Вход на сайт
Поломаем зубки? Склонение прилагательных...
NEW 12.12.08 16:30
Нет. В данном порядке изучать, что вполне логично. Детишки в начальной школе ведь тоже буквы не в алфавитном порядке начинают учить.
С моей точки зрения не играет решающей роли расположение падежей. Это же не ноты, где мы меряем интервалы, потому строго: до-ре-ми итд. До-ми-соль- аккорд с определённым названием, до-фа - определённый интервал. В языке такой строгой схемы быть не может. В остальном абсолютно согласна с Вами
в ответ regrem 12.12.08 10:02
In Antwort auf:
1. Принять как факт расположение немецких падежей в порядке: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv
1. Принять как факт расположение немецких падежей в порядке: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv
Нет. В данном порядке изучать, что вполне логично. Детишки в начальной школе ведь тоже буквы не в алфавитном порядке начинают учить.

С моей точки зрения не играет решающей роли расположение падежей. Это же не ноты, где мы меряем интервалы, потому строго: до-ре-ми итд. До-ми-соль- аккорд с определённым названием, до-фа - определённый интервал. В языке такой строгой схемы быть не может. В остальном абсолютно согласна с Вами

Навру с три короба, пусть удивляются ...(c)
NEW 12.12.08 17:20
И всё-таки надо признать решающую роль расположение падежей: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv.
Уже в начале раздела " Was ist ein Wort" в Дудене читаем:
199 In Liste und Tabellen werden in der vorliegenden Grammatik die Kasusmerkmale in folgenden Anordnung gezeigt:
Nominativ -> Akkusativ -> Dativ -> Genitiv
Diese Abfolge hat die folgenden drei Vorteile:........................................................................
Так указывается и не только в Дуден.(Наверное этот порядок будет в будущем во всех учебниках)
Я уверен, что талантливый украинский учитель А.А.Сеймов (так характеризует его автор темы) руководствовался имено Дуденом 4.
в ответ Жена Дракулы 12.12.08 16:30
In Antwort auf:
С моей точки зрения не играет решающей роли расположение падежей. Это же не ноты, где мы меряем интервалы, потому строго: до-ре-ми итд. До-ми-соль- аккорд с определённым названием, до-фа - определённый интервал. В языке такой строгой схемы быть не может.
С моей точки зрения не играет решающей роли расположение падежей. Это же не ноты, где мы меряем интервалы, потому строго: до-ре-ми итд. До-ми-соль- аккорд с определённым названием, до-фа - определённый интервал. В языке такой строгой схемы быть не может.
И всё-таки надо признать решающую роль расположение падежей: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv.
Уже в начале раздела " Was ist ein Wort" в Дудене читаем:
199 In Liste und Tabellen werden in der vorliegenden Grammatik die Kasusmerkmale in folgenden Anordnung gezeigt:
Nominativ -> Akkusativ -> Dativ -> Genitiv
Diese Abfolge hat die folgenden drei Vorteile:........................................................................
Так указывается и не только в Дуден.(Наверное этот порядок будет в будущем во всех учебниках)
Я уверен, что талантливый украинский учитель А.А.Сеймов (так характеризует его автор темы) руководствовался имено Дуденом 4.
NEW 12.12.08 17:37
Все правильно. Только совсем не "нужно" вышеизложенное принимать, как факт. Дело хозяйское, какие факты принимать. Мне лично эти крабли-бумсы нравятся, кому-то нет, кто-то все окончания уже давно заучил, понял и свободно использует.
Сеймов сравнивает эту матрицу с азбукой Брайля для слепых.
На пересечении строки (род и число) и столбца (падеж) находится опорная буква.
В каждом мобильном телефое на клавише 5 находится "пупырышек для ориентации вслепую, на клавиатуре компа на буквах А и О тоже есть такие пупырышки для постановки рук в исходное положение при слепой печати.
Вот такие падежно-родовые пупырышки "должны" (или не должны, дело хозяйское) быть в Вашей голове.
