Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Образование

Химичить или не химичить?

1167  
Trotzkopf старожил10.01.12 23:29
Trotzkopf
NEW 10.01.12 23:29 
Обращаюсь за советом и моральной поддержкой, в особенности от людей, которые проходили нечто подобное
В общем, учу я Лерамт, предметы латынь-греческий, сейчас на Мастере. В связи с так сказать зкономико-географическим положением своим хочу третий предмет брать; возможно, учителя уже читали мою тему в "Учительской". В общем, решилась я - и из восьми предлагаемых в качестве третьих предметов (а это всякие-разные третьи языки, евангелическая религия и химия) я выбрала наиболее перспективный и наиболее взрывоопасный Вот только не перестаю сомневаться в себе: химию в школе я любила, но школа закончилась 9 лет назад, к тому же с органикой мне познакомиться вообще не довелось, т.к. не захотела в 10 класс. В общем, теперь страшновато - мало ли не потяну, за годы филфака и музыки все точные науки из головы выветрились потихоньку. С другой стороны, мотивация хорошая, и в школе по этим предметам хорошо училась.
Я прошу здесь поделиться опытом студентов (в особенности студенток, наверное), которые после полноценного образования в гуманитарной области перешли в точные науки или естествознание. Как дался переход, сколько времени "вливались". Ещё очень интересно будет мнение тех, кто в Лейпциге учит химию или у кого друзья тут её учат, даже если инфа по принципу ОБС . Если это имеет значение, то третий предмет начнётся только с зимнего семестра 2012, то есть ещё есть время подготовиться. Готовиться хочу начать уже в эти каникулы. Может кто какие книги для чайников посоветует или там пособия память освежить. Для начала я хочу русские учебники за 8-11 классы пройти, скачала пока Габриэляна.
Спасибо откликнувшимся
Я не С, а ИЗ России приехала!
#1 
Juleeta коренной житель10.01.12 23:49
10.01.12 23:49 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:29, Последний раз изменено 10.01.12 23:50 (Juleeta)
В ответ на:
В общем, решилась я - и из восьми предлагаемых в качестве третьих предметов (а это всякие-разные третьи языки, евангелическая религия и химия) я выбрала наиболее перспективный и наиболее взрывоопасный Вот только не перестаю сомневаться в себе: химию в школе я любила, но школа закончилась 9 лет назад, к тому же с органикой мне познакомиться вообще не довелось, т.к. не захотела в 10 класс. В общем, теперь страшновато - мало ли не потяну, за годы филфака и музыки все точные науки из головы выветрились потихоньку.

Ой, мне страшно было бы, хотя органическую химию и проходила .... У меня мама-химик, тётя - учитель химии, а я химию ненавидела. Не знаю, в немецком уни все, что касается лерамта так углубленно проходят, что я бы на химию не решилась ... Но наверное лучше ответят те, кто химию как предмет для лерамта учил. Хотя они тоже не будут объективными, наверняка большинство таких людей на родине химию преподавали, а опыта из лириков в химики наверное и не встретишь. Вы готовы себе в случае чего репетитора по химии брать?
А музыку никак нельзя? Вроде перспективный тоже предмет. Или английский, испанский .... Да мне бы даже китайский легче химии показался
#2 
Trotzkopf старожил10.01.12 23:55
Trotzkopf
NEW 10.01.12 23:55 
в ответ Juleeta 10.01.12 23:49
третьим предметом музыку нельзя, английский тем более. Испанский можно, но с ним работы не найдёшь особо, ну и денег на семестр в Испании у меня нема.
я посмотрела программу, там 9 модулей в сумме, отличие от обычной химии в отсутствии выпускных работ, фахдидактики на одну меньше и некоторые модули, которые у чистых химиков считаются как один, у лерамтовцев разбиваются. мне пока не страшно, страшно через три недели 300 страниц латинского текста сдавать
а про опыт я думаю, что были если не из лириков в химики, то в информатики, экономисты уж точно - короче, где считать надо
Я не С, а ИЗ России приехала!
#3 
Juleeta коренной житель11.01.12 00:44
NEW 11.01.12 00:44 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:55
В ответ на:
страшно через три недели 300 страниц латинского текста сдавать

мда ...
В ответ на:
а про опыт я думаю, что были если не из лириков в химики, то в информатики, экономисты уж точно - короче, где считать надо

Я вот из экономистов в информатики подалась, тоже страшно, но на химию все равно бы не пошла!!!!
...
У меня знакомая закончила лерамт химию (правда она уже это учила раньше), так она переживает, что если в школе что не сложится, то больше нигде работы не найти. Такой фактор при выборе предмета тоже важно учитывать.
#4 
Trotzkopf старожил11.01.12 00:52
Trotzkopf
NEW 11.01.12 00:52 
в ответ Juleeta 11.01.12 00:44
по идее это на всех специальностях так - если по специальности не сложится. то куда податься? :) я поэтому и хочу химию, что предмет достаточно востребованный, по крайней мере в нашей земле это так, а переезжать муж категорически отказывается.
Я не С, а ИЗ России приехала!
#5 
Химик-синтетик постоялец11.01.12 08:23
NEW 11.01.12 08:23 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:29
Я не школьный учитель ни разу и по идее должен в теме помалкивать. Просто как человек связанный с предметом добавил бы информации к размышлению перед тем как вы примете решение: химия вообще (и в школе в частности) дисциплина "синтетическая", т.е. там и от физики есть и от математики (в школе довольно мало), и от био (прилично). Т.е. нужны какие то базовые знания в пограничных дисциплинах. Скажем, как сдавать физ химию без базового знания мол. физики я плохо представляю, разве выучить буква в букву? - не знаю на сколько это реально. Вам как-то эту проблему придется решать.
Кстати, к нем школьной химии (на уровне гимназии и абитура) отношусь с полным уважением. Люди с абитуром из хорошей гимназии с химией на уни химфаке проблем на 1 /2 семестре не имеют, чисто за счет школьного задела.
#6 
Trotzkopf старожил11.01.12 09:14
Trotzkopf
NEW 11.01.12 09:14 
в ответ Химик-синтетик 11.01.12 08:23
нет уж, Вы пожалуйста не помалкивайте
к немецкому абитуру я в принципе хорошо отношусь, ну разве что иногда мне кажется, что его чересчур до небес восхваляют.
я в курсе синтетической природы химии, и если пересечения с мате и био не очень пугают, то физика - скорее да, мне она не очень давалась, правда там ещё и учитель был отчасти виноват. Тогда я для полной объективизации повешу ссылку, где можно скачать Prüfungstabelle для этого курса, может знающие люди смогут оценить. Потому что я уже по своей сегодняшней специальности заметила, что нагрузка в разных уни отличается и порой значительно.
www.zv.uni-leipzig.de/universitaet/profil/entwicklungen/amtliche-bekanntm...
Я не С, а ИЗ России приехала!
#7 
карелка виртуальная необходимость11.01.12 09:48
карелка
NEW 11.01.12 09:48 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:29
А разве здесь органическая химия в школе преподается? Не совсем по теме, я училась в детстве в химической школе (в старших классах), потом логичным было поступление на ХТФ, потому что после спецшколы даже в провинциальном городе все химфаки Москвы и Питера были практически открыты (я поступала еще в те далекие времена, когда на экзаменах надо было что-то знать, а не иметь). Переход в гуманитарную область перешел позже, но магия химии поражает воображение до сих пор. Посмотрите сериал Breaking Bad (не знаю, как в немецком прокате называется), лучшей мотивации не придумать

Нет братоубийственной войне!

#8 
Химик-синтетик постоялец11.01.12 11:19
NEW 11.01.12 11:19 
в ответ карелка 11.01.12 09:48
>>>А разве здесь органическая химия в школе преподается?
В гимназии - да, конечно. И приличный компонент физ химии (равновесия, кинетика), и строения вещества. В советских реалиях - 1/2 до 2/3 курса общей химии университета, он примерно одников для всех естественно-научных дисциплин (био, гео и минералогия, химия)
#9 
риана коренной житель11.01.12 14:31
риана
NEW 11.01.12 14:31 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:29
Лично меня бы отпугивало наличие повышенной ответственности, которую несет учитель-химик по сравнению с другими школьными предметами. По крайней мере, как мой сын рассказывал, что они за експерименты на уроках химии делали (вплоть до пипетирования ртом, а не грушей конц. серной кислоты (!). А ребята-то в класе еще детиу, - дурачатся, друг-др´га и подтолкнуть могут),- так я вообще была против, чтобы он химию на абитур брал. Да и вообще тут принято на уроках химии детям эксперименты давать делать с такими реактивами, которые у нас в советских школах даже в хим. кабинете не держали. Да и как-то описывался случй, что на уроке химии во время демонстративного эксперимента взрыв произошел и ребенки чего-то в лицо брызнуло или осколок лопновшего стекла в глаз попал. В итоге что бывает при таких случаях - учителя под суд. Учителям других предметов угроза попасть в тюрьму не так реальна...Лучшего предмета для этого и не найти.
Я бы лучше хотя бы уже биологию взяла или уж что-то типа географии, истории...Математика, конечно, классная вещь, но тяжелая. Смотрю что мой ребенок в школе учит, так у нас там это как минимум в технических вузах давали...
Ну это мое мнение.
#10 
Trotzkopf старожил11.01.12 18:45
Trotzkopf
NEW 11.01.12 18:45 
в ответ риана 11.01.12 14:31
Я бы тоже географию взяла с удовольствием, но выше я уже объяснила, что в качестве третьего предмета предлагается далеко не самый привлекательный в плане перспектив набор. и никаких математик и географий в нём. к сожалению нет.
про ответственность Вы меня припугнули однако
Я не С, а ИЗ России приехала!
#11 
карелка виртуальная необходимость11.01.12 21:38
карелка
NEW 11.01.12 21:38 
в ответ Trotzkopf 11.01.12 18:45
У нас, кажется, была бумажка, что родители несут ответственность за олухов.

Нет братоубийственной войне!

#12 
Trotzkopf старожил11.01.12 21:59
Trotzkopf
NEW 11.01.12 21:59 
в ответ карелка 11.01.12 21:38
нам в школе вообще самим в руки не давали реактивы, насколько я помню. может только если в старших классах. я на эту тему ещё задала вопрос на chemiestudent.de
и ещё мне почему-то казалось, что набор реагентов, допущенных к использованию в школах, имеет международные стандарты или хотя бы не очень разительно отличается от страны к стране, потому что степень опасности того или иного вещества как бы от государства не зависит.
Я не С, а ИЗ России приехала!
#13 
риана коренной житель12.01.12 09:33
риана
NEW 12.01.12 09:33 
в ответ Trotzkopf 11.01.12 21:59
У нас в школах вообще никаких опасных реактивов не было, а тем более детям практически вообще ничего в руки не давали. Да и не только в школе, а и в институте. А тут, как я поняла, иначе. Здесь в этом плане, да и не только в этом плане, все смелее. Но я в принципе всей ситуации не знаю, - я в школе не работаю, но это те отдельные моменты, с которыми я столкнулась к моему великому удивлению.
Насчет подписки об ответствености за своих детей, так мы такое подписывали только для Классенфарта, а больше ничего подобного не помню. Думаю, что безопасность детей в классе во время урока лежит все же на учителе. А тем более, если инциндент произошел по ошибке или неосторожности учителя...
Была как-то ветка. там обсуждаласъ ситуация, что на уроке химии (учителница, кстати, русская была) какой-то ученик пострадал во время демонстративного эксперимента. так там, как я помню, учительнице суд грозил.
Я не хочу вас запугивать и как-то влият на ваше решение. Возможно это мои гипетрофированные оценки, я просто хотела обратить ваше внимание и на эту сторону вопроса.
#14 
kukusick посетитель12.01.12 16:27
kukusick
NEW 12.01.12 16:27 
в ответ риана 12.01.12 09:33
Trotzkopf, а где здесь учительская на форуме? Есть группа учителей??
Ну учитель спорта несет тоже очень большую ответственность.. Сейчас как раз прохожу практику и была на уроке физ-ры, который проходил в бассейне.. Вы бы видели, что там происходило.. Так вот учитель рассказал, что в одной из школ умер мальчик... После плаванья он забыл кое-что, вернулся и подскользнулся на морком полу.. К сожалению, насмерть
#15 
Trotzkopf старожил12.01.12 16:34
Trotzkopf
NEW 12.01.12 16:34 
в ответ kukusick 12.01.12 16:27, Последний раз изменено 12.01.12 16:35 (Trotzkopf)
есть группа "В учительской".
до учителей спорта мне особо дела нет, ко мне бы самой парочку таких приставить. Но мальчик же поскользнулся, как я поняла. после урока - так что я не знаю, нёс ли учитель за него какую-то ответственность в этот момент.
Дабы не уходить ещё дальше от темы, я напомню, что интересовалась примерами из жизни студентов, перешедших из гуманитарной области в естественнонаучную Вопрос о повышенной ответственности я взяла на заметку, спасибо пользователю, который этот вопрос поднял
Я не С, а ИЗ России приехала!
#16 
Tulpe80 коренной житель12.01.12 19:48
Tulpe80
NEW 12.01.12 19:48 
в ответ Trotzkopf 10.01.12 23:55
Не по теме, но всё же. С испанским проблем с трудоустройством пока нет, во многих землях этот предмет - Mangelfach. Может, всё же стоит подумать?
#17 
Trotzkopf старожил12.01.12 20:00
Trotzkopf
NEW 12.01.12 20:00 
в ответ Tulpe80 12.01.12 19:48
1. нет денег на Испанию (у нас обязательно)
2. я привязана не только к земле, но и к городу
3. у меня уже есть один третий язык, а на практике я часто видела, что в расписании третьи и даже вторые языки часто накладываются друг на друга.
Я не С, а ИЗ России приехала!
#18