Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

сознание

19.06.08 10:23
Re: сознание
 
AlecD знакомое лицо
AlecD
в ответ balter9 18.06.08 23:34
В ответ на:
Значит есть кто-то , кто страдает , кто является действующим субъектом , неизменной основой , по которой беспрерывно катятся шары мыслей , чувств и желаний , сталкиваясь и образуя различные конфигурации . Кто-то , кого нужно искать и можно найти в состоянии Нирваны . Предлагаю называть его истинное "Я" , чтобы отделить от ложного "Я" или "Эго" , которое катается по поверхности сознания , постоянно меняя форму и содержание , в зависимости от того с какой стороны и какой силы будет удар .
Сама идея о необходимости наличия такого разделения является результатом ложного, двойственного восприятия. Соответственно, вопросы, вытекающие из неверной посылки, тоже невозможно ни с чем соотнести. (Подобно тому, как бы Вы спрашивали про то, где живет сейчас сын бесплодной женщины).
То, что нам доступно в опыте, и собственно и являтся существом - комплекс материи, ощущений, представлений, волений, осознаваний (нама-рупа, 5 скандх) - ни в чем из этого никакого истинного "Я", "неизменной основы, по которой беспрерывно катятся..." не обнаруживается. Всё, абсолютно всё доступное в опыте является непостоянным, составным - зависящим от причин и условий, а соответственно и не тем, что Вы желаете отыскать. Более того, принципиально нет никаких средств сказать о чем либо, выходящем за пределы нам доступного, кроме того, что это "не является" т.к. наше средство выражения - сравнение с уже известным.
Но невозможность выразить в слове наше "истинное Я" (как Вы его назвали) вовсе не мешает избавиться на практике от страданий, связанных с ЛОЖНЫМ осебячиванием и присвоением. Просто как пример: предположим некто ассоциирует с собой автомобиль на основе того, что он подчиняется его желанием (едет, тормозит и т.п.). Он может может испытывать страдания из-за того, что автомобиль заржавел/поломался/врезался в столб. Если же он осознает, что автомобиль "не я", то он автоматически избавлен от этой части страданий. Это (грубо говоря) и есть то, что обнаруживается в глубоком опыте - осебячивание, присваивание, ложное ассоциирование себя с тем, чем мы совершенно бесспорно не являемся. На практике, в собственном бесспорном опыте обнаруживается, что те явления, которые мы считали частью себя - непрерывно изменяются, они зависят от причин, соответственно - заканчиваются, т.е. не самосущи, пусты от самобытия.
Понимаете? Почему бы не пойти именно этим путем? Практическим путем познания, отсечением очевидно неправильного, ложного? Можно бесконечно долго искать ответ на вопрос "кто я", но любой найденный ответ будет не более чем идей. А можно - реально приблизится к ответу отсекая зеведомо ложное. Без искажающих же восприятие очков, бесспорно, намного лучше видно.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
 

Перейти на