Deutsch

Игры 28.03.2024

28.03.24 06:01
Игры 28.03.2024
 
uscheswoi_82 коренной житель
uscheswoi_82
Последний раз изменено 28.03.24 06:08 (uscheswoi_82)

Всем привет! Я уже примерно с середины марта занимаюсь помаленьку изучением бейсика для компьютера ZX Spectrum, был такой компьютер, который разработал его англичанин Клайв Синклер см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Синк�%..., так вот, в СССР были клоны ZX Spectrum, и самая популярная были следующие модели 16K, 48K, и 128K. 128K была модель для мажоров, в ней был встроен трёхголосный примитивный синтезатор см. https://ru.wikipedia.org/wiki/AY-3-8910. В ZX Spectrum был встроен бейсик, программы можно было сохранять или загружать на/с аудиокассет, и игры распостранялись на обычных аудиокассетах. Советский клон ZX Spectrum был для нищих, оригинальный ZX Spectrum был имхо не дешёвый. Я об этом компьютере узнал примерно только в 2015 году. Я про него ничего не знал, т.к. у нас был настоящий дома компьютер, а у других кого я знал, только были приставки денди. Я бы хотел бы родиться в Великобритании в 80х, и чтобы мне родители подарили такой компьютер. В 2003 году за год перед отъездом в Германию, я купил себе Sega Mega Drive. Перед отъездом в Германию, я подарил приставку школьному товарищу, который меня назвал предателем, когда я уехал в Германию.


Я хочу написать игру под платформу ZX Spectrum, но ничего не обещаю, т.к. я занимаюсь этим не серьёзно, а лишь как-бы играю в это, т.к. мне делать нечего и очень скучно. Пользуюсь я инструментом BasinC, если буду писать музыку для игры под ZX Spectrum 128, то скорей всего будут пользоваться Arkos Tracker, это такая программа, которая упрощает создание музыки.

Вот так выглядет среда разработки BasinC, слево неактивное окно там написан код, правее где активное окно, это эмулятор дисплея:




Там встроеная неплохая помощь по бейсику:



Можно рисовать изображение:



Есть таблица символов:



Как я уже выше писал, чтобы загружать или сохранять программу пользовались обычным магнитофоном. Есть в BasinC так-же Tape Image Builder, так я смогу преврать компьютерную программу/игру в бинарный код:



Вот небольшой пример кода:

10 BORDER 1
20 PRINT INK 3;"Hallo Welt!"


А вот результат работы этого кода:



Для создания музыки Arkos Tracker 2:



Сейчас я мучаюсь с функцией PLAY см. http://fizyka.umk.pl/~jacek/zx/doc/man128/sp128p10.html, если я не пойму эту функцию, то точно прийдётся пользоваться Arkos Tracker. Даже когда на русский гуглом перевожу не могу понять синтаксис:



Сейчас листаю такую книгу "Как написать игру ZX Spectrum":



кто как обзывается, тот так сам называется... маску ношу чтобы не заразить антиваксеров... Дневник тяжелобольного инвалида
 

Перейти на