Deutsch

Мастерство водителя

07.04.05 01:49
Re: Мастерство водителя
 
burlakoff местный житель
burlakoff
ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Центробежная сила действуя на автомобиль, не только кренит его, но и смещает попер╦к от центра поворота. Происходит это из-за того, что шины эластичны в боковом направлении и под действием центробежной силы деформируются. Этот эффект называется уводом. Увод передних и задних кол╦с √ различен.
Если увод передних кол╦с больше, то автомобиль проходит поворот, как это показано на рисунке ╚А╩ и нам приходится поворачивать руль на больший угол. Если же наоборот, больше увод задних кол╦с, то при повороте автомобиль занимает положение, показанное на рисунке ╚Б╩ и стремится повернуть круче, чем задано углом поворота руля.
Про автомобили ╚А╩ говорят, что они имеют недостаточную поворачиваемость, а автомобили ╚Б╩ - избыточную. Что касается заднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя, то они занимают промежуточное положение: в обычных условиях их поворачиваемость недостаточная, но в зависимости от изменения режимов и условий движения может переходить в избыточную. В избыточную она может переходить так же при увеличении загрузки багажника, наличии пассажиров на заднем сиденьи, снижении давления в шинах задних кол╦с. Поскольку техника прохождения поворотов зависит от того, какова поворачиваемость автомобиля, водитель должен улавливать изменение характеристики поворачиваемости и соответственно реагировать на это изменение.
Теперь я бы хотел разъяснить, для чего нужно проходить поворот с ускорением. У автомобилей с задними ведущими кол╦сами усилие, подводимое от двигателя, несколько увеличивает увод на задних кол╦сах, увеличивая тем самым поворот автомобиля к центру поворота (рис.Б). При этом ведущая сила на задних кол╦сах действует против центробежной силы, уменьшая е╦ воздействие на автомобиль, и движение в повороте становится увереннее.
У переднеприводных автомобилей, в отличие от заднеприводных, сила тяги на передних кол╦сах направлена в поворот и так же вычитается из центробежной силы. Этим объясняется более уверенное прохождение поворотов переднеприводными автомобилями при обычных скоростях.
Прохождение поворота на нейтральной передаче или в режиме торможения существенно ухудшает условия движения, т.к. тормозная сила добавляется к действию центробежной и делает поворот более напряж╦нным по устойчивости.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ В ПОВОРОТЕ
1. Снижать скорость перед началом поворота
2. Начинать поворот с короткого энергичного поворота руля с одновременным нажатием на педаль газа. Сразу же после этого начинать плавный возврат руля с одновременным ускорением.
НЕЛЬЗЯ :
1. Входить в поворот на слишком высокой скорости: если прид╦тся тормозить в повороте, то выход из него будет затрудн╦н.
2. Проходить поворот с выжатым сцеплением или на нейтральной передаче √управление будет затрудненно и возможности по устойчивости ограничены. Здесь я ещ╦ раз повторю правило которое писал выше:
Автомобиль √не тележка, он не должен катиться сам по себе, он всегда должен быть соедин╦н с двигателем.
3. Тормозить в повороте без крайней необходимости. Если же возникнет такая необходимость, следует изменить траекторию и во время торможения постараться выставить кол╦са как можно ближе к положению прямолинейного движения, и только после окончания торможения продолжить поворот.
Мастерство водителя
 

Перейти на