Deutsch

Божий Суд

09.04.16 20:58
Божий Суд
 
  beatus знакомое лицо
beatus
Последний раз изменено 09.04.16 21:31 (beatus)
El misterio` :
Разве бог во что-то вмешивается, наказывает тех, кто уничтожает людей, города...? Это только доказывает, что тексты, где бог говорит о своем вмешательстве в жизнь людей, только тексты. В действительности этого не происходит.

Книга пророка Наума, глава третья. Пророчество о Ниневии:

1 Горе городу убийц , который полон лжи, награбленного добра и убийц многочисленных жертв!
2 Вы слышите звуки бичей, стук колёс, скачущих коней и грохот колесниц, проносящихся мимо!
3 Несётся конница, сверкают мечи, блестят копья! Множество убитых, груды трупов, которых не счесть! Люди спотыкаются о трупы.
4 Всё это случилось из-за Ниневии. Она, словно блудница, которой всегда всего мало. Она продала себя многим странам и поработила народы своим чародейством.
5 „Я против тебя, - говорит Всемогущий Господь. - <Я унижу тебя и заберу твой народ>. Как мужчина, который поднимает тебе платье до головы и открывает твоё нагое тело. Я покажу народам твою наготу, и другие царства увидят срамоту твою.
6 Я забросаю тебя всей этой мерзостью , опозорю тебя и сделаю посмешищем людей.
7 Каждый, кто увидит тебя, бросится прочь и скажет: "Ниневия разорена! Кто пожалеет её?" Где найти для неё утешителя?"
8 Разве ты лучше Но-Аммона, стоящего на реке Нил и окружённого водой? Река была его защитой, вода служила ему стеной.
9 Эфиопия и Египет дали Но-Аммону большую силу. Его поддерживали Судан и Ливия.
10 Но Но-Аммон был покорён и пленён. На его улицах солдаты забивали маленьких детей до смерти. Они бросали жребий о том, кто возьмёт себе в рабы знатных людей, и всех их заковали в цепи.
11 Так и ты, Ниневия, ты тоже падёшь, подобно пьянице! И постараешься скрыться, и будешь искать защиты от неприятеля.
12 Все твои укрепления похожи на фиговые деревья со спелыми плодами. Когда их трясут, они падают прямо в рот едоку. Он съедает их, и нет их больше!
13 <Ниневия>, твой народ - словно женщины, и неприятель готов их захватить. Ворота вашей страны настежь открыты врагам, огонь разрушил их деревянные засовы.
14 Наберите воды и запаситесь ею на время осады, укрепляйте свои крепости! Возьмите глину, чтобы сделать больше кирпичей! Замесите глину! Приготовьте формы и обжигайте кирпичи!
15 Но что бы ты ни делал, тебя всё равно до основания разрушит огонь! Убьёт тебя меч, а страна твоя будет выглядеть, словно опустошённая полчищами саранчи. Ниневия! Ты разрослась и стала подобна гусеницам или рою саранчи.
16 Ты умножила число своих купцов, пока их не стало, как звёзд на небе, но, как саранча, они разорят страну и улетят прочь.
17 Охрана твоя тоже, как саранча; твои чиновники - словно рой саранчи, которая садится на каменные стены в холодный день. Когда же камни нагреваются от солнца, она улетает прочь, и никто не знает куда.
18 Царь Ассирии, твои пастыри заснули, твои вельможи отдыхают. Народ твой рассеян на горах, и нет такого человека, который может собрать их и привести назад.
19 Ниневия, ты получила смертельную рану, которую нельзя залечить. Каждый, кто услышит новость о тебе, будет рукоплескать твоему падению, ибо все они испытали твою жестокость!

Вот обычная формула из анналов ассирийских царей: „я окружил, я завоевал, я сокрушил, я разрушил, я сжёг огнём и превратил в пустыри и развалины“. Это не было пустой фразой. Известно, например, что один из предшественников Тиглатпаласара III, Салманасар II только за первые семь лет своего царствования стёр с лица земли более 900 населённых пунктов! И такие опустошения были произведены не на вражеской территории, а на земле, присоединённой к Ассирии. Разумеется, на территории враждебных государств опустошения совершались в ещё больших масштабах» <8>. «На тот момент, когда народ данной страны причислялся „к людям Ассирии“, страна эта представляла собой картину полнейшего запустения; лишь те, кому посчастливилось остаться здесь живыми, ютились среди развалин сёл и городов, вытоптанных полей, сожжённых виноградников и вырубленных садов. За период с 883 по 876 г. до н. э. на землях, которые отошли к Ассирии её войсками было истреблено физически или обращено в рабство не менее трети взрослого мужского населения. К женщинам применялись те же меры, число убитых и обращённых в рабство было ничуть не меньшим. Относительно судьбы маленьких детей можно заметить следующее, что… их в плен не брали, а убивали на месте… Таким образом, очевидно, что Ассирийское государство вело свои войны не ради присоединения земель и подчинения населения, чтобы систематически эксплуатировать его на месте… Естественно, что грабёж был целью захватнических войн Ассирийского государства. На завоёванных и полностью обезлюдевших землях Ассирия закрепилась не только для того, чтобы планомерно их эксплуатировать, сколько для того, чтобы иметь плацдарм для последующих грабительских походов… Хищнические войны приводили к тому, что на захваченных землях сокращалось население и сельское хозяйство приходило в упадок» <9>. Дикая, не имеющая себе равных в мире жестокость ассирийцев дошла до того, что в Ниневии «Некоторые башни столицы были покрыты кожей, содранной ассирийскими воинами с врагов» <10>. Даже страшный запах, исходящий от разлагающихся кож не заставлял ассирийцев отказаться от подобной демонстрации своей мощи. Помимо обтянутых людской кожей башен путникам, прибывшим в Ниневию, представлялось следующее зрелище. «У ворот города нас встречает страшное зрелище: в деревянных клетках сидят полуголые, грязные, растрёпанные люди, с безумными глазами. Один покачивается, гремя цепями, другой рычит на проходящих, третий плачет, закрыв лицо руками, четвёртый спит, забившись в угол клетки. Кто они, эти жуткие подобия человека? Это когда-то знаменитые цари, побеждённые во время последних ассирийских походов; недавно царь Ассирии впряг их в свою колесницу, когда ехал в храм праздновать победу» <11>. Эти бывшие цари обязаны были в специальных ступках перетирать вырытые кости своих предков <12>.