Почему такое расположение падежей более удобно для изучения? Во-первых, по частоте использования в немецкой речи. Во-вторых, мы уже говорили, что искать аналогии наших шести падежей их четырем - занятие неблагодарное. Но вот зато наш именительный полностью соответствует их номинативу. Определенные и неопределенные артикли номинатива все, как правило, запоминают без проблем, даже малоспособные. А из приведенной 16-звучной матрицы видно, что их акузатив отличается от их же номинатива только одной ключевой буквой единственного числа мужского рода, все остальные совпадают.
Можно матрицу перевернуть и так
RNMS
EERR
SSMS
EENR
можно генерировать цепочки, к примеру с буквой S
das Kind
es
dieses gute Kind
welches gute Kind
jenes gute Kind
mein gutes Kind
dein gutes Kind
Условно говоря, сложная на первый взгляд система склонения прилагательных (сильное, слабое и смешанное склонение) полностью висит на скелете выше указанной матрицы.
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
в ответ regrem 12.12.08 10:02
В ответ на:
Если я правильно понимаю автора темы,то нужно:
1. Принять как факт расположение немецких падежей в порядке: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv
2. Принять как факт расположение Grammatisches Genus в порядке: мужской, женский, средний род, множ. число
Если я правильно понимаю автора темы,то нужно:
1. Принять как факт расположение немецких падежей в порядке: Nominativ, Akkusativ, Dativ, Genitiv
2. Принять как факт расположение Grammatisches Genus в порядке: мужской, женский, средний род, множ. число
Все правильно. Только совсем не "нужно" вышеизложенное принимать, как факт. Дело хозяйское, какие факты принимать. Мне лично эти крабли-бумсы нравятся, кому-то нет, кто-то все окончания уже давно заучил, понял и свободно использует.
В ответ на:
четыре ключевых слова:
N ---RESE
A ---NESE
D---MRMN
G---SRSR
* Мне кажется,что не обязательно запоминать что MRMN - Мормон,а SRSR - Зюрзюр.(главное матрица четыре на четыре символа)
? Но вот в возможность дальнейшего достраивания любого недостающего элемента,в этом я пока сомневаюсь.
четыре ключевых слова:
N ---RESE
A ---NESE
D---MRMN
G---SRSR
* Мне кажется,что не обязательно запоминать что MRMN - Мормон,а SRSR - Зюрзюр.(главное матрица четыре на четыре символа)
? Но вот в возможность дальнейшего достраивания любого недостающего элемента,в этом я пока сомневаюсь.
Сеймов сравнивает эту матрицу с азбукой Брайля для слепых.
На пересечении строки (род и число) и столбца (падеж) находится опорная буква.
В каждом мобильном телефое на клавише 5 находится "пупырышек для ориентации вслепую, на клавиатуре компа на буквах А и О тоже есть такие пупырышки для постановки рук в исходное положение при слепой печати.
Вот такие падежно-родовые пупырышки "должны" (или не должны, дело хозяйское) быть в Вашей голове.
Почему такое расположение падежей более удобно для изучения? Во-первых, по частоте использования в немецкой речи. Во-вторых, мы уже говорили, что искать аналогии наших шести падежей их четырем - занятие неблагодарное. Но вот зато наш именительный полностью соответствует их номинативу. Определенные и неопределенные артикли номинатива все, как правило, запоминают без проблем, даже малоспособные. А из приведенной 16-звучной матрицы видно, что их акузатив отличается от их же номинатива только одной ключевой буквой единственного числа мужского рода, все остальные совпадают.
Можно матрицу перевернуть и так
RNMS
EERR
SSMS
EENR
можно генерировать цепочки, к примеру с буквой S
das Kind
es
dieses gute Kind
welches gute Kind
jenes gute Kind
mein gutes Kind
dein gutes Kind
Условно говоря, сложная на первый взгляд система склонения прилагательных (сильное, слабое и смешанное склонение) полностью висит на скелете выше указанной матрицы.
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
Кайдани порвіте
NEW 12.12.08 17:53
Ах, сударыня
Это, наверно, меня касалось. Звиняйте милостливо, опЫчатка вышла. Печатаю в тёмном гробу слепым методом, ощупью по матрице, как глухо-слепо-немые.
в ответ Iryna_22 12.12.08 17:37
In Antwort auf:
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
Ах, сударыня

Это, наверно, меня касалось. Звиняйте милостливо, опЫчатка вышла. Печатаю в тёмном гробу слепым методом, ощупью по матрице, как глухо-слепо-немые.

