Deutsch

Проблема: DPF + советы/догадки мастерской

494  
Spitzbube местный житель23.03.10 11:11
Spitzbube
23.03.10 11:11 
Всем привет.
Вчера замигала лампочка DPF (Diesel Partikel Filter) на нашей Мазде 3, сегодня - в мастерскую. Сказали, что дело скорее всего в том, что масло уже 20000 км не меняно (инспекцию с заменой масла и фильтров деалали в сентябре, хотя вполне возможно, что стока и накатали за 6 месяцев). Будут менять масляный фильтр и масло (150 €) потом посмотрят, если проблема не будет решена, то будут отжигать "Partikelfilter".
Я не спец в устройстве мотора, но по логике вещей, масло если и попадает в выхлопные газы, то в очень малом количестве, так что количество сажи, которая образуется из масла, несопоставимо мало с количеством сажи непосредственно из топлива. Т.е. старое масло не должно быть причиной "забивания" фильтра? Или этому есть какое-то другое объяснение?
П.С.: машина каждый день ездит на работу 50 км туда и 50 км обратно по автобану, при этом зазноба моя любит приутопить педаль в пол, так что температуры должно хватать для отжига.
#1 
  glaffkom Не врач, но посмотреть могу23.03.10 11:13
NEW 23.03.10 11:13 
в ответ Spitzbube 23.03.10 11:11
В принципе, при таком режиме езды должно хватать.
#2 
Jona2005 знакомое лицо23.03.10 13:19
Jona2005
NEW 23.03.10 13:19 
в ответ glaffkom 23.03.10 11:13
В ответ на:
В принципе, при таком режиме езды должно хватать.

Так же считаю!
У меня зимой была таже проблема, только я месяца 2 из города не выезжал. Сгонял на автобам и нет проблемы больше.
Ankauf von Computer- und Elektronikschrott IT Upcycling-Remarketing-Recycling
#3 
Spitzbube местный житель23.03.10 13:37
Spitzbube
NEW 23.03.10 13:37 
в ответ Jona2005 23.03.10 13:19
Тут вычитал на форумах, что Мазды зачастую фильтром болеют... Хотя, на форумах пишут в основном те, кто болеет, кто здоров - молчит, так что тут статистику тоже сложно строить.
А по поводу взаимосвязи "старое масло = забитый фильтр" есть какие-нибудь мысли?
#4 
Jona2005 знакомое лицо23.03.10 13:46
Jona2005
NEW 23.03.10 13:46 
в ответ Spitzbube 23.03.10 13:37
В ответ на:
А по поводу взаимосвязи "старое масло = забитый фильтр" есть какие-нибудь мысли?

По этому поводу ничего сказать не могу. У меня было тогда пр. 20.000 км. на спидометре да и масло ещё рано менять было.
Ankauf von Computer- und Elektronikschrott IT Upcycling-Remarketing-Recycling
#5 
Deptokrat знакомое лицо23.03.10 14:08
Deptokrat
NEW 23.03.10 14:08 
в ответ Spitzbube 23.03.10 11:11
Дело не в старом масле, а в счётчике штоергерэта, когда пробег превышает запрограммированный интервал замены масла- то начинает мигать лампа, так же она мигает независимо от пробега если с последней замены масла прошёл год, при каждой замене счётчик должен обнуляться, так что не имея соответствующей аппаратуры сам масло не заменишь,масло нужно заливать только маздовское ДПФ, остальные масла приведут к закоксовыванию фильтра и его выходу из строя
так же лампа МИГАЕТ в случае когда ДПФ критически забит партиклями и не может самостоятельно регенерироваться(только на веркштадт), но этому как правило предшествует ГОРЯЩАЯ ДПФ лампа сигнализирующая о том что срочно нужна регенерация-надо повысить обороты мотора (2-3 тыс об/мин) и проехать какой то отрезок (15-20 км) для завершения регенерации
фильтр быстрее забивается при "агрессивном" стиле езды, те при частом утоплении педали в пол...
кстати у тебя ещё аддитив заливается? вроде на всех тройках так
#6 
Spitzbube местный житель23.03.10 14:48
Spitzbube
NEW 23.03.10 14:48 
в ответ Deptokrat 23.03.10 14:08, Последний раз изменено 23.03.10 14:50 (Spitzbube)
В ответ на:
кстати у тебя ещё аддитив заливается? вроде на всех тройках так

Про аддитив ничего не слышал и не заливал, да и в инструкциях про него ничего не заметил...
Агрессивный стиль езды - это, как я понимаю, ускорения, но не сама по себе высокая скорость? То есть в момент ускорения соотношение топливо/воздух увеличивается (ну и больше углеводородов выплевываются несгоревшими)? Или как?
#7 
Spitzbube местный житель23.03.10 14:54
Spitzbube
NEW 23.03.10 14:54 
в ответ Deptokrat 23.03.10 14:08, Последний раз изменено 23.03.10 14:55 (Spitzbube)
В ответ на:
когда пробег превышает запрограммированный интервал замены масла- то начинает мигать лампа, так же она мигает независимо от пробега если с последней замены масла прошёл год, при каждой замене счётчик должен обнуляться, так что не имея соответствующей аппаратуры сам масло не заменишь

