилам грамматики.
Потом можно, при желании, вставить в предложение Freie Angaben итд. Мне ближе последний пункт, так как я подозреваю, что Deutsch чуть не программно позволяет составлять предложения и программно определить правильность составленного предложения. Мне это нужно ( скорее интересно).
? Интересно почитать - как создаётся перевод программой и правильность создания (хотя бы в общем).
Вот с таким вопросом ровно три года назад впервые я забежал на форум. Ссылку не даю – ну что там смотреть?? Сам даже не хочу смотреть. Ответ конечно я не получил, но задержаться на форуме – задержался.
В начале изучения немецкого меня очень интересовал этот вопрос. Мне по-прежнему интересен этот вопрос. Я даже текст фрагмента практически не меняю в вопросе заданном три года назад. Если кому не понятно, пусть переспросит.
- Как вобще создаётся немецкое предложение?
а) сначала на русском, потом на немецком?
б) или имея запас предложений (словосочетаний) подбирать нужное
в) и наконец чётко знать о чём вопрос (inhaltlich: Was bedeutet ein Satz?) и начинать строить предложение по законам грамматики (formal: Wie wird ein Satz gebildet?).
* В этом пункте я говорю о простых предложениях, которые можно "закодировать" по правилам грамматики.
Потом можно, при желании, вставить в предложение Freie Angaben итд. Мне ближе последний пункт, так как я подозреваю, что Deutsch чуть не программно позволяет составлять предложения и программно определить правильность составленного предложения. Мне это нужно ( скорее интересно).
? Интересно почитать - как создаётся перевод программой и правильность создания (хотя бы в общем).
Вот с таким вопросом ровно три года назад впервые я забежал на форум. Ссылку не даю – ну что там смотреть?? Сам даже не хочу смотреть. Ответ конечно я не получил, но задержаться на форуме – задержался.
В начале изучения немецкого меня очень интересовал этот вопрос. Мне по-прежнему интересен этот вопрос. Я даже текст фрагмента практически не меняю в вопросе заданном три года назад. Если кому не понятно, пусть переспросит.
NEW 05.08.11 18:00
в ответ regrem 05.08.11 17:01
Что я научился, так делать анализ предложения на немецком.
Мне кажется, что я смогу сделать анализ (расшифровать) практически любого предложения - вижу отчётливо какие правила применены, какие словосочетания, где личные слова автора в предложении. В каком стиле написано.
А вот составить предложение (зашифровать) практически и не пробовал ещё. Даже толком не знаю как это делается.
Мне кажется, что я смогу сделать анализ (расшифровать) практически любого предложения - вижу отчётливо какие правила применены, какие словосочетания, где личные слова автора в предложении. В каком стиле написано.
А вот составить предложение (зашифровать) практически и не пробовал ещё. Даже толком не знаю как это делается.
NEW 05.08.11 18:05
в ответ regrem 05.08.11 18:02
Зачем?
Зачем Вы задержались на этом форуме?
Первый вопрос.
Второй вопрос (пока Вы дописывали, он нашёлся сам по себе):
Как можно закручивать голову такими мыслями?
И третье, пока Вы не вскочили на коня и не начали махать шашкой,
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf
Зачем Вы задержались на этом форуме?
Первый вопрос.
Второй вопрос (пока Вы дописывали, он нашёлся сам по себе):
Как можно закручивать голову такими мыслями?
И третье, пока Вы не вскочили на коня и не начали махать шашкой,
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf
05.08.11 18:09
Кстати, нашла интересную страничку.
Не знаю, кто её уже видел, но там есть примеры от А1 до С2.
Можно потренероваться

http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/internetaufgaben/b1_internetaufgaben.htm
Не знаю, кто её уже видел, но там есть примеры от А1 до С2.
Можно потренероваться


http://www.schubert-verlag.de/aufgaben/internetaufgaben/b1_internetaufgaben.htm
NEW 05.08.11 18:14
Ну это для "детишек".
