Вход на сайт
Гимназия после Фердершуле, опыт
28.05.13 11:04
Последний раз изменено 28.05.13 11:08 (LElik83)
В общем, как-то с годик назад обещала отметиться и опровергнуть клише по поводу того, что после фердершуле светит максимум хауптшуле..
Ситуация у нас была непростая, у сына стоит официальный диагноз - синдром Аспергера, задержка речи, auditive Wahrnehmungstörung..
3 года в интегративном детском саду, эрготерапии, шпрахтерапии, хайльпедагоги и психологи, мотопеды..
4 года в Förderschule, Schwerpunkt soziale und emotionale Entwicklung, школа на полный день с хайльпедагогише тагесгруппе.. В первом классе цойгнисс был похож на врачебную историю болезни с описанием всех его проблем и чего он не может... Во втором и дальше пошли хорошие цойгниссы.. Замечены таланты в математике и английском, хорошая зрительная память..
К концу третьего класса начались разговоры школы о том, что в четвертом будет проведена хоспитация в обычной школе в течение 3-х недель, на основе чего будет пинято решение, готов ли ребенок к переходу в обычную школу или нет.. Хоспитацию прошли удачно:) учительница наша в конце первого полугодия четвертого класса дала Empfehlung в Реаль и Гезамт.. Но с сохранением Sonderpedagogischen Bedarf..было рекомендовано поставить антраг на интеграционного помощника, то есть сопровождающего на первое время в школу.. И желательно в класс GU.. При этом мы прошли дополнительное обследование у нашего психотерапевта, для постановки официального диагноза, и тестирование, после которого был в общем-то и поставлен диагноз синдром Аспергера и был получен совет психотерапевта отдавать ребенка в гимназию...
После долгих раздумий и давлений со стороны школы мы честно решили определить ребенка в реаль, прошлись по окрестным школам нашего города, побывали на встречах с ляйтерами этих школ, где с нами особо не церемонясь и не переживая за наши чувства, нам было сказано, что особого восторга от перспективы, что у них будет учиться аутист, хоть и очень милый и умный аутист, они не имеют.. В одной школе так вообще развернули нас после 5-ти минут от начала разговора, со словами "wir wollen damit nichts zu tun haben"..
В общем, после пролитых слез от злости и бессилия, решили отнести анмельдунг в Реаль (Секундаршуле с этого года) в другом городе, где уже давно подыскивали дом, чтобы купить.. Отнесли анмельдунг, школа произвела хорошее впечатление, они анмельдунг приняли, но предупредили, что если в ближайшее время у нас не появится прописка в том городе, то мест свободных для нашего ребенка может не оказаться, хотя я была готова возить ребенка в ту школу в любом случае..
С банками и домами оказалось в том городе не так все просто, и мы уж было отчаялись... Мы зациклились на том городе, так как хотелось остаться ради сына в том же Крайсе, где ЮА, шульамт, врачи, социаламт нас хорошо знают и помогают нам по первой просьбе.. Но после того, как мне позвонили с Шульамта и сказали, что и в той школе мы место не получим, так как до сих пор не имеем адреса в том городе, мы решили не ограничивать себя одним крайсом и поискать дом километров на 10 подальше... Дом мы нашли быстро и встал вопрос о переезде и новой школе, тут уж я созвонилась с новым Шульамтом, с реальшуле в том городке... Школа нам сообщила, что все места на ГУ в реаль уже заняты и они нас принять не смогут... Шульамт сообщил, что места на ГУ уже по ближайшим школам забиты и посоветовали мне либо искать самой школу, которая нас примет, либо отдавать ребенка еще на год в Фердершуле по новому месту жительства... (Место в старой Фердершуле мы так и так потеряли бы со сменой крайса).. Оставалось 2 возможности, либо реальшуле-сюрприз, которую нам бы определил наш Старый Шульамт, и возить сына за 30 км туда каждый день в течение года до следующего анмельдунга... Либо искать школы в округе от нового места жительства, которые согласились бы нас взять... Я не особо расстроилась, что реаль в том городе нас не взяла, уж больно отзывы о ней плохие... А вот у гимназии отзывы в интернете очень положительные и была не была, я написала мейл ляйтеру гимназии с описанием нашей проблемы, что ребенок-аутист с хорошим интеллектом и цойгнисом, что направление от школы - в реаль, от психотерапевта -в гимназию, что так как мы летом переезжаем, а анмельдецайт уже закончился, мест для нас в реаль уже нет, в хаупт мы сами не хотим, назад в Фердершуле -тоже как-то не хочется, когда у нас хорошие шансы учиться в обычной школе.. Я не поверила своим глазам, когда получила ответ, что они хотят с нами познакомиться, что они не оставят ребенка без места в такой ситуации.. Из нашей встречи я поняла, что в гимназии нет на данный момент ни одного зондерпедагога, нет ГУ -классов.. Есть всего один аутичный ребенок в 7-м классе.. Что у школы практически нет никакого опыта с подобными детьми, но они согласны попробовать! Им эта тема интересна! ( со следующего года все школы и гимназии в том числе, будут обязаны принимать заявления от детей с " особенностями" и думаю, они заранее хотят набраться опыта).. Школа созвонилась с нашим учителем, психотерапевтом и учительницей с хоспитации, выслушали их мнение и отзывы, и сообщили нам, что они нас БЕРУТ!!!! Шульамт выделит нам на 2-3 часа в неделю зондерпедагога, который будет приезжать в школу к нашему сыну .. И ЮА выделит нам сопровождающего на первое время в школу, который поможет ребенку освоиться в первое время..
