Deutsch

Мастерство водителя

07.04.05 19:17
Re: Мастерство водителя
 
burlakoff местный житель
burlakoff
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
В ПРЕДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Предельные условия √ это не обязательно максимальные скорости, на которых гонщики на специально подготовленных автомобилях проходят трассу шоссейно кольцевых гонок или специальных участков ралли. Предельные условия могут возникнуть и при движении на обычном автомобиле с не очень высокой скоростью, но когда водитель сознательно ид╦т на превышение предела по сцеплению кол╦с с дорогой.
ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ВОДИТЕЛЕЙ МНОГИЕ ПРИ╗МЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ДАННОЙ ТЕМЕ БУДУТ НЕВЫПОЛНИМЫ.
Я нахожу это нормальным обстоятельством, т.к. первая заповедь опытного водителя √управление автомобилем с постоянным и гарантированным запасом прочности, избегая разного рода критических ситуаций. НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, что автомобиль является прежде всего источником повышенной опасности и представляет собой угрозу, как минимум в 5 раз большую, чем огнестрельное оружие. Поясню: для того, чтобы застрелить человека, необходимо прицелиться, нажать на спусковой крючок и самое главное √ попасть в цель. Вероятность попадания в цель, человеком не имеющим опыта в обращении с огнестрельным оружием ничтожно мала. Что же касается автомобиля, то могу с уверенностью сказать: выйдя из под конроля он может одним выстрелом убить сразу пять человек, даже при условии, что им управляет вс╦ тот же никудышный снайпер.
Не следует так же забывать, что спорт есть спорт и подтверждение тому специальным образом подготовленные автомобили и скоростные трассы. Не следует так же забывать, что при несчастных случаях на соревнованиях водитель (пилот) не нес╦т на себе никакую ответственность.
Многие из при╦мов описанных ниже, в обычных ( нормальных ) условиях эксплуатации автомобиля √ бесполезны. Без них вполне можно и я бы даже сказал нужно обойтись.
В любом случае, я снимаю с себя всяческую МОРАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за непредвиденные ситуации и ДТП которые могут произойти с участниками форума в ходе экспериментов связанных с этой темой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛ╗С ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Исследования шин показывают, что сцепление колеса с дорогой выше, если оно движется боком, чем в режиме прямолинейного качения. Это используется для эффективного снижения скорости при повороте и аварийном торможении на прямой. Так, если автомобиль в процессе поворота движется с боковым скольжением всех кол╦с, он на какое-то время становится неуправляемым, но скорость быстро уменьшается, и водитель прекращает боковое скольжение на выходе из поворота.
Увеличение бокового сцепления используется при торможении виляющим автомобилем. Водитель сочетает пульсирующее торможение с резкими синхронными поворотами руля вправо-влево так, что автомобиль вс╦ время располагается под углом к направлению действия инерционной силы. Сцепление кол╦с с дорогой при этом получается выше, и срыв кол╦с в юз наступит при большей тормозной силе, а значит торможение будет интенсивнее.
Мастерство водителя
 

Перейти на