Deutsch

Подробнее о логопеде

13.06.12 08:46
Re: Подробнее о логопеде
 
crumb-lu знакомое лицо
в ответ crumb-lu 13.06.12 08:41
1. От артикуляционного уклада.
- «Грибок». Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, сильно подуть на него. В момент отрыва языка от неба под напором выдыхаемой струи воздуха возникает короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка. И далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.
- «Болтушка». Попросите ребенка поболтать широким языком сначала между губами, потом между зубами и далее, у альвеол. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает». И слышится раскатистый звук «р».
2. Смешанный.
Подготовительный этап.
Выработка «р» проторного (без вибрации кончика языка). Для правильного произношения звука «р» нужно, чтобы передний край языка стал широким. Если язык сужается. То в игровой форме можно попросить ребенка «наказать непослушный язычок». Когда ребенок научится распластывать язык, делать его мягким, напряженным, предложите ему поднять язык к верхней губе.
Далее попросите широкий язык поднять вверх, перевести к альвеолам «бугоркам». Удерживая язык в таком положении, попросите подуть на его кончик. Когда ребенок привык к данной артикуляции, можно приступить к постановке звука «р».
Постановка звука.
Ребенок произносит с указанной выше артикуляцией звука «ж». это напоминает звук «р», но без вибрации кончика языка. Если вместо «р» будет слышаться звук «ж». надо попросить ребенка подвинуть язык ближе к резцам. Слегка усиливая воздушную струю, присоединяя звук «а», будет слышен слог «ра». Такая подготовка постепенно и прочно закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без вибрации кончика языка.
Полученный звук «р» называется проторным.
 

Перейти на