Вход на сайт
Redewendung
439
07.05.08 15:06
Не могу понять значение выражения Sein blaues Wunder erleben
Нашла много примеров с этим выражением, а в мультитране явно что-то не то, перевод однозначно расходится с теми примерами, там стоит 

В ответ на:
наслушаться небылиц
. Растолкуйте, пожалуйста, когда надо употреблять это выражение наслушаться небылиц

NEW 07.05.08 15:24
в ответ tatulja_1 07.05.08 15:06
Хорошее объяснение (и для других оборотов речи) можно здесь прочитать:
http://www.geo.de/GEOlino/mensch/redewendungen/4837.html
http://www.geo.de/GEOlino/mensch/redewendungen/4837.html
Бросил курить, пить, материться. Начал следить за собой. Теперь все думают, что я гей.
NEW 08.05.08 14:09
в ответ jekapar02 08.05.08 12:20
Я в словаре тоже нашла перевод наслушаться небылиц, но что-то он абсолютно не вписывается в контексты многих примеров с этим выражением, думаю, что перевод с неприятный сюрпризом подходит больше всего
"Autofahren macht Spaß. Normalerweise. Wer heutzutage an die Tankstelle fährt, erlebt jedoch sein blaues Wunder: Benzin kostete selten so viel wie in diesen Tagen" 

NEW 11.05.08 18:55
Вот ещё пример. Моя племяшка намылилась в Америку, потрудиться так сказать... Муж сказал, что она там wird ihr blaues Wunder erleben, т.е. типа сильно удивится, что в Америке не всё так розово, как болтают... типа пусть много не ожидает, может разочароваться... 

Blau ist in älterem Sprachgebrauch die Farbe der Täuschung, Lüge
NEW 12.05.08 02:17
в ответ MiTon 07.05.08 15:24
мне кажется, твою ссылку, Митон, никто не открывал
саяна с люцифером уж точно не открывали
ссылка-- класс!!!
спасибо большое
я вот слышала пару раз выражение--
Mein Name ist Hase, ich weiß von nichts -- и была уверена, что это нечто типа-- я зайчик-побегайчик, ничего не видел , ничего не слышал
а на самом-то деле...

ссылка-- класс!!!

я вот слышала пару раз выражение--
Mein Name ist Hase, ich weiß von nichts -- и была уверена, что это нечто типа-- я зайчик-побегайчик, ничего не видел , ничего не слышал

In Antwort auf:
"Keine Ahnung", "Ich weiß nicht wovon du sprichst" oder "Ich hab nichts mit der Sache zu tun". Ganz klar, umgangssprachlich sagt man: "Mein Name ist Hase, ich weiß von nichts". Aber was haben Hasen damit zu tun?
Die Antwort ist: Gar nichts. Diese Redewendung geht nämlich auf einen Mann zurück, der Hase mit Nachnamen hieß. Victor von Hase war ein Jurastudent in Heidelberg, der sich im Jahr 1855 vor Gericht verantworten musste. Er soll damals einem Freund zur Flucht verholfen haben, weil dieser zuvor einen Studenten im Duell erschossen hatte.
Als sich Victor von Hase vor Gericht zu dem Fall äußern sollte, sagte er nur: "Mein Name ist Hase; ich weiß von nichts." Das hat sich damals so herumgesprochen, dass wir Victors Aussage noch heute als Redewendung benutzen.
"Keine Ahnung", "Ich weiß nicht wovon du sprichst" oder "Ich hab nichts mit der Sache zu tun". Ganz klar, umgangssprachlich sagt man: "Mein Name ist Hase, ich weiß von nichts". Aber was haben Hasen damit zu tun?
Die Antwort ist: Gar nichts. Diese Redewendung geht nämlich auf einen Mann zurück, der Hase mit Nachnamen hieß. Victor von Hase war ein Jurastudent in Heidelberg, der sich im Jahr 1855 vor Gericht verantworten musste. Er soll damals einem Freund zur Flucht verholfen haben, weil dieser zuvor einen Studenten im Duell erschossen hatte.
Als sich Victor von Hase vor Gericht zu dem Fall äußern sollte, sagte er nur: "Mein Name ist Hase; ich weiß von nichts." Das hat sich damals so herumgesprochen, dass wir Victors Aussage noch heute als Redewendung benutzen.
http://chng.it/fLDVftb7PY