Deutsch

Кем был Христос?

02.11.12 20:04
Re: Кем был Христос?
 
  M.E.S.D. постоялец
в ответ tempomat 31.10.12 18:09
tempomat:
Например Митра. Факт что Митра с Христом очень похожи.

Цитата из http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/155/
В ответ на:
В Древней Авесте Митре отводилась важная роль посредника между богом и людьми, «которого не может ввести в обман никто». Созданный верховным богом Ахура — Маздой, он стал главным соперником Ахримана (воплощение абсолютного зла) и неустанно боролся с темными силами. Его значение стремительно возрастало, ибо по зороастрийским верованиям от борьбы добра и зла зависит весь миропорядок. Митра покровительствовал дружбе, награждал своих преданных почитателей славой и богатством, душевным покоем и многочисленным потомством. В ведении этого бога находились и материальные блага, и духовные добродетели. Приблизиться же к пылающему жертвеннику можно было, лишь очистив себя многократными омовениями и бичеваниями. Его спасительная поддержка помогала душе преодолеть переход через Чинват — «мост-разлучитель», ведущий либо к небесному блаженству, либо в преисподнюю. В конце времен Митра должен был даровать благочестивым последователям вечную жизнь и блаженство.
Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы. Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон. Затем он вступил в бой с Солнцем и вышел из него победителем, после чего Солнце и Митра стали друзьями. Со временем его начали почитать и как источник Небесного Света. В своем земном воплощении Митра спас людей от множества бедствий, в том числе помог им пережить Великий Потоп. По окончании своей земной миссии он устроил для богов великолепный пир, после которого вознесся на небо на огненной колеснице.

Теперь о фундаментальных отличиях для непосвященных.
1. В христианстве Дьявол - падший ангел, а не равномогущественный Богу противник. Дуалистическая концепция мироздания, свойственная древним египетским, шумерским, персидским, китайским, корейским, американским поверьям полностью отрицается христианством. По-Библии миропорядок возможен только при признании творением Авторитета Создателя в моральных вопросах, а отрицание Авторитета ведет к беспорядку и деградации.
2. Также в нашем учении исключается политеизм, наличие всяких божеств кроме одного единственного Творца-Бога.
3. Центральную роль в христианстве играет самопожертвенная смерть Христа, являющееся олицетворением Божьей Любви и прощения для людей.
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна)
Бог в образе человека пришел на землю, чтобы заверить нас в своей любви не на словах а на деле. На пир Бога приглашаются все люди, принимающие Его Любовь, а не только избранные.
Свойственная всем без исключения языческим верованиям пропасть между богом-покровителем-хозяином и человеком-рабом в христианстве отсутвует. Бог сам принимает человека без всяких омовений и бичеваний, приглашает каждого за Свой стол, полный духовных благ: мира, гармонии, мудрости, совершенства, чистоты.
Эта концепция единства Бога и человека (предвосхищаемая в обряде Причастия) полностью чужда языческому представлению.
Языческие концепции считают зло естественным состоянием мира, выдумывают извечное противоборство добра и зла, тогда как Библия всегда показывала на неестественность наличия зла. Зло по-Библии - это отклонение, это отсутвие Духа Бога, ведущее всегда к смерти. И смерть по-Библии это неестественное состояние (логично). Бог пришел, чтобы избавить нас от этого неестественного состояния, в Библейских терминах - стостояния греховности, в которое наше прародители нас ввели по своей прихоти.
В качестве резюме можно точно утверждать, что христианство кардинально отличается от митраизма - по своей сути. Если бы было заимствование, то логичо было бы ожидать заимствование концепции и добавление или убавление деталей, а все как раз наоборот.
 

Перейти на