в ответ delphy 05.08.11 18:05
In Antwort auf:
И третье, пока Вы не вскочили на коня и не начали махать шашкой,
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf
И третье, пока Вы не вскочили на коня и не начали махать шашкой,
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf
Ну это для "детишек".
NEW 05.08.11 18:24
Если бы я только один. Этот вопрос интересует очень многих. Много серьёзных книг написано на эту тему. Надо знать как составляется предложение.
И раньше придавали этому большое значение. Хорошое предложение "дышало" В нём было всё гармонично: ритм итд. Ну интересно же, да и полезно.
в ответ delphy 05.08.11 18:05
In Antwort auf:
Второй вопрос (пока Вы дописывали, он нашёлся сам по себе):
Как можно закручивать голову такими мыслями?
Второй вопрос (пока Вы дописывали, он нашёлся сам по себе):
Как можно закручивать голову такими мыслями?
Если бы я только один. Этот вопрос интересует очень многих. Много серьёзных книг написано на эту тему. Надо знать как составляется предложение.
И раньше придавали этому большое значение. Хорошое предложение "дышало" В нём было всё гармонично: ритм итд. Ну интересно же, да и полезно.
NEW 05.08.11 18:36
Кем строится? Детишками?
Строить предложение надо выбором нужного глагола(душа предложения) и в зависимости от его валентности подбирать обязательные и факультативные актанты.
И предложение готово. Потом по необходимости приукрасить предложение дополнительно: прилагательными,наречиями, частицами итд. И всё это расставить в определённой последовательности(ну это пустяк - есть правила)
In Antwort auf:
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf..так строится предложение
я быстренько покажу Вам ссылочку: затцбильдунг : http://193.171.252.18/www.lehrerweb.at/ms/ms_arb/d/satz_einfacher.pdf..так строится предложение
Кем строится? Детишками?
Строить предложение надо выбором нужного глагола(душа предложения) и в зависимости от его валентности подбирать обязательные и факультативные актанты.
И предложение готово. Потом по необходимости приукрасить предложение дополнительно: прилагательными,наречиями, частицами итд. И всё это расставить в определённой последовательности(ну это пустяк - есть правила)
NEW 05.08.11 18:55
Вначале как-то заразился в той теме ненужной всеобщей болтовней.
Потом всё время была надежда, что будет что-то серьёзное рассматриваться. Но ничего не было.
Старался сам открывать темы по грамматике, но они глушились на корню. По ходу вступал в ненужные длительные перепалки, а время тикало и тикало – и натикало немало!
в ответ delphy 05.08.11 18:05
In Antwort auf:
Вот с таким вопросом ровно три года назад впервые я забежал на форум... Ответ конечно я не получил, но задержаться на форуме – задержался.
- - -
Зачем Вы задержались на этом форуме?
Вот с таким вопросом ровно три года назад впервые я забежал на форум... Ответ конечно я не получил, но задержаться на форуме – задержался.
- - -
Зачем Вы задержались на этом форуме?
Вначале как-то заразился в той теме ненужной всеобщей болтовней.
Потом всё время была надежда, что будет что-то серьёзное рассматриваться. Но ничего не было.
Старался сам открывать темы по грамматике, но они глушились на корню. По ходу вступал в ненужные длительные перепалки, а время тикало и тикало – и натикало немало!
NEW 05.08.11 19:20
в ответ regrem 05.08.11 17:01
Машина вполне может создавать предложения по поверхностным грамматическим признакам, но значит ли это, что у предложения будет смысл? Общеизвестный пример на русском: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Тут Вы наверняка сможете найти и определить все члены предложения, грамматически всё составлено верно, а где смысл? Да, конечно, язык подчиняется определённым правилам и имеет множество схем, но язык - это не только здесь и сейчас, это и многовековая история. В какую схему Вы запихаете, например, устойчивые выражения?
NEW 05.08.11 19:31
Я про машину пока не говорил. Но знаю точно, что машине по силам составлять предложения со смыслом.
