Вход на сайт
MwSt. ausweisbar - как его возместить и сколько можно ездить на транзитах?
233
05.08.10 02:42
Всем доброго времени суток!
Хочу подыскать машину в Германии с MwSt. ausweisbar, 19%. Вроде, выгоднее получается. Но вот в какой момент он возвращается и как? Так же, как tax free - на таможне при выезде из страны? Тогда хотелось бы уточнить - при выезде из Германии или из Евросоюза? Куда за ним обращаться? И как долго я могу на транзитных номерах кататься (н-р, я не хочу сразу в Россию ехать машину растамаживать, а предпочел бы попутешествовать по Европе, и уж только потом закатывать машину на паром и тащить ее в Россию)
Заранее спасибо.
Хочу подыскать машину в Германии с MwSt. ausweisbar, 19%. Вроде, выгоднее получается. Но вот в какой момент он возвращается и как? Так же, как tax free - на таможне при выезде из страны? Тогда хотелось бы уточнить - при выезде из Германии или из Евросоюза? Куда за ним обращаться? И как долго я могу на транзитных номерах кататься (н-р, я не хочу сразу в Россию ехать машину растамаживать, а предпочел бы попутешествовать по Европе, и уж только потом закатывать машину на паром и тащить ее в Россию)
Заранее спасибо.
NEW 05.08.10 08:15
в ответ Mitya64RUS 05.08.10 02:42
пользуйся поиском, в следующий раз!
В ответ на:
Итак, если машина имеет в своей цене НДС, то, при вывозе ее за пределы ЕС, возможно вернуть этот НДС назад. Возможно - это не значит, что вернешь обязательно. Вернешь - если
1.) будет такая договоренность с продавцом и
2.) все документы будут оформлены правильно (хотя, в принципе, и в случае неправильно оформленных документов возврат тоже возможен, для этого есть еще альтернативный путь)
Документы:
1. Купчая - на покупателя, который не проживает в ЕС и не имеет в ЕС вида на жительство.
2. Электронная декларация на вывоз или elektronische Ausfuhranmeldung (или - erklärung) - на того же покупателя.
3. Номера на автомобиль - в некоторых местах требуют оформлять исключительно красные транзиты, в других - без разницы. Тут уж, как вам скажет ваш продавец.
С первым и с третьим документами все понятно. Остается электронная декларация на вывоз.
В принципе, такая декларация сейчас в основном делается самими продавцами, со своего компьютера, если только продавец "в теме". Покупателю она ничего не стоит. На этой декларации в верхнем правом углу стоит штрих-код и никаких печатей таможни на ней уже НЕТ. Если продавец не в состоянии сам сделать такую декларацию ("не в теме", редко продает на экспорт, нет своего таможенного номера и т.д.), ее можно сделать, за деньги, у любого таможенного декларанта. Стоит обычно от 20-25 евро и до 70-80, в зависимости от аппетитов. Такие декларанты обычно ищутся на какой-нибудь близлежащей экспедиционной конторе, местная таможня обычно в курсе, где они обитают...
Итак, документы оформлены, можно выезжать...
На границе ЕС сообщаете таможеннику (например польскому), что ваша машина - с НДС. Отдаете ему вашу электронную декларацию, таможенник сверяет номер кузова на автомобиле, заносит все в компьютер и говорит: свободен, можно ехать дальше. На руках у покупателя не остается НИЧЕГО! Все - в компьютерной базе у таможенников. В принципе, уже чуть ли не с этого момента можно звонить своему продавцу и сообщать ему о том, что машина - за пределами ЕС. Продавец звонит на свою местую таможню и по номеру вашей электронной декларации (MRN- номер) просит прислать ему подтверждение вывоза автомобиля за пределы ЕС. Это подтверждение называется Ausgangsvermerk и посылается продавцу обычно электронной почтой. Для финансамта этот документ и есть та бумага, на основании которой НДС можно вернуть покупателю. Обычно его достаточно. Но: как и в любом деле, нюансов тут тоже хватает.
О нюансах можно поговорить отдельно. В частности, об альтернативном Ausgangsvermerk (такой получается на основании альтернативных документов, подтверждающих вывоз за пределы ЕС, когда получение обычного Ausgangsvermerk по каким то причинам невозможно, например, когда электронную декларацию не отметили на границе ЕС и т.д.).
Главное во всем этом деле понимать, что НДС - это не деньги продавца, а деньги государства. И он (НДС) по любому возвращается продавцом, при продаже им машины, - либо государству (например, при продаже автомобиля физ лицу в Германии или другой стране ЕС), либо покупателю, который вывез этот автомобиль за пределы ЕС. Продавцу, по большому счету, особой разницы нет, кому эти деньги возвращать. А покупателю из-за пределов ЕС - есть. Поэтому: именно в его интересах в первую очередь проследить за тем, чтобы все документы, при покупке им машины с НДС, были оформлены и отмечены (там где это надо) правильно. Продавцу проще: он, в случае чего, отдал этот НДС (оплаченный уже покупателем и предназначенный для выплаты ему назад) государству и перед государством абсолютно чист.
Итак, если машина имеет в своей цене НДС, то, при вывозе ее за пределы ЕС, возможно вернуть этот НДС назад. Возможно - это не значит, что вернешь обязательно. Вернешь - если
1.) будет такая договоренность с продавцом и
2.) все документы будут оформлены правильно (хотя, в принципе, и в случае неправильно оформленных документов возврат тоже возможен, для этого есть еще альтернативный путь)
Документы:
1. Купчая - на покупателя, который не проживает в ЕС и не имеет в ЕС вида на жительство.