Вчитаемся в гордые и жестокие речи ассирийских владык. Так Тиглатпалассар I пишет: «Как буря устремился я на врагов. Я наполнил их трупами горные овраги. Я отрезал им головы. Я разрушил стены их городов. Я захватил рабов, имущество, бесчисленные сокровища… Города я их предал пламени, я их разрушил, я обратил их в груды развалин» <13>. А вот как описывает свой поход в страну Урарту Ашшурнасирпал II, живший незадолго до пророка Ионы: «Вышел из Даяени, к Аразашну, к царскому городу Араму Урарту, я приблизился. Урарт Араму испугался горечи моего сильного оружия и сильной битвы и оставил свой город. В горы Аддури он поднялся; за ним поднялся и я; сильную битву устроил я в горах, 3400 воинов поверг я своим оружием, как Адад, тучу над ним пролил я дождём, их кровью окрасил я гору… В моей могучей силе, как тур, раздавил я его страну, поселения превратил в развалины и сжёг огнём. Город Арзашну и поселения его округи захватил, разрушил и сжёг огнём. Кучи из голов устроил я напротив городских ворот. Одних из людей живыми свалил я в кучи, а других вокруг куч посадил на кол» <14>. А вот, как рассказывает ассирийский царь о разгроме города Суди: «Я велел построить стену, говорит он, перед Большими воротами города; я велел содрать кожу с вождей восстания и обил стену этой кожей. Некоторых из них я велел замуровать в стену; другие были распяты на кресте или посажены на кол вдоль стены. Со многих из них я велел содрать кожу в моём присутствии и покрыл стену этой кожей. Я велел сделать венцы из их голов, и гирлянды из их проколотых тел. Я велел отвести Акиабаха (царя) в Нинуа (Ниневию) и там содрал с него кожу, которую я повесил на стену Нинуа» <15>. Но не только по отношению к другим народам существовала такая узаконенная бессмысленная изуверская жестокость, не имевшая больше места ни в одной древней монархии. Так, «до нас дошли подлинные законодательные памятники Ассирии. Из уголовного ассирийского судопроизводства мы узнаём, что вся судебная процедура была кратка. Сами законы отличались исключительной жестокостью, предусматривали казни и пытки, для того, чтобы добиться признания у обвиняемых. Одних преступников обезглавливали, других сажали на кол, с третьих сдирали кожу. Трупы казнённых выбрасывали на съедение диким животным. За сравнительно небольшие преступления виновникам выкалывали глаза, отрубали руки… Дошедшая до нас часть этих законов посвящена главным образом положению женщины в семье. Она была буквально в „руках мужа“, жила, в сущности, на положении рабыни и не имела никакого права на семейное имущество… Из него вытекает, что ассирийская семья была основана на неограниченной власти отца, доведённой до абсурда» <16>. «В отличие от законов Хаммурапи, ассирийское законодательство не ограничивало прав ростовщика на эксплуатацию неоплатного должника. Последнего разрешалось бить, выщипывать ему волосы, калечить» <17>. Хищения, спекуляции, насилия — всё это разрешалось древнеассирийским законодательством. Наказания за различные преступления были практически идентичны: отрезание носа и ушей, кастрация для мужчин, вырывание сосков для женщин и т.д. <18>. Эту поистине дьявольскую жестокость ассирийцев взращивала их религия. «В религии ассирийцев большое значение отводилось ритуалам и обрядам магического характера. Как правило, боги представлялись сильными, завистливыми и грозными в своём гневе существами, в то же время, как роль человека по отношению к ним сводилась всего лишь к роли раба, который постоянно кормит их своими жертвами» <19>. Ассирийская религия была тесным образом связана с вавилонской, имея тех же богов в пантеоне, практически те же мифы и философию. Отличием её было лишь наличие верховного бога Ашшура (который не признавался в Вавилоне) и „военизированный“ характер всех богов Иштар, Адада, Нергала, требовавших строгого повиновения. Верховный бог Ашшур отличался крайней кровожадностью. «Именем его цари ходили в походы, для увеличения его могущества делали завоевания, для умножения его богатства собирали подати. Жестокие казни, которым они подвергали бунтовщиков, были в их глазах законным возмездием за мятеж против бога. Военный характер Ассура выразился и в его изображении на знамени в виде крылатого диска с воином, натягивающим лук, внутри» <20>.
 

Перейти на