Навру с три короба, пусть удивляются ...(c)
NEW 12.12.08 18:20
Мне кажется,что Вас никто не обижал. Может у кого и была ╚опечатка╩ ,но это по-дружески. И у Вас не всё гладко по вступлению в тему.(меня даже раздражало кое-что)
Но я с интересом ожидаю продлжения темы. И даже имею вопрос:
Как объясните вот такое по системе матрицы?:
в N --- der, die, das, die.
В A --- den, die, das, die
В D --- dem, der, dem, den
В G --- dessen ;derer, deren ; dessen; derer, deren
в ответ Iryna_22 12.12.08 17:37
In Antwort auf:
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
ЗЫ. Меня зовут Ирина. Производные типа Ыра, Гырына и шутки с национальным акцентом мне, четсно говоря, не совсем неприятны. Так что, как говорят в Одессе, извиняйте, товарищи, за компанию.
Мне кажется,что Вас никто не обижал. Может у кого и была ╚опечатка╩ ,но это по-дружески. И у Вас не всё гладко по вступлению в тему.(меня даже раздражало кое-что)
Но я с интересом ожидаю продлжения темы. И даже имею вопрос:
Как объясните вот такое по системе матрицы?:
в N --- der, die, das, die.
В A --- den, die, das, die
В D --- dem, der, dem, den
В G --- dessen ;derer, deren ; dessen; derer, deren
NEW 12.12.08 18:42
Na gut. Хорошо. Попечатаем тогдЫ с буквой R.
ER liebt
WeR liebt?
(по типу определенного артикля)
DеR gute Vater liebt
DieseR gute Vater liebt
Jene R gute Vater liebt
Welche R gute Vater liebt
AlleR gute Vater liebt
MancheR gute Vater liebt
JedeR gute Vater liebt
IrgendwelcheR gute Vater liebt
(по типу неопределенного артикля)
ein guteR Vater
kein guteR Vater
mein guteR Vater
dein guteR Vater
sein guteR Vater
ihr guteR Vater
unser guteR Vater
euer guteR Vater
ihr guteR Vater
Ihr guteR Vater
Нулевой артикль
guteR Vater
аналогичным образом пЫчатаются тексты для остальных 15 буковок (можно для простоты взять die Mutter, das Kind, die Kinder) по родам и падежам.
в ответ Жена Дракулы 12.12.08 17:53
В ответ на:
Ах, сударыня
Это, наверно, меня касалось. Звиняйте милостливо, опЫчатка вышла. Печатаю в тёмном гробу слепым методом, ощупью по матрице, как глухо-слепо-немые.
Ах, сударыня
Это, наверно, меня касалось. Звиняйте милостливо, опЫчатка вышла. Печатаю в тёмном гробу слепым методом, ощупью по матрице, как глухо-слепо-немые.
Na gut. Хорошо. Попечатаем тогдЫ с буквой R.
ER liebt
WeR liebt?
(по типу определенного артикля)
DеR gute Vater liebt
DieseR gute Vater liebt
Jene R gute Vater liebt
Welche R gute Vater liebt
AlleR gute Vater liebt
MancheR gute Vater liebt
JedeR gute Vater liebt
IrgendwelcheR gute Vater liebt
(по типу неопределенного артикля)
ein guteR Vater
kein guteR Vater
mein guteR Vater
dein guteR Vater
sein guteR Vater
ihr guteR Vater
unser guteR Vater
euer guteR Vater
ihr guteR Vater
Ihr guteR Vater
Нулевой артикль
guteR Vater
аналогичным образом пЫчатаются тексты для остальных 15 буковок (можно для простоты взять die Mutter, das Kind, die Kinder) по родам и падежам.
Кайдани порвіте
NEW 12.12.08 18:51
Насколько мне кажется, у Вас очепятка, а речь, на самом деле, идет об определенных артиклях в функции местоимения?.
в ответ regrem 12.12.08 18:20
В ответ на:
Как объясните вот такое по системе матрицы?:
в N --- der, die, das, die.
В A --- den, die, das, die
В D --- dem, der, dem, den
В G --- dessen ;derer, deren ; dessen; derer, deren
Как объясните вот такое по системе матрицы?:
в N --- der, die, das, die.
В A --- den, die, das, die
В D --- dem, der, dem, den
В G --- dessen ;derer, deren ; dessen; derer, deren
Насколько мне кажется, у Вас очепятка, а речь, на самом деле, идет об определенных артиклях в функции местоимения?.
Кайдани порвіте
NEW 13.12.08 19:32
в ответ kisa-777 11.12.08 20:00
Guten Abend! "Заглянув" на форум и увидев заголовок- Склонение прилагательных,я обрадовалась,т.к.для меня это тема трудная,но прочитав аж целых три страницы,я обратила внимание лишь на Ваши высказывания и слова и : глагол+предлог,предлог+артикль.Мне кажется,для меня это был бы очень серьёзный подход к делу.Нельзя ли,пожалуйста,с этого места,как говорят,если можно ,по-подробней и с примерами? Была бы очень благодарна.
NEW 13.12.08 21:25




