Deutsch

Хазары

29.03.10 21:29
Re: Хазары
 
OnkelArtus свой человек
в ответ hamelner 28.03.10 21:56
In Antwort auf:

....а вот хазарское происжождение ашкинази (само название о многом товорит) надо очень хотеть найти.

Слово "ашкенази" начало ассоциироваться со словом "Германия" только в средние века, цитаты уже приводились.
Первоначально это слово имело совершенно другое значение.
Об исследовании лингвистов и этимологии слова "ашкетаз" доступно пишет Кестлер:
In Antwort auf:

"В языке идиш отсутствуют лингвистические компоненты, относящиеся к немецкому языку из пограничных с Францией районов. Ни единого слова из всего списка специфических слов мозельско-франкского происхождения, составленного Й. А. Балласом (9; 28 и далее) не попало в словарь идиша.
Даже центральные районы Западной Германии, расположенные вокруг Франкфурта, не поспособствовали образованию идиша... (83; 211)
Западная Германия вообще не принимала участия в его образовании... (83; 269) Не окажется ли, что общепринятое представление, согласно коему немецкие евреи некогда пришли из Франции, перейдя Рейн, ошибочно?
История немецких евреев, еврейства ашкенази* должна быть пересмотрена. Ошибки историков часто исправляются лингвистами. Традиционное мнение об иммиграции евреев ашкенази* из Франции на восток принадлежит к категории исторических заблуждений, ждущих исправления" (83; 272).

* Об ашкенази см. ниже, VIII, 1.
...
VIII
РАСА И МИФ
1
Евреи нашего времени делятся на две главные категории: сефарды и ашкенази.
Сефардами называют потомков евреев, живших в Испании ("сефарад" по-древнееврейски) с античных времен до конца XV в., когда они, будучи изгнанными, расселились по странам Средиземноморья, на Балканах и, в меньшей степени, по Западной Европе. Они говорили на испанско-еврейском наречии "ладино" (см VII, 3) и сохраняли собственные традиции и религиозные обряды. В 60-е годы нашего века число сефардов оценивалось в 500 тысяч человек.
Ашкенази в это же время насчитывалось более 11 миллионов В просторечии понятие "еврей" практически сипонимично понятию "еврей-ашкенази".
Правда, сам этот термин обманчив, поскольку еврейское слово "ашкеназ" обозначало в средневековой раввинской литературе Германию, что тоже работало на легенду, будто современное еврейство вышло из долины Рейна. Однако другого термина для не-сефардского большинства современного еврейства не существует.
Заметим для интереса, что в Библии словом "ашкеназ" назван народ, живший где-то неподалеку от горы Арарат, в Армении. Имя это звучит дважды (Бытие, 10:3 и Паралипоменон, 1:6), обозначая одного из сынов Гомера, потомка Яфета. Ашкеназ был также братом Тогармы (и племянником Магога), которого хазары, по утверждению кагана Иосифа, считали своим предком (см выше, II, 5). Но самое неожиданное еще впереди. В книге пророка Иеремии (51:27) сам пророк призывает свой народ и его союзников подняться и разрушить Вавилон. "Созовите на него царства Араратские, Мининские и Ашкеназские".

Знаменитый Саадия Гаон, духовный лидер восточного еврейства Х в., объявил этот отрывок пророчеством, относящимся к его времени: Вавилон символизировал Багдадский халифат, а ашкеназами, которые должны на него обрушиться, были либо сами хазары, либо какое-то союзное с ними племя. А. Н. Поляк считает (94), что образованные хазарские иудеи, отправившиеся на поселение в Польшу, прослышав про хитроумные построения Гаона, могли назвать себя "ашкенази". Это ровным счетом ничего не доказывает, но сумятицу усугубляет.
2
Подытоживая давний и горький спор в одном емком высказывании, Рафаэл Патаи писал*:
* Enc. Brit., ed. 1973; т. XII, р. 1054
"Данные физической антропологии показывают, что, вопреки распространенному мнению, никакой еврейской расы не существует. Антропологические измерения групп евреев в разных частях мира доказывают, что они сильно отличаются друг от друга по всем существенным характеристикам облика и сложения: ростом, весом, цветом кожи, формой черепа, строением лица, группами крови и т.д."

Ныне на этой позиции дружно стоят и антропологи, и историки. Более того, все они согласны, что сопоставления формы черепа, группы крови и проч. демонстрируют больше сходства между евреями и неевреями, среди которых они живут, чем между евреями из разных стран.
... Для начала обратимся к прекрасным брошюрам ЮНЕСКО "Расовый вопрос в современной науке". Автор, профессор Хуан Комас, делает на основании статистики следующее заключение (курсив его):

"Вопреки укоренившимся представлениям, еврейский народ расово разнороден; его постоянные миграции и контакты - добровольные и нет - с самыми разными нациями и народами привели к такому широкому скрещиванию, что так называемый народ Израиля может давать примеры черт, типичных для любого народа.
Для доказательства достаточно сравнить румяного, коренастого, плотного роттердамского еврея с его единоверцем, скажем, из Салоник: блестящие глаза, болезненное лицо, нервные черты. То есть на основании имеющихся сведений можно утверждать, что евреи как таковые демонстрируют такое же морфологическое разнообразие, как представители любых двух народов, если сопоставлять их между собой" (30; 31-32).

...
Кстати, это разнообразие наиболее заметно при сравнении евреев-сефардов и ашкенази. В целом, сефарды - долихоцефалы (обладают длинным черепом), а ашкенази брахицефалы (широкий череп).
...
Статистика, касающаяся других черт облика, тоже говорит против расового единообразия. Обычно евреи темноволосы и кареглазы.
Но насколько обычна эта "обычность", когда, по данным Комаса, 49% польских евреев светловолосы (30; 30), а 54% школьников-евреев в Австрии голубоглазы? (39; 63). Правда, Вирхов (39; 63) насчитал в Германии "всего" 32% блондинов среди школьников-евреев, тогда как среди немцев доля блондинов была выше.
Но это всего лишь доказывает неабсолютность ковариации, чего и следовало ожидать.
http://www.lib.ru/INPROZ/KESTLER/hazary.txt_with-big-pictures.html#70

То есть под "еврейским типом" во всех странах понимают те черты, которые не имеются у коренного населения. Если в Германии, Австрии или Польше 30% евреев были "крючконосыми", кареглазыми, смуглыми и темноволосыми, то именно эти признаки и стали считаться "типично еврейскими", хотя большинство евреев было голубоглазыми блондинами.
А где-нибудь в южных странах еврейские черны скорее всего ассоциировались с более светлым, чем у коренного населения, цветом кожи, глаз и волос.
Если всех этих людей собрать вместе (как это сделано в Израиле), то видно невооруженным глазом, что они ничего общего не имеют. Чтобы хоть как-то оправдать легенды об общности сефардов, ашкенази и евреев из Китая и Эфиопии сионисты решили воспользоваться генетикой, которая вводит в заблуждение несведущих людей, но и эта попытка провалилась.
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm
 

Перейти на