Неужели действительно такая "шляпа" запрограмирована??? То есть мигающая лампа не на какой-нибудь там возросший перепад давления через фильтр реагирует, а тупо на время/километраж?
Другими словами, хорошо ли там все работает или плохо - надо поехать маздейским пацанам заплатить копеечку...
#8 
Deptokrat знакомое лицо23.03.10 15:31
Deptokrat
NEW 23.03.10 15:31 
в ответ Spitzbube 23.03.10 14:54, Последний раз изменено 23.03.10 15:37 (Deptokrat)
высокая скорость не влияет, влияет именно степень ускорения, часто можно заметить "дизеля" на автобане которые давят тапку в пол и тогда сзади них образуется шлейф дыма состоящий из несгоревшего дизеля-сажи, у ДПФ этого шлейфа нет тк он оседает в фильтре
разве вам в мазде не дали брошюрку где подробно расписана работа ДПФ?
по поводу мигающей лампы делаем взаимоисключения
1 интервал замены масла 20 тыс км или 1 год, сколько прошло с последней замены? если один из этих параметров просрочен-лампа начинает мигать
2 горела ли лампа ДПФ при работающем двигателе до того как она начала мигать? если да-фильтр забит
3 насколько мне известно во всех маздах 3 повышение температуры выхлопных газов, до необходимой для прожига фильтра, происходит за счёт впрыска АДДИТИВА в топливо, может они
решили и там внедрить технологию прожига за счёт впрыска дополнительной ПОРЦИИ ТОПЛИВА во время регенерации, как это происходит на маздах 6-ой модели???, вряд ли, но если это так то возможен пункт 4
4 лампа замигала из за повышенного уровня масла вследствие его разжижения топливом, такое случается у ездоков на короткие расстояния, потому процесс регенерации никогда не заканчивается и стекающий избыток впрыскиваемого дизеля в картер приводит к разжижению масла, посмотрите сколько меток на масляном щупе, если их три, то уровень масла у самой верхней из 3-х меток, которая обозначена как "Х" объясняет мигание лампы ДПФ
#9 
Deptokrat знакомое лицо23.03.10 15:39
Deptokrat
NEW 23.03.10 15:39 
в ответ Spitzbube 23.03.10 14:48
В ответ на:
Про аддитив ничего не слышал и не заливал

его каждые 60 тыс км заливают на веркштадте при проведении ТО
#10 
  wladimirwb посетитель23.03.10 19:12
NEW 23.03.10 19:12 
в ответ Deptokrat 23.03.10 15:31
Может подскажете и мне по теме DPF, имеется Астра H 2006 г.в. дизель всё с тем же партикльфильтром, вопрос : интервал замены масла 30 тыс или 1 год, меняю у официалов на Опеле, но почему то интервал замены масла постоянно смещается, вне зависимости от общего пробега, например после замены масла прошел 15 тыс, а показывает до следующей замены осталось 7 тыс , а где же ещё 8 ?
#11 
horsepower местный житель23.03.10 19:27
horsepower
NEW 23.03.10 19:27 
в ответ wladimirwb 23.03.10 19:12
Если ездиишь агрессивно то и пробег будет уменьшаться.На мерседесе вовсяком случае так. И потом могу ещё на бортовом компе установить сорт масла чем выше качество тем больше интервал.Бортовой комп должен следить за системой выпуска газов и давать команду когда очищать фильтр.При очистке подаётся немного побольше топлива.А вообще не повредит иногда пользоваться присадками для дизеля для удаления гари.
#12 
  wladimirwb посетитель23.03.10 19:46
NEW 23.03.10 19:46 
в ответ horsepower 23.03.10 19:27
Да вроде как бы не очень агрессивно, на работу и с работы, средняя скорость 70-80, в день 100км, за год 35 тыс на педаль сильно не давлю 2,0- 2,5 тыс. обороты,очень редко на АБ 120- 140км/ч,автомеханик говорит, это комп сам смещает, для защиты партикльфильтра, а к чему же тогда рекомендуемые производителем интервалы ?
#13 
Deptokrat знакомое лицо23.03.10 23:12
Deptokrat
NEW 23.03.10 23:12 
в ответ wladimirwb 23.03.10 19:12
про опель не знаю, у тебя на щупе на масляном сколько меток?
#14 
  wladimirwb посетитель24.03.10 17:43
NEW 24.03.10 17:43 
в ответ Deptokrat 23.03.10 23:12
Точно не помню , но вроде как обычно. Да вроде как бы и не проблема (смещение интервала ), во всяком случае мотору от этого будет только лучше, да и у Опеля не так дорого ( у меня вся инспекция стоила 160 евро), но вопрос в том что их рекомендации не совпадают с реальностью, интервал уменьшается на треть а то и на половину , на кой тогда писать и вводить людей в заблуждение. Имелся ранее мерсик А , так там от звонка до звонка 20 тыс, а здесь я обрадовался масло менять на каждые 30 тыс, ан нет: не так сталось как гадалось .
#15