с артиклями я сама себе придумала:везде ставь en,не ошибёшься,
Achtung на N und Akk!
долго боролась с сопровождающими словами перед прилагательным.до сих пор терпеть не могу эти alle und viele,en так и хочется в N und Akk к viele прилепить,раз viele,то много
--->окончания много должно быть.
так и делаю обшибки
....и вот из головы выпало,как viele в Genitiv---vieler oder vielen....
----а думала,навечно усвоила

в ответ kisa-777 12.12.08 14:46
В ответ на:
правило при склонении прилагательных таково: при изменении впередистоящего артикля прилагательное получает окончание en.
правило при склонении прилагательных таково: при изменении впередистоящего артикля прилагательное получает окончание en.




с артиклями я сама себе придумала:везде ставь en,не ошибёшься,


долго боролась с сопровождающими словами перед прилагательным.до сих пор терпеть не могу эти alle und viele,en так и хочется в N und Akk к viele прилепить,раз viele,то много

--->окончания много должно быть.


....и вот из головы выпало,как viele в Genitiv---vieler oder vielen....



NEW 13.12.08 21:57
в ответ kisa-777 12.12.08 14:46
В ответ на:
при изменении впередистоящего артикля прилагательное получает окончание en
Т.е., если форма артикля отличается от его формы в номинативе? Но этого явно недостаточно! Nominativ тоже имеет разные окончания с определенным и неопределенным артиклем, и неохваченными остаются самые сложные случаи в Plural со словечками alle, viele usw. Так что твое предложение надо расширять и дорабатывать!при изменении впередистоящего артикля прилагательное получает окончание en
Главное, ребята, Herz'ем не стареть!
NEW 13.12.08 22:23
в ответ birlka 13.12.08 21:25
В ответ на:
терпеть не могу эти alle und viele
Я для себя вот как это объяснил: alle (а также sämtliche и beide = два из двух!) означает все без исключения, т.е. можно по смыслу приравнять его к определенному артиклю --> en во всех падежах! А viele (einige, wenige, mehrere, etliche) не определяют точное количество --> неопределенный артикль, а поскольку его во мн. числе не бывает, то как без артикля. Вот только welche из этой концепции выпадает, оно требует везде en, хотя и не имеет всеохватывающего значения.терпеть не могу эти alle und viele
Главное, ребята, Herz'ем не стареть!
NEW 13.12.08 23:02
в ответ Лара100 13.12.08 19:32
есть управление глаголов и это самое управление не совпадает с тем, к которому мы привыкли в русском языке.поэтому каждый глагол надо учить сразу с этим управлением, то бишь с предлогами, которыми он управляет, напр.:
с предлогом an употребляются глаголы:
erkennen an(A)
es fehlt an (D)
leiden an(A)
sterben an/A)
teilnehmen an/A)
zweifeln an(A)
и т.д.
есть также наречия, употребимые тоже только с определенными предлогами, их тоже надо учить вместе--
abhängig von(D)
begeistert von(D)
entschlossen zu(D)
fertig mit(D)
и т.д.
есть и существительные, употребимые лишь с определнными предлогами- их тоже не мешает учить вместе
а предлоги, которые учатся в связке с артиклями и местоминениями и запоминаются быстрее и образуют фундамент для последующей"постройки" предложения . например, учим все возможное с одним каким-нибудь предлогом( сначала берем только"чистые предлоги- которые либо с dativ, либо с akkuzativ)--и безу всяких таблиц и без теорий мнемотехники заучиваем 100 вариантов употребления предлога zu
100 это я загнула- ну хотя бы 20
ну вот- след.этап- мы говорим глагол, к которому мы уже знаем предлог- а зная предлог - вспоминаем употребление артиклей и местоимений-и так и выстраивается цепочка слов, которые мы употребляем правильно. есть ситуации, кода надо задаться вопросом- а именно употребляя общие для dat и akk предлоги--но и это поддается запоминанию
успехов
с предлогом an употребляются глаголы:
erkennen an(A)
es fehlt an (D)
leiden an(A)
sterben an/A)
teilnehmen an/A)
zweifeln an(A)
и т.д.
есть также наречия, употребимые тоже только с определенными предлогами, их тоже надо учить вместе--
abhängig von(D)
begeistert von(D)
entschlossen zu(D)
fertig mit(D)
и т.д.
есть и существительные, употребимые лишь с определнными предлогами- их тоже не мешает учить вместе
а предлоги, которые учатся в связке с артиклями и местоминениями и запоминаются быстрее и образуют фундамент для последующей"постройки" предложения . например, учим все возможное с одним каким-нибудь предлогом( сначала берем только"чистые предлоги- которые либо с dativ, либо с akkuzativ)--и безу всяких таблиц и без теорий мнемотехники заучиваем 100 вариантов употребления предлога zu