Если мы заметим, что ребенку тяжело дается учеба, то всегда успеем перевести ребенка после эрпробунгсштуфе после 6 класса в реаль или гезамт.. А пока мы верим, что у него все получится!
Простите за такой длинный рассказ, но писала я для того, чтобы ВЫ знали, что Фердершуле -это не приговор! Все зависит во многом от самого ребенка тоже, от темпов его развития... От его умственных способностей и характера..
И еще, у нас положительный опыт.. К нам, начиная с детского сада, везде и всегда относились с пониманием и по возможности помогали советами, терапиями и т.д. Даже не видя нас лично и только слыша мой жуткий акцент по телефону, Теперь вот еще и место освободилось в Аутизмус центре... Никогда ни с кем не ругалась и лбом стены не таранила... Может, нам просто повезло?
Желаю никому не отчаиваться! Не шарахаться фердершкол, если у ребенка есть реальные проблемы.. Не прятать головы в песок от проблем, а решать эти проблемы по мере их поступления.. И думать о ребенке, о том, что ему будет лучше..
Ситуация у нас была непростая, у сына стоит официальный диагноз - синдром Аспергера, задержка речи, auditive Wahrnehmungstörung..
3 года в интегративном детском саду, эрготерапии, шпрахтерапии, хайльпедагоги и психологи, мотопеды..
4 года в Förderschule, Schwerpunkt soziale und emotionale Entwicklung, школа на полный день с хайльпедагогише тагесгруппе.. В первом классе цойгнисс был похож на врачебную историю болезни с описанием всех его проблем и чего он не может... Во втором и дальше пошли хорошие цойгниссы.. Замечены таланты в математике и английском, хорошая зрительная память..
К концу третьего класса начались разговоры школы о том, что в четвертом будет проведена хоспитация в обычной школе в течение 3-х недель, на основе чего будет пинято решение, готов ли ребенок к переходу в обычную школу или нет.. Хоспитацию прошли удачно:) учительница наша в конце первого полугодия четвертого класса дала Empfehlung в Реаль и Гезамт.. Но с сохранением Sonderpedagogischen Bedarf..было рекомендовано поставить антраг на интеграционного помощника, то есть сопровождающего на первое время в школу.. И желательно в класс GU.. При этом мы прошли дополнительное обследование у нашего психотерапевта, для постановки официального диагноза, и тестирование, после которого был в общем-то и поставлен диагноз синдром Аспергера и был получен совет психотерапевта отдавать ребенка в гимназию...
После долгих раздумий и давлений со стороны школы мы честно решили определить ребенка в реаль, прошлись по окрестным школам нашего города, побывали на встречах с ляйтерами этих школ, где с нами особо не церемонясь и не переживая за наши чувства, нам было сказано, что особого восторга от перспективы, что у них будет учиться аутист, хоть и очень милый и умный аутист, они не имеют.. В одной школе так вообще развернули нас после 5-ти минут от начала разговора, со словами "wir wollen damit nichts zu tun haben"..
В общем, после пролитых слез от злости и бессилия, решили отнести анмельдунг в Реаль (Секундаршуле с этого года) в другом городе, где уже давно подыскивали дом, чтобы купить.. Отнесли анмельдунг, школа произвела хорошее впечатление, они анмельдунг приняли, но предупредили, что если в ближайшее время у нас не появится прописка в том городе, то мест свободных для нашего ребенка может не оказаться, хотя я была готова возить ребенка в ту школу в любом случае..