2. Электронная декларация на вывоз или elektronische Ausfuhranmeldung (или - erklärung) - на того же покупателя.
3. Номера на автомобиль - в некоторых местах требуют оформлять исключительно красные транзиты, в других - без разницы. Тут уж, как вам скажет ваш продавец.
С первым и с третьим документами все понятно. Остается электронная декларация на вывоз.
В принципе, такая декларация сейчас в основном делается самими продавцами, со своего компьютера, если только продавец "в теме". Покупателю она ничего не стоит. На этой декларации в верхнем правом углу стоит штрих-код и никаких печатей таможни на ней уже НЕТ. Если продавец не в состоянии сам сделать такую декларацию ("не в теме", редко продает на экспорт, нет своего таможенного номера и т.д.), ее можно сделать, за деньги, у любого таможенного декларанта. Стоит обычно от 20-25 евро и до 70-80, в зависимости от аппетитов. Такие декларанты обычно ищутся на какой-нибудь близлежащей экспедиционной конторе, местная таможня обычно в курсе, где они обитают...
Итак, документы оформлены, можно выезжать...
На границе ЕС сообщаете таможеннику (например польскому), что ваша машина - с НДС. Отдаете ему вашу электронную декларацию, таможенник сверяет номер кузова на автомобиле, заносит все в компьютер и говорит: свободен, можно ехать дальше. На руках у покупателя не остается НИЧЕГО! Все - в компьютерной базе у таможенников. В принципе, уже чуть ли не с этого момента можно звонить своему продавцу и сообщать ему о том, что машина - за пределами ЕС. Продавец звонит на свою местую таможню и по номеру вашей электронной декларации (MRN- номер) просит прислать ему подтверждение вывоза автомобиля за пределы ЕС. Это подтверждение называется Ausgangsvermerk и посылается продавцу обычно электронной почтой. Для финансамта этот документ и есть та бумага, на основании которой НДС можно вернуть покупателю. Обычно его достаточно. Но: как и в любом деле, нюансов тут тоже хватает.
О нюансах можно поговорить отдельно. В частности, об альтернативном Ausgangsvermerk (такой получается на основании альтернативных документов, подтверждающих вывоз за пределы ЕС, когда получение обычного Ausgangsvermerk по каким то причинам невозможно, например, когда электронную декларацию не отметили на границе ЕС и т.д.).
Главное во всем этом деле понимать, что НДС - это не деньги продавца, а деньги государства. И он (НДС) по любому возвращается продавцом, при продаже им машины, - либо государству (например, при продаже автомобиля физ лицу в Германии или другой стране ЕС), либо покупателю, который вывез этот автомобиль за пределы ЕС. Продавцу, по большому счету, особой разницы нет, кому эти деньги возвращать. А покупателю из-за пределов ЕС - есть. Поэтому: именно в его интересах в первую очередь проследить за тем, чтобы все документы, при покупке им машины с НДС, были оформлены и отмечены (там где это надо) правильно. Продавцу проще: он, в случае чего, отдал этот НДС (оплаченный уже покупателем и предназначенный для выплаты ему назад) государству и перед государством абсолютно чист.
КотЭ, какбэ.......
NEW 05.08.10 16:43
Ну вот, уже цитируют... Тогда и я себя процитирую, по второй части вопроса:
www.bundesfinanzministerium.de/DE/BMF__Startseite/Aktuelles/BMF__Schreibe...
В ответ на:
Да, кстати, оформленная на машину электронная декларация в настоящее время действует в течение 90 дней. Т.е. по сути оформленную на транзитные номера машину со штойером можно до 3 месяцев эксплуатировать (до момента выгона за пределы ЕС) в Германии. У меня был случай, что ездил на такой машине месяц.
Вот тут можно прочитать полезную информацию про электронную декларацию и про Ausgangsvermerk (плюс про альтернативный):
www.bundesfinanzministerium.de/DE/BMF__Startseite/Aktuelles/BMF__Schreibe...
Да, кстати, оформленная на машину электронная декларация в настоящее время действует в течение 90 дней. Т.е. по сути оформленную на транзитные номера машину со штойером можно до 3 месяцев эксплуатировать (до момента выгона за пределы ЕС) в Германии. У меня был случай, что ездил на такой машине месяц.
Вот тут можно прочитать полезную информацию про электронную декларацию и про Ausgangsvermerk (плюс про альтернативный):
www.bundesfinanzministerium.de/DE/BMF__Startseite/Aktuelles/BMF__Schreibe...
www.bundesfinanzministerium.de/DE/BMF__Startseite/Aktuelles/BMF__Schreibe...
NEW 06.08.10 02:24
в ответ Mitya64RUS 05.08.10 02:42
По второй части: езжу уже 2 недели по Австрии на немецких красных номерах, на днях еще в Италию собираюсь. Номера взяла на 2 месяца, страховка по ним 320 ойро плюс дорожный налог еще 54 ойро за 2 мес. На месяц будут дешевле. Максимально возможно оформить на 3 мес: 480 ойро плюс дор. налог чуть больше 80. После даже трех месяцев можно приехать в любой цулассунг и переоформить номера еще раз, до конца календарного года короче.