ну вот- след.этап- мы говорим глагол, к которому мы уже знаем предлог- а зная предлог - вспоминаем употребление артиклей и местоимений-и так и выстраивается цепочка слов, которые мы употребляем правильно. есть ситуации, кода надо задаться вопросом- а именно употребляя общие для dat и akk предлоги--но и это поддается запоминанию


http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 14.12.08 00:04
я ж сразу сказала: сначала разруливаем проблему с артиклями: учим и запоминаем на всю оставшуюся жизнь. ну а потом- с прилагательными -легко

alle? -- keine
welche? -- solche, jene, diese
а те,после которых прилагательные не получают окончания -en просто выучила:
andere, einige, viele,wenige,mehrere, einzelne,folgende,verschiedene
кста, manche -- могут быть как с оконачнием en так и без него...
В ответ на:
Nominativ тоже имеет разные окончания с определенным и неопределенным артиклем
-- кто бы спорил Nominativ тоже имеет разные окончания с определенным и неопределенным артиклем


В ответ на:
неохваченными остаются самые сложные случаи в Plural со словечками alle, viele usw
-- и опять же, это как с артиклями: нужно лишь запомнить эти самые словечки. в тв.сл.посте ты как раз очень хорошо рассказал, как. у меня была другая "логика"- я запомнила как 2 вопроса с ответами -- каждый ищет свои eselbrückenнеохваченными остаются самые сложные случаи в Plural со словечками alle, viele usw

alle? -- keine
welche? -- solche, jene, diese
а те,после которых прилагательные не получают окончания -en просто выучила:
andere, einige, viele,wenige,mehrere, einzelne,folgende,verschiedene
кста, manche -- могут быть как с оконачнием en так и без него...
http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 14.12.08 00:14
anhängen von D
sich amüsieren über A
sich ärgern über A
aufhören mit D
sich aufregen über A
sich bedanken bei D
sich bedanken für A
beginnen mit D
berichten über A
sich beschäftigen mit D
sich beschränken auf A
bestehen aus D
sich bewerben um A
sich beziehen auf A
bitten um A
brauchen zu D
-----
в ответ Лара100 13.12.08 19:32
В ответ на:
глагол+предлог,предлог+артикль.Мне кажется,для меня это был бы очень серьёзный подход к делу.Нельзя ли,пожалуйста,с этого места,как говорят,если можно ,по-подробней
глагол+предлог,предлог+артикль.Мне кажется,для меня это был бы очень серьёзный подход к делу.Нельзя ли,пожалуйста,с этого места,как говорят,если можно ,по-подробней
anhängen von D
sich amüsieren über A
sich ärgern über A
aufhören mit D
sich aufregen über A
sich bedanken bei D
sich bedanken für A
beginnen mit D
berichten über A
sich beschäftigen mit D
sich beschränken auf A
bestehen aus D
sich bewerben um A
sich beziehen auf A
bitten um A
brauchen zu D
-----
Кайдани порвіте
NEW 14.12.08 00:19
В ответ на:
alle? -- viele; keine
Здесь я логики не вижу, alle и viele относятся к разным группам!alle? -- viele; keine
В ответ на:
в тв.сл.посте ты как раз очень хорошо рассказал, как.
Будешь смеяться, но свою "теорию" я дорабатывал уже в процессе написания постав тв.сл.посте ты как раз очень хорошо рассказал, как.
Главное, ребята, Herz'ем не стареть!