Я больше говорю про человека. Может ли он составлять предложения? Если да, то как? Кто как составляет?
в ответ Yanissa 05.08.11 19:20
In Antwort auf:
Машина вполне может создавать предложения по поверхностным грамматическим признакам, но значит ли это, что у предложения будет смысл?
Машина вполне может создавать предложения по поверхностным грамматическим признакам, но значит ли это, что у предложения будет смысл?
Я про машину пока не говорил. Но знаю точно, что машине по силам составлять предложения со смыслом.
Я больше говорю про человека. Может ли он составлять предложения? Если да, то как? Кто как составляет?
NEW 05.08.11 19:45
Так а кто их за человека составляет? Научившись минимуму грамматики, человек начинает сам составлять предложения. По простой схеме - субъект плюс предикат. Это доступно всем. Объекты и определения добавляются, я думаю, по схемам, известным из родного языка (откуда, кстати, появляются фразы типа Wir haben Neues Jahr getroffen). Чем больше человек слышит и изучает, тем больше видит возможностей построения предложений, то есть всё больше новых схем. Или я не поняла вопрос?
в ответ regrem 05.08.11 19:31
В ответ на:
Я больше говорю про человека. Может ли он составлять предложения?
Я больше говорю про человека. Может ли он составлять предложения?
Так а кто их за человека составляет? Научившись минимуму грамматики, человек начинает сам составлять предложения. По простой схеме - субъект плюс предикат. Это доступно всем. Объекты и определения добавляются, я думаю, по схемам, известным из родного языка (откуда, кстати, появляются фразы типа Wir haben Neues Jahr getroffen). Чем больше человек слышит и изучает, тем больше видит возможностей построения предложений, то есть всё больше новых схем. Или я не поняла вопрос?
NEW 05.08.11 20:07
Но предложения могут быть и без субъекта - безличные предложения, предложения в пасиве.
В предложениях можно в качестве субъекта использовать целые словосочетания и кажется даже предложения.
In Antwort auf:
По простой схеме - субъект плюс предикат
По простой схеме - субъект плюс предикат
Но предложения могут быть и без субъекта - безличные предложения, предложения в пасиве.
В предложениях можно в качестве субъекта использовать целые словосочетания и кажется даже предложения.
NEW 05.08.11 21:13
Предложение передаёт мысль и выполнено по определённым правилам.
Если одного нет, то это строго говоря не предложение. Созданное предложение даже передающее мысль, необъяснимое правилами - это не предложение.
Так я понимаю
в ответ Yanissa 05.08.11 20:08
In Antwort auf:
Предложение передаёт мысль. Если мысль передана, то это предложение, а не набор слов.
Предложение передаёт мысль. Если мысль передана, то это предложение, а не набор слов.
Предложение передаёт мысль и выполнено по определённым правилам.
Если одного нет, то это строго говоря не предложение. Созданное предложение даже передающее мысль, необъяснимое правилами - это не предложение.
Так я понимаю
NEW 05.08.11 21:35
Это довольно широко известный пример от Академика Щерба.
К сожалению мне не попадалось нигде, почему он его привел и как рассматривал, но мое мнение полностью отличное от вашего.
Смысл в том, что практически не зная ну одного слова в этом предложении - любой может понять о чем идет речь.
И это здОрово!
В ответ на:
Общеизвестный пример на русском: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Тут Вы наверняка сможете найти и определить все члены предложения, грамматически всё составлено верно, а где смысл?
Общеизвестный пример на русском: Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Тут Вы наверняка сможете найти и определить все члены предложения, грамматически всё составлено верно, а где смысл?
Это довольно широко известный пример от Академика Щерба.
К сожалению мне не попадалось нигде, почему он его привел и как рассматривал, но мое мнение полностью отличное от вашего.
Смысл в том, что практически не зная ну одного слова в этом предложении - любой может понять о чем идет речь.
И это здОрово!