Deutsch

Загадочные сооружения Земли.

11.01.10 21:41
Re: Загадочные сооружения Земли.
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 11.01.10 21:38
Около 1600 года до новой эры храм Сечин-Бахо был покинут. Все его помещения оказались пусты. Здесь не найдены не только изображения богов, но и предметы культа, и даже повседневные предметы. Брошенное святилище обычно изобилует различными артефактами. Здесь же археологам достались лишь отдельные жемчужины да фрагменты глиняных фигур.
Особенно любопытны осколки сосудов с круглым днищем, без горлышка, которые относятся к числу самых ранних образцов керамики, найденных в этом регионе. Они украшены стилизованным изображением рыбы. Известно, что у северного побережья Перу встречаются рыбы, обладающие галлюциногенным действием. И это изображение заставляет задуматься об экстатических ритуалах, очевидно, получивших распространение в Перу в указанную эпоху.
Что же прогнало людей из святилища? ╚Они не покидали храм в спешном бегстве -- они организованно уходили отсюда╩, -- отмечает археолог. В нескольких комнатах еще сохранилась глина, принесенная сюда, возможно, ею собирались заново штукатурить стены. Однако работы так и не начались. Лестницы замуровали, все входы в помещения закрыли. Храм опустел. Почему? Не знает никто.

На наружной стене платформы, своего рода ╚холсте╩ из глины, напоследок были процарапаны около 130 граффити. Это -- самая большая коллекция подобных рисунков, относящаяся к древнейшей истории Перу. По большей части это -- неловкие, ученические копии рельефов, украшавших стены первого двора.
Здесь встречаются геометрические орнаменты (кресты, прямоугольники, прямоугольные ступени), маски, головы, схематичные изображения человечков и животных. ╚Я не хочу сказать, что здесь имеются лишь примитивно процарапанные рисунки, -- подчеркивает Петер Фукс, -- но, памятуя, например, о рельефах в храме Серро-Сечин, хочется сказать, что они умели это делать гораздо лучше╩.
Но некоторые композиции довольно красивы и сложны. Например, археологов поразило химерическое существо, соединявшее в себе черты человека, каймана и хищной кошки с жутковатыми когтями и клыками. Подобные фигуры можно назвать характерными уже для последующей эпохи, получившей название ╚эпохи Чавина╩. Речь идет о культуре, сложившейся в северной части Перу к концу II тысячелетия до новой эры и просуществовавшей примерно до IV века новой эры. Основным ее памятником был храмовый комплекс Чавин-де-Уантар. Может быть, подобный рисунок знаменовал торжество новой религии, окончательно утвердившейся несколько столетий спустя? Древнейшая часть храма Чавин-де-Уантар тоже была украшена изображением человеческой фигуры с клыками хищной кошки и змеями вместо волос.
 

Перейти на