Дотяжка болтов на 90 градусов, зачем?
Зачем нужна дотяжка болтов на 90градусов после того как болт затянут динамометрическим ключом? сам на сборке всякого рода механизмов занят, но у нас такого нет.
Затяжка на градусы, позволяет предельно точно получить момент затяжки. При затяжке только на ДнМ., особенно при длинной резбе например, возникает дополнительное сопротивление трения, (осутствие абсолютно одинаковых условий для одного и того же болта, но на разных агрегатах с различными сроками эксплуатации (возможно ржавчина, загрязнения, различные по свойствам смазки))
Надеюсь достаточно понятно описал.
особенно при длинной резбе например
вот это непонял. как понять длинная резьба?
у нас диаметр резьбы x 1,5 минимально допустимая длина резьбы для монтажа.
Зачем нужна дотяжка болтов на 90градусов после того как болт затянут динамометрическим ключом? сам на сборке всякого рода механизмов занят, но у нас такого нет.
Это не дотяжка а разновидность затяжки, в отличии от динамометрмческого ключа не требует
определённого опыта и навыков. Другими словами если с динамометрическим ключём можно
не дотянуть или перетянуть не имея достаточного опыта то с градусами даже ацуби справится.
При затяжке динамоключём, возможно осевое (торсионное) закручивание тела болта, которое даст "на ключе" требуемый результат, но резьба в таком случае может не провернутся, так же при использовании динамоключа необходим некоторый опыт, (в особенности при затяжке с большими усилиями 200-300 и более Дн.М) К примеру головки моторов затягиваются до предела текучести метала, и при затяжке на градусы легче контролировать момент затяжки. При затяжке с высокими значениями динамоключём, порой затягивающий прилагает усилие рывком, что может основательно изменить сам уровень момента затяжки.(как недотянуть, так и перетянуть), ну и собственно калибровка самого ключа не всегда стабильна, т.е. по хорошему ключ необходимо регулярно проверять на момент затяжки.
Ясно..хотя, что дм ключом, что просто на 90градусов торсионный эффект всё равно будет присутствовать. Поспрашивал стариков немцев, говорят фигня это всё. Хорошего дм ключа хватает.
Поспрашивал стариков немцев
Ну вот скажи мне. Центральный болт коленвала, 280кг. затяжка, и доворот на 90°, на сколько (других данных просто нет) тянуть, (300-350-400 кг, болтяра на 14)??? Или головки некоторых моторов, (три прохода по 15-45-90кг.) и доворот на 2х90°, когда их "доворачиваешь" у мнУ порой начинается паника (кажется порвутся болты), на сколько их тянуть по динамометрам (данных опять производители не предлагают)?
по таблице моментов и тяни.
Это может работать, если резьба в идеальном состоянии и возможно смазана. НО были случаи когда резба (колёсные болты к примеру очень часто) раздолбана, или ржавчина (хоть и почистили (если есть такая возможность)), и динамоключ срабатывает, когда болт вкручен только на половину Т.е. при закручивании не идеального болтового соединения возможна высокая погрешность уровня затяжки, если обращать внимание только на усилие на ДНМ-ключе.
понял, когда всё раздолбано то конечно тяжело работать, мы репаратур в ноль вычищаем, резьбы нарезаем и всё по таблице тянем.
Кстати у меня на колёсных болтах до сих пор родная смазка, машине 12 лет, М14 10.9 тяну 130Nm и всё ок.
Одноразовые не болты, а затяжка по углу. Потому что пока болт еще новый с завода, он еще мягкий. Когда его затянули с таким усилием, он вытягивается и происходит наклеп. ТО есть он становится жестким и более хрупким. Поэтому при повтороной затяжке максимально допустимая сила на растяжение достигается при мЕньшем угле. Соответственно если тянуть по углу, заданному для нового болта, старый более жесткий, он может оборваься. Если по моменту, то нет. И это происходит с абсолютно любым болтом, только углы/моменты буду зависеть от его диаметра/прочности/длины итд
Колесные болты не мажут . Никто . Нигде . Только в колхозе на Биларуси и на Зил-130.
По крайней мере на конвейере группы VW точно не мажут .
Важные болты креплений уже на сборку приходят в синей Гевиндезихерунг прямо с завода . Большинство болтов по мотору и трансмиссии из алюминиевого сплава одноразовые .
Уменьшение веса машины - наша цель . Вся крепежка цинкуется , хромируется или красится катодным способом в черный лак .
Колесные болты не мажут . Никто . Нигде . Только в колхозе на Биларуси и на Зил-130.
оценил
Важные болты креплений уже на сборку приходят в синей Гевиндезихерунг прямо с завода .
они называются Tuflok schrauben, на них действует обычная таблица моментов, но использовать их можно не более 2х раз.
пс..сами из группы ФВ
использование болтов, раз дотянутых на угол, не допускается.
Много чего не допускается, но работая с хандлерами на многое "ложится" ("болт") (как правило с дешёвыми машинами), и б.у. болты головок к примеру идут дальше в ход, и из всех машин где использовались болты вторично, по крайней мере в моём опыте, разрыва болтов или прослабления прокладок головок не наблюдалось.
Повторное использование болтов, раз дотянутых на угол, не допускается.
Не допускается, потому что конструкторы указали для соединения только способ затяжки на угол. Если затягивать по моменту, типичному для такого соединения, то болту ничего не будет.