С банками и домами оказалось в том городе не так все просто, и мы уж было отчаялись... Мы зациклились на том городе, так как хотелось остаться ради сына в том же Крайсе, где ЮА, шульамт, врачи, социаламт нас хорошо знают и помогают нам по первой просьбе.. Но после того, как мне позвонили с Шульамта и сказали, что и в той школе мы место не получим, так как до сих пор не имеем адреса в том городе, мы решили не ограничивать себя одним крайсом и поискать дом километров на 10 подальше... Дом мы нашли быстро и встал вопрос о переезде и новой школе, тут уж я созвонилась с новым Шульамтом, с реальшуле в том городке... Школа нам сообщила, что все места на ГУ в реаль уже заняты и они нас принять не смогут... Шульамт сообщил, что места на ГУ уже по ближайшим школам забиты и посоветовали мне либо искать самой школу, которая нас примет, либо отдавать ребенка еще на год в Фердершуле по новому месту жительства... (Место в старой Фердершуле мы так и так потеряли бы со сменой крайса).. Оставалось 2 возможности, либо реальшуле-сюрприз, которую нам бы определил наш Старый Шульамт, и возить сына за 30 км туда каждый день в течение года до следующего анмельдунга... Либо искать школы в округе от нового места жительства, которые согласились бы нас взять... Я не особо расстроилась, что реаль в том городе нас не взяла, уж больно отзывы о ней плохие... А вот у гимназии отзывы в интернете очень положительные и была не была, я написала мейл ляйтеру гимназии с описанием нашей проблемы, что ребенок-аутист с хорошим интеллектом и цойгнисом, что направление от школы - в реаль, от психотерапевта -в гимназию, что так как мы летом переезжаем, а анмельдецайт уже закончился, мест для нас в реаль уже нет, в хаупт мы сами не хотим, назад в Фердершуле -тоже как-то не хочется, когда у нас хорошие шансы учиться в обычной школе.. Я не поверила своим глазам, когда получила ответ, что они хотят с нами познакомиться, что они не оставят ребенка без места в такой ситуации.. Из нашей встречи я поняла, что в гимназии нет на данный момент ни одного зондерпедагога, нет ГУ -классов.. Есть всего один аутичный ребенок в 7-м классе.. Что у школы практически нет никакого опыта с подобными детьми, но они согласны попробовать! Им эта тема интересна! ( со следующего года все школы и гимназии в том числе, будут обязаны принимать заявления от детей с " особенностями" и думаю, они заранее хотят набраться опыта).. Школа созвонилась с нашим учителем, психотерапевтом и учительницей с хоспитации, выслушали их мнение и отзывы, и сообщили нам, что они нас БЕРУТ!!!! Шульамт выделит нам на 2-3 часа в неделю зондерпедагога, который будет приезжать в школу к нашему сыну .. И ЮА выделит нам сопровождающего на первое время в школу, который поможет ребенку освоиться в первое время..
Если мы заметим, что ребенку тяжело дается учеба, то всегда успеем перевести ребенка после эрпробунгсштуфе после 6 класса в реаль или гезамт.. А пока мы верим, что у него все получится!
Простите за такой длинный рассказ, но писала я для того, чтобы ВЫ знали, что Фердершуле -это не приговор! Все зависит во многом от самого ребенка тоже, от темпов его развития... От его умственных способностей и характера..
И еще, у нас положительный опыт.. К нам, начиная с детского сада, везде и всегда относились с пониманием и по возможности помогали советами, терапиями и т.д. Даже не видя нас лично и только слыша мой жуткий акцент по телефону, Теперь вот еще и место освободилось в Аутизмус центре... Никогда ни с кем не ругалась и лбом стены не таранила... Может, нам просто повезло?
Желаю никому не отчаиваться! Не шарахаться фердершкол, если у ребенка есть реальные проблемы.. Не прятать головы в песок от проблем, а решать эти проблемы по мере их поступления.. И думать о ребенке, о том, что ему будет лучше..
||
NEW 28.05.13 11:26
в ответ LElik83 28.05.13 11:04
...вы молодец
, желаю вам и вашему мальчику удачи...вот может потом тут работать будет- www.bild.de/ratgeber/gesundheit/autismus/softwarekonzern-sap-bildet-autis...

NEW 28.05.13 11:54
в ответ Agrafena 28.05.13 11:48
Спасибо большое! Я больше всего переживаю не по поводу учебы, насчет учебы я не особо беспокоюсь, Слава Богу ребенок очень честолюбивый, любит быть умным... Больше всего переживаю, как он вольется в большой класс и наладит контакты с учителями... Ведь от этого в большей степени зависит пол-успеха... Хотя сам ребенок дружелюбный, абсолютно без агрессии, практически всегда в хорошем настроении.. :)
||
NEW 28.05.13 12:39
в ответ LElik83 28.05.13 11:04
Очень рада за вас! У моего сына в 5-м классе гимназии тоже есть мальчик на сколько я поняла из вашего рассказа как ваш сын. В школу он правда ходит с сопровождающим, но проблем на сколько я заметила вроде никаких нет. Детям первое время странно было, что у них в классе необычный мальчик, но сейчас к концу года все привыкли. Учится он очень хорошо, один излучших учеников в классе. Уверенна что и у вас всё будет хорошо в новой школе!
NEW 28.05.13 17:29
спасибо вам, что вы своим опытом поделились. и дали мужества тем, кто может быть в такой же ситуации находится. и опровергли это обобщенно-обывательское "кругом одни враги, ни в коем случае не фёдашуле - загубите ребенку будущее"
Успехов вашему сыну и вам
Успехов вашему сыну и вам

И всё-таки существует то загадочное тонкое чувство — женская интуиция,которое вы, мужчины, называете просто — «накаркала»!!!кто нашел мoi